Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 24 июня 2024 г. N 265-пп
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от уменьшения полученной платы за проезд пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район"
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от уменьшения полученной платы за проезд пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
1.2. Для целей Порядка используются термины и понятия, применяемые в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, а также используются следующие понятия и термины:
- субсидия - предоставляемая субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов от уменьшения полученной платы за проезд пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район";
- перевозчики - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район";
- Министерство - министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области;
- соглашение - соглашение о предоставлении субсидии на возмещение недополученных доходов от уменьшения полученной платы за проезд пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район";
- ОГКУ "ОПП Белгородской области" - областное государственное казенное учреждение "Организатор пассажирских перевозок Белгородской области", с которым в соответствии с законами Белгородской области от 23 декабря 2021 года N 145 "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Белгородской области и органами государственной власти Белгородской области", от 09 июня 2022 года N 188 "О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области" перевозчиками заключены государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район";
- банк-эквайер - финансовая организация, с которой у ОГКУ "ОПП Белгородской области" заключен договор на оказание услуг по эквайринговому обслуживанию на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, осуществляющем перевозки по межмуниципальным маршрутам пригородного сообщения и муниципальным маршрутам, на территории городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", которая в рамках договора эквайринга с перевозчиками предоставляет последним транспортные терминалы и обеспечивает предоставление услуг банковского эквайринга в рамках наличной и безналичной оплаты и регистрации проезда, а также передает в ОГКУ "ОПП Белгородской области" отчет о полученной плате за проезд пассажиров с учетом раздельной регистрации фактов оплаты проезда с использованием банковских карт, единого социального проездного билета, наличных денежных средств.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчикам недополученных доходов от уменьшения полученной платы за проезд пассажиров при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район"
1.4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета.
Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов перевозчикам.
1.5. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидий является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год или плановый период.
1.6. Получателями субсидии являются юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район".
1.7. Информация о субсидиях размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (mintrans31.ru), определенном распоряжением Губернатора Белгородской области, с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страницы официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Участник отбора (перевозчик) по состоянию на дату рассмотрения заявки на участие в отборе и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям (критериям):
1) перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) перевозчик не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
3) перевозчик не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Белгородской области на цель, установленную пунктом 1.3 раздела 1 Порядка;
4) перевозчик не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) у перевозчика на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6) у перевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответствующим нормативным правовым актом Белгородской области);
7) перевозчик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность перевозчика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) в отношении перевозчика в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.2. Условия предоставления субсидии:
Субсидия предоставляется по результатам отбора перевозчиков (далее - отбор) в соответствии с условиями заключенного соглашения при соблюдении перевозчиком следующих условий:
2.2.1. Соответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка.
2.2.2. Обязательство перевозчика о соблюдении запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2.3. Согласие перевозчика на осуществление Министерством проверки соблюдения перевозчиком порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2.4. Наличие у перевозчика заключенного с ОГКУ "ОПП Белгородской области" государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район", межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении городского округа "Город Белгород" и муниципального района "Белгородский район".
2.3. Для получения субсидии перевозчик представляет в Министерство на бумажном носителе в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в январе - до 14 числа), заявление на перечисление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением документов, подтверждающих наличие недополученных доходов по каждому маршруту за отчетный период, с расчетом, произведенным в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка, а также справку, подтверждающую, что на дату подачи заявления перевозчик соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.4. В случае заключения соглашения после 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, перевозчик с целью получения субсидии за период, предшествующий дате заключения соглашения, но не ранее 1 января 2024 года, направляет в Министерство не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, заявление на перечисление субсидии за соответствующий период (квартал) по форме согласно приложению N 1 к Порядку с приложением документов, подтверждающих наличие недополученных доходов по каждому маршруту за отчетный период, с расчетом, произведенным в соответствии с Порядком, а также справку, подтверждающую, что на дату подачи заявления перевозчик соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
2.5. Размер субсидии, подлежащей перечислению перевозчикам за отчетный период (С), определяется по формуле:
,
где:
Сп - планируемая плата за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении перевозчика по i-му маршруту, руб.;
Сф - сумма фактической платы за проезд пассажиров и провоз багажа, оставляемая в распоряжении перевозчика по i-му маршруту, за период исполнения этапа государственного контракта, руб.;
Сп i=S1км iVмес i,
где:
S1км i - сумма планируемой платы за проезд по i-му маршруту на 1 км объема работ, руб/км.;
Vмес i - месячный фактический объем транспортной работы по i-му маршруту в соответствии с этапом исполнения государственного контракта, км;
S1км i=П i/Vгод i,
где:
П i - планируемая плата за проезд по маршруту на год по i-му маршруту в соответствии с приложением "Обоснование НМЦК" заключенного государственного контракта, руб.;
Vгод i - годовой объем транспортной работы по i-му маршруту в соответствии с заключенным государственным контрактом, км.
2.6. Субсидия предоставляется перевозчику ежеквартально на основании предоставленных ОГКУ "ОПП Белгородской области" в Министерство данных банка-эквайера, а также направляемой перевозчиком финансовой (бухгалтерской) отчетности с указанием полученной выручки и понесенных расходов по соответствующему виду деятельности, полученной от налоговых органов.
2.7. Министерство в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в январе - до 16 числа), проводит проверку представленных перевозчиками заявлений на перечисление субсидий на наличие оснований для отказа в перечислении субсидий и в случае соответствия документов установленным требованиям соглашения формирует заявку на перечисление субсидии и в электронном виде реестр на финансирование за счет средств областного бюджета и направляет в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета".
2.8. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной перевозчиком информации;
- несоответствие заявления на перечисление субсидии форме, установленной соглашением и Порядком;
- наличие в заявлении на перечисление субсидии технических и арифметических ошибок.
2.9. В случае отказа в перечислении субсидии Министерство в срок до 11 числа месяца (в январе - до 18 числа), следующего за отчетным кварталом, направляет перевозчику мотивированный отказ в перечислении субсидии, составленный в произвольной форме.
2.10. Отказ в перечислении субсидии не препятствует повторной подаче заявления на перечисление субсидии в срок, установленный пунктами 2.3 и 2.4 раздела 2 Порядка, после устранения причины отказа.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на расчетные счета перевозчиков, открытые ими в кредитных организациях Российской Федерации.
2.12. При реорганизации перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.13. При реорганизации перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности перевозчика, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных перевозчиком обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.14. Результатом предоставления субсидии является достижение целевого показателя мероприятия "Организовано транспортное обслуживание населения автобусными маршрутами на территории Белгородской агломерации" комплекса процессных мероприятий "Создание условий для организации транспортного обслуживания населения" государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2023 года N 730-пп.
3. Требование к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Перевозчик представляет в Министерство следующие отчеты:
3.1.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- по итогам I, II и III кварталов - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- по итогам года - не позднее 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.1.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 Порядка:
- по итогам I, II, III кварталов и по итогам года - не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный уточненный отчет - не позднее 5 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.1.3. Отчеты о реализации планов мероприятий по достижению результата предоставления субсидии - ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.
3.2. Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области для соответствующего вида субсидии.
3.3. Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления перевозчиком дополнительной отчетности об осуществлении расходов и достижении значения результата предоставления субсидии.
3.4. Министерство проводит проверку отчетности, предусмотренной пунктом 3.1 раздела 3 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее получения от перевозчика.
3.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения перевозчиком условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. В случае установления нарушения перевозчиком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
1) неисполнение перевозчиком обязательств по соглашению - в размере 100 процентов от размера предоставленной субсидии;
2) в случаях выявления излишне выплаченной субсидии - в размере, превышающем объем излишне выплаченной субсидии;
3) установление недостоверности данных в представленных перевозчиком заявках на перечисление субсидий - в размере 100 процентов от размера предоставленной субсидии;
4) в иных случаях неисполнения обязательств, предусмотренных Порядком.
3.7. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выявления фактов, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 Порядка, направляет перевозчику требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в требовании.
Возврат субсидии осуществляется перевозчиком в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
3.8. В случае непредставления отчетности или нарушения сроков ее представления, установленных пунктом 3.1 раздела 3 Порядка, к перевозчику применяются штрафные санкции в размере 1 процента от размера суммы предоставленной субсидии за каждый день непредставления отчетности.
3.9. В случае невыполнения перевозчиком требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 раздела 2 Порядка и определенного соглашением, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Порядок проведения отбора, рассмотрения заявок на получение субсидии и определения победителей отбора
4.1. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок), который осуществляется ОГКУ "ОПП Белгородской области" на основании заявок на получение субсидии (далее - заявка), направленных перевозчиками, исходя из их соответствия требованиям (критериям) отбора.
4.2. Решение о проведении отбора оформляется приказом ОГКУ "ОПП Белгородской области".
4.3. Информация о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (mintrans31.ru), определенном распоряжением Губернатора Белгородской области, а также официальном сайте ОГКУ "ОПП Белгородской области" в сети Интернет (transport-31.ru) с указанием следующей информации:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес, официальный адрес электронной почты ОГКУ "ОПП Белгородской области";
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.14 раздела 2 Порядка;
5) требования, которым должны соответствовать перевозчики, согласно пункту 2.1 раздела 2 Порядка, и перечень документов, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
6) порядок подачи заявок перевозчиками и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых перевозчиками;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки согласно пунктам 4.6 - 4.7 раздела 4 Порядка;
8) порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.13 - 4.16 раздела 4 Порядка;
9) порядок предоставления перевозчикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
10) срок, в течение которого перевозчик должно подписать соглашение;
11) условия признания перевозчика уклонившимся от заключения соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на сайтах Министерства в сети Интернет (mintrans31.ru) и ОГКУ "ОПП Белгородской области" в сети Интернет (transport-31.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
4.4. Перевозчики, имеющие право на получение субсидии, отбираются исходя из следующих критериев:
- наличие действующего на день направления заявки государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, заключенного с ОГКУ "ОПП Белгородской области";
- соответствие перевозчика требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 Порядка;
- наличие недополученных доходов, подтверждающихся данными банка-эквайера, а также финансовой (бухгалтерской) отчетностью перевозчиков с ука
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.