Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 20 июня 2024 г. N 60/6-2024
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов Московской области"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа Чехов,
Совет депутатов городского округа Чехов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Чехов от 30.06.2022 N 85/10-2022 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов Московской области".
3. Направить настоящее решение для подписания и обнародования в средствах массовой информации Главе городского округа Чехов М.Н. Собакину.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по развитию инфраструктуры округа Совета депутатов городского округа Чехов Ю.Г. Воробьева.
Председатель Совета депутатов |
Г.С. Козина |
Глава городского округа Чехов |
М.Н. Собакин |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
городского округа Чехов
от 20.06.2024 N 60/6-2024
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (далее - Закон Московской области N 106/2014-ОЗ), устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов Московской области (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами, юридическими лицами (садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, гаражными кооперативами) (далее - контролируемые лица) требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Чехов, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Чехов то 25.10.2018 N 150/13-2018 (далее - обязательные требования).
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией городского округа Чехов в лице управления контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов (далее - орган муниципального контроля в сфере благоустройства).
4. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги к которым предъявляются обязательные требования;
3) территория городского округа Чехов Московской области.
5. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Перечень объектов муниципального контроля, сформированный по результатам учета объектов муниципального контроля, размещается органом муниципального контроля в сфере благоустройства на официальном сайте Администрации городского округа Чехов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет chekhov.mosreg.ru (далее - официальный сайт).
7. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется из поступающих в Администрацию городского округа Чехов обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и объектах муниципального контроля для целей их учета орган муниципального контроля в сфере благоустройства использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными актами, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Орган муниципального контроля в сфере благоустройства при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) помимо данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, вправе осуществлять сбор, анализ данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи.
9. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, утверждается Администрацией городского округа Чехов.
11. Должностные лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства при осуществлении муниципального контроля в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. Критерии отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска, перечень категорий риска, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий органа муниципального контроля в сфере благоустройства определены в приложении 1 к настоящему Положению.
13. Отнесение объектов муниципального контроля к одной из категорий риска осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства на основе сопоставления характеристик объекта муниципального контроля с критериями риска, определенными в приложении 1 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, орган муниципального контроля в сфере благоустройства проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) самообследование.
15. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 - 6 пункта 14 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
16. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации городского округа Чехов chekhov.mosreg.ru (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - РПГУ), государственную информационную систему "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД).
18. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанное и утвержденное в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального контроля в сфере благоустройства у контролируемых лиц;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о применении органом муниципального контроля в сфере благоустройства мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
14) доклады о муниципальном контроле;
15) информацию по результатам проведенных контрольных мероприятий;
16) информацию о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
17) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными органом муниципального контроля в сфере благоустройства.
19. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства ежегодно организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
20. Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год актуализируется органом муниципального контроля в сфере благоустройства не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом.
21. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте для публичного обсуждения на срок не менее десяти рабочих дней.
22. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается постановлением Администрации городского округа Чехов и до 15 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте.
23. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений орган муниципального контроля в сфере благоустройства объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
24. Решение об объявлении предостережения принимает должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
25. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме, сведения о которых представлены органу муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемым лицом, либо сведения, о которых были представлены при государственной регистрации юридического лица.
26. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня получения должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. В случае принятия должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований.
28. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо в течение тридцати дней со дня его получения вправе подать в орган муниципального контроля в сфере благоустройства возражение.
29. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который подается возражение;
2) должностное лицо, принявшее решение об объявлении предостережения;
3) информация о физическом и юридическом лице (фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица (если возражение подается представителем);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер предостережения;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
30. К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
31. Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в орган муниципального контроля в сфере благоустройства в виде электронного документа через РПГУ.
33. В течение пяти рабочих дней со дня получения возражения на предостережение должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства направляет контролируемому лицу ответ об удовлетворении либо отказе об удовлетворения возражения способом, установленным пунктом 32 настоящего Положения.
34. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
35. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
36. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проводимое для граждан и юридических лиц должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства консультирование может осуществляться очно и (или) с использованием официального сайта, интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений.
Консультирование на личном приеме проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
Порядок проведения консультирования размещается на официальном сайте.
37. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов муниципального контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) о ведении перечня объектов муниципального контроля;
4) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) органом муниципального контроля в сфере благоустройства и должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства в ходе предоставления муниципальной услуги по включению сведений о юридическом лице в государственный реестр либо по осуществлению муниципального контроля за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр;
5) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
38. Консультирование контролируемого лица и его представителя по вопросам обоснованности привлечения к административной ответственности осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
39. По итогам консультирования, за исключением обращений, указанных в пункте 40 настоящего Положения, информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
41. Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте не позднее 20 января текущего года.
42. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляет учет консультирований в порядке им установленном.
43. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 11 настоящего Положения, для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
45. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего обязательный профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 10 настоящего Положения, продлевает срок проведения обязательного профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
46. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля в сфере благоустройства не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
47. Порядок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) предусматривает проведение должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства следующих действий:
1) уведомление контролируемого лица о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до дня его проведения;
2) уведомление контролируемого лица о форме проведения профилактического визита, который проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи;
3) проведение профилактического визита в виде профилактической беседы;
4) информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов муниципального контроля в соответствии с присвоенной категорией риска.
48. Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального контроля в сфере благоустройства с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, установленном частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Самообследование проводится в порядке, предусмотренном статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. В целях добровольного определения контролируемыми лицами, объекты муниципального контроля которых относятся к категориям умеренного или низкого риска, уровня соблюдения ими обязательных требований, предусмотрена самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов муниципального контроля критериям риска.
51. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте.
52. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований (далее - декларация).
53. Декларация направляется контролируемым лицом в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, где осуществляется ее регистрация с последующим размещением на официальном сайте.
54. Срок действия декларации составляет два года со дня регистрации, указанной декларации, органом муниципального контроля в сфере благоустройства.
55. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в орган муниципального контроля в сфере благоустройства в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
56. Орган муниципального контроля утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте.
57. В случае если при проведении внепланового контрольного мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного мероприятия.
58. В срок не ранее истечения одного года, контролируемое лицо может вновь принять декларацию по результатам самообследования.
IV. Осуществление муниципального контроля
59. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием органа муниципального контроля в сфере благоустройства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
60. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
61. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся контрольные мероприятия, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия).
62. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований органом муниципального контроля в сфере благоустройства не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, установленных пунктами 60 и 61 настоящего Положения.
63. Основанием для проведения контрольных мероприятий является:
1) наличие у органа муниципального контроля в сфере благоустройства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта муниципального контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта муниципального контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках муниципального контроля за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
65. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта муниципального контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
66. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
67. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
68. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
1) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства наименования, проводимого контрольного мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном мероприятии;
3) внесение в акт контрольного мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
69. Фотографии, аудио- и (или) видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и (или) видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
70. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе руководителем группы должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
71. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки, самообследования осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОКНД.
72. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
73. В случае, указанном в пункте 72 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
74. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
75. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства на основании заданий руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
76. Плановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
77. В решении о проведении контрольного мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Внеплановые контрольные мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка), за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, указанных подпунктами 1, 3 - 5 пункта 63 настоящего Положения.
79. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
80. Согласование органом муниципального контроля в сфере благоустройства с органом прокуратуры внепланового контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
81. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля в сфере благоустройства для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
82. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, либо объекта муниципального контроля.
83. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта муниципального контроля.
84. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте муниципального контроля не может превышать один рабочий день.
85. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект муниципального контроля.
86. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 63 настоящего Положения.
87. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 63 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае орган муниципального контроля в сфере благоустройства приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
88. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
89. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля в сфере благоустройства направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля в сфере благоустройства указанные в требовании документы.
90. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах, либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля в сфере благоустройства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля в сфере благоустройства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
91. При проведении документарной проверки должностное лицо органа муниципального контроля в сфере благоустройства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
92. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля в сфере благоустройства контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля в сфере благоустройства, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля в сфере благоустройства о выявлении ошибки (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля в сфере благоустройства документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля в сфере благоустройства.
93. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
94. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 63 настоящего Положения.
95. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
96. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта муниципального контроля.
97. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля в сфере благоустройства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов муниципального контроля обязательным требованиям без выезда на место, указанное в пункте 96 настоящего Положения и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
98. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 63 настоящего Положения, а также при получении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В таком случае орган муниципального контроля в сфере благоустройства приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта муниципального контроля. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
99. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
100. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
101. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 63 настоящего Положения.
102. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
V. Результаты контрольного мероприятия
103. Результаты контрольных мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
104. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 105 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
105. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля в сфере благоустройства без использования ЕПГУ и (или) РПГУ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
106. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках контрольных мероприятий.
107. Жалоба на решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля в сфере благоустройства рассматривается вышестоящим должностным лицом Администрации городского округа Чехов. Жалоба на решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
108. Жалоба на предписание органа муниципального контроля в сфере благоустройства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
109. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального контроля в сфере благоустройства.
110. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
111. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
112. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства.
113. Информация о решении, указанном в пункте 128 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля в сфере благоустройства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях органа муниципального контроля в сфере благоустройства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального контроля в сфере благоустройства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
115. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства либо членов их семей.
116. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
117. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 107 и 108 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган муниципального контроля в сфере благоустройства была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган муниципального контроля;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
118. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 117 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действий (бездействия) его должностных лиц.
119. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Ведение подсистем досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
120. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный должностным лицом органа муниципального контроля в сфере благоустройства. Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за пять рабочих дней до дня рассмотрения жалобы со дня представления жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, посредством извещения через личный кабинет контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ. Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в орган муниципального контроля в сфере благоустройства в течение двух рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения такой жалобы уведомление о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
121. В случае получения органом муниципального контроля в сфере благоустройства уведомления о невозможности присутствия на рассмотрении жалобы от контролируемого лица жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в органе муниципального контроля в сфере благоустройства.
122. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
123. Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального контроля в сфере благоустройства в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен органом муниципального контроля в сфере благоустройства на двадцать рабочих дней.
124. Орган муниципального контроля в сфере благоустройства вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе предоставить указанную информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
125. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
126. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
127. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля в сфере благоустройства, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
128. По итогам рассмотрения жалобы орган муниципального контроля в сфере благоустройства принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля в сфере благоустройства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
129. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля в сфере благоустройства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также нарушения прав заявителя.
VII. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения
131. Ключевые показатели муниципального контроля и их весовые значения, а также индикативные показатели определены в приложении 2 к настоящему Положению.
VIII. Переходные положения
132. До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля в сфере благоустройства и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля в сфере благоустройства могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме в соответствии с частью 9 статьи 98 Федерального Закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 (в редакции от 25.12.2023 N 625-ФЗ).
133. До 31 декабря 2025 года, указанные в пункте 132 настоящего Положения документы и сведения, а также акты контрольных мероприятий могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
на территории городского округа Чехов
Критерии
отнесения объекта муниципального контроля к категориям риска городского округа Чехов
Категории риска |
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к определенной категории риска |
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Виды плановых контрольных мероприятий: |
Значительный риск |
Общественные территории городского округа Чехов, предназначенные для прогулок, отдыха, развлечений населения. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, обеспечивающих содержание общественных территорий городского округа Чехов, предназначенных для прогулок, отдыха, развлечений населения. |
одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Детские, игровые, спортивные (физкультурно-оздоровительные) площадки на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Чехов. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, обеспечивающих ввод в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержание на территории городского округа Чехов. |
одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
|
Системы уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Чехов. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, обеспечивающих эксплуатацию и поддержание в исправном состоянии систем уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях городского округа Чехов |
одно плановое контрольное мероприятие в 2 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
|
Средний риск |
Территории городского округа Чехов, объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, а также прилегающие к ним территории. Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, а также прилегающие к ним территории |
одно плановое контрольное мероприятие в 3 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Умеренный риск |
Территории городского округа Чехов для отдыха (рекреации), Результаты деятельности, в том числе работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) юридических лиц, эксплуатирующих рекреационные общественные и озелененные территории |
одно плановое контрольное мероприятие в 4 года |
инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка |
Низкий риск |
Территории городского округа Чехов, не относимые к территориям муниципальных образований Московской области для отдыха детей и их оздоровления, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, обороны, торговли, науки, производства, строительства, общественного питания, отдыха (рекреации), систем уличного и дворового освещения на территориях общего пользования и дворовых территориях, игровым, спортивным (физкультурно-оздоровительным) площадкам на территориях общего пользования и дворовых территориях. Результаты деятельности, в том числе продукция, (товары), работы, услуги, деятельность, действия (бездействия) граждан |
Плановые контрольные мероприятия не проводятся |
Плановые контрольные мероприятия не проводятся |
Примечание.
Объекты муниципального контроля, не отнесенные к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Контролируемые лица, объекты муниципального контроля которых отнесены к категориям среднего или умеренного риска, при наличии у них действующей декларации соблюдения обязательных требований вправе
подать в орган муниципального контроля в сфере благоустройства заявление об изменении в сторону уменьшения категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) объектов муниципального контроля.
Изменение категории риска осуществляемой контролируемым лицом деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов муниципального контроля осуществляется на основе данных калькулятора риска, утверждаемого решением Совета депутатов Администрации городского округа Чехов.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
на территории городского округа Чехов
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов, их целевые значения, а также индикативные показатели
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов выражаются в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
N |
Цели показатели |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (вес) |
1 |
Предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности |
Доля неисполненных предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период * |
0,1 |
------------------------------
* "Понижаемый" показатель.
------------------------------
Индикативные показатели
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых органом муниципального контроля в сфере благоустройства был нарушен срок рассмотрения за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения органа муниципального контроля в сфере благоустройства, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 20 июня 2024 г. N 60/6-2024 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов Московской области"
Вступает в силу с 21 июня 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Чехов Московской области (chekhov.mosreg.ru) 20 июня 2024 г.
Фактор Инфо, 28 июня 2024 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Чехов Московской области от 21 ноября 2024 г. N 130/17-2024
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.