В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", от 04.08.2015 N 642/29 "О Положении о Министерстве социального развития Московской области":
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 23.04.2024 N 196-РГ "О направлении в прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов, а также проектов федеральных законов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры, разработанных центральными исполнительными органами Московской области, государственными органами Московской области и планируемых к внесению Московской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы".
4. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Романову Д.В.
Министр социального развития |
А.А. Кирюхин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 02.07.2024 N 20РВ-173
Административный регламент
предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее - Услуга) Министерством социального развития Московской области (далее - Ведомство).
1.2. Перечень принятых сокращений:
1.2.1. АР - административный регламент предоставления Услуги.
1.2.2. ВИС (ведомственная информационная система) - Информационная система персональных данных "Семья".
1.2.3. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.2.4. ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.2.5. МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.
1.2.6. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.2.7. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.
1.2.8. ТСП - территориальные структурные подразделения Ведомства.
1.2.9. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ.
1.3. ТСП вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением Услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления Услуги направляет в Личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги (далее - запрос) и результат предоставления Услуги.
1.4. Предоставление Услуги возможно в составе комплекса с другими государственными и (или) муниципальными услугами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе АР и административными регламентами предоставления других государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в состав соответствующего комплекса государственных и (или) муниципальных услуг.
2. Круг заявителей
2.1. Услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, физическим лицам - иностранным гражданам, физическим лицам - лицам без гражданства либо их уполномоченным представителям, обратившимся в ТСП с запросом (далее - заявитель).
2.2. Услуга предоставляется категории заявителя в соответствии с вариантом предоставления Услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого ТСП (далее соответственно - вариант, профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления Услуги
3. Наименование Услуги
3.1. Услуга "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
4. Наименование центрального исполнительного органа Московской области, предоставляющего Услугу
4.1. Центральным исполнительным органом Московской области, предоставляющим Услугу, является Ведомство.
4.2. Непосредственное предоставление Услуги осуществляют ТСП.
4.3. В случае, если запрос подается в МФЦ, решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, принимается МФЦ в порядке, установленном АР.
5. Результат предоставления Услуги
5.1. Результат предоставления Услуги:
5.1.1. Решение о предоставлении Услуги оформляется в виде документа "Распоряжение о разрешении на раздельное проживание попечителя и подопечного", который оформляется в соответствии с Приложением 1 к АР.
5.1.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги в виде документа, который оформляется в соответствии с Приложением 2 к АР.
5.2. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в ВИС, РПГУ, Модуле МФЦ ЕИС ОУ.
5.3. Способы получения результата предоставления Услуги определяются для каждого варианта предоставления Услуги и приведены в их описании, которое содержится в разделе III АР:
5.3.1. в виде электронного документа в Личный кабинет на РПГУ. Результат предоставления Услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП;
5.3.2. в МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В любом МФЦ в пределах территории Московской области заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ;
5.3.3. в ТСП в форме распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП.
6. Срок предоставления Услуги
6.1. Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, которое содержится в разделе III АР.
6.2. Максимальный срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, которое содержится в разделе III АР.
7. Правовые основания для предоставления Услуги
7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ведомства, его должностных лиц, работников, ТСП, МФЦ, его работников размещены на официальном сайте Ведомства https://msr.mosreg.ru/, а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области дополнительно приведен в Приложении 3 к АР.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
8.1.1. вне зависимости от варианта:
8.1.1.1. Запрос по форме, приведенной в Приложении 4 к АР.
При подаче запроса:
1) посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма и подписывается простой электронной подписью заявителя или представителя заявителя;
2) лично в МФЦ он должен быть подписан собственноручной подписью заявителя или представителя заявителя, уполномоченного на его подписание, заверен печатью (при наличии);
3) лично в ТСП он должен быть подписан собственноручной подписью заявителя или представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса.
8.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Документами, удостоверяющими личность, являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) паспорт гражданина СССР;
3) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
4) военный билет;
5) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
При подаче запроса:
1) лично в МФЦ предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность, для сканирования должностным лицом, работником МФЦ и направления в ВИС;
2) документ, удостоверяющий личность, посредством РПГУ не предоставляется. Заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА;
3) лично в ТСП предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность, для удостоверения личности заявителя.
8.1.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Документами, удостоверяющими личность, являются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) паспорт гражданина СССР;
3) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
4) военный билет;
5) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
При подаче запроса:
1) документ, удостоверяющий личность, посредством РПГУ не предоставляется. Представитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА;
2) лично в МФЦ предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность, для сканирования должностным лицом, работником МФЦ и направления в ВИС;
3) лично в ТСП предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность, для удостоверения личности представителя заявителя. Документ сканируется и направляется в ВИС.
8.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Документом, подтверждающими полномочия представителя заявителя, является доверенность, оформленная в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, с указанием конкретного полномочия на подачу запроса о предоставлении Услуги.
При подаче запроса:
1) посредством РПГУ предоставляется электронный образ документа (или электронный документ), подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) лично в МФЦ предоставляется оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя для сканирования должностным лицом, работником МФЦ и направления в ВИС;
3) лично в ТСП предоставляется оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, для сканирования должностным лицом, работником ТСП и направления в ВИС.
8.1.1.5. Документ, подтверждающий обстоятельства необходимости раздельного проживания попечителя и его несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет (далее - документ о необходимости раздельного проживания).
Документом о необходимости раздельного проживания являются:
1) справка (приказ) из образовательного учреждения о зачислении несовершеннолетнего на обучение (в случаях необходимости раздельного проживания попечителя и его несовершеннолетнего подопечного по причине удаленности места жительства попечителя от учебного заведения в котором обучается его несовершеннолетний подопечный);
2) документ, подтверждающий трудоустройство несовершеннолетнего (в случаях необходимости раздельного проживания попечителя и его несовершеннолетнего подопечного по причине удаленности места жительства попечителя от места трудоустройства его несовершеннолетнего подопечного);
3) иной документ, свидетельствующий о необходимости раздельного проживания попечителя и подопечного (в случаях, не указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 8.1.1.5 АР).
При подаче запроса:
1) лично в МФЦ предоставляется оригинал документа, для сканирования должностным лицом, работником МФЦ и направления в ВИС;
2) посредством РПГУ предоставляется электронный образ документа (или электронный документ);
3) лично в ТСП предоставляется оригинал документа для сканирования.
8.1.1.6. Документ, свидетельствующий о готовности предполагаемого места проживания несовершеннолетнего к его заселению (далее - документ о готовности к заселению).
Документом о готовности к заселению являются:
1) справка из образовательного учреждения о гарантии предоставления жилого помещения (для случаев организации проживания несовершеннолетнего подопечного при раздельном проживании с его попечителем в жилом помещении, предоставляемым образовательным учреждением в котором обучается несовершеннолетний подопечный);
2) договор аренды жилого помещения с указанием предоставляемых условий проживания (для случаев организации проживания несовершеннолетнего подопечного при раздельном проживании с его попечителем в жилом помещении, предоставляемом по договору найма);
3) сведения от органа опеки и попечительства по месту предполагаемого места проживания несовершеннолетнего о возможности проживания в жилом помещении (для случаев организации проживания несовершеннолетнего подопечного при раздельном проживании с его попечителем, не предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 8.1.1.6 АР).
При подаче запроса:
1) лично в МФЦ предоставляется оригинал документа, для сканирования должностным лицом, работником МФЦ и направления в ВИС;
2) посредством РПГУ предоставляется электронный образ документа (или электронный документ);
3) лично в ТСП предоставляется оригинал документа для сканирования.
8.1.2. в зависимости от варианта приведен в его описании, которое содержится в разделе III АР.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствует.
8.3. Способы и требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Услуги, определяются для каждого варианта и приведены в их описании, которое содержится в разделе III АР.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
9.1.1. вне зависимости от варианта:
9.1.1.1. документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу, отменены или являются недействительными на момент обращения с запросом;
9.1.1.2. заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
9.1.1.3. обращение за предоставлением иной услуги;
9.1.1.4. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9.1.1.5. некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным АР);
9.1.1.6. наличие противоречий между сведениями, указанными в запросе, и сведениями, содержащимися в приложенных к нему документах (сведениях), в том числе: отдельными графическими материалами, представленными в составе одного запроса; отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса, отдельными графическими и отдельными текстовыми материалами, представленными в составе одного запроса; сведениями, указанными в запросе текстовыми, графическими материалами, представленными в составе одного запроса;
9.1.1.7. подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
9.1.1.8. поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса;
9.1.1.9. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
9.1.1.10. представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9.1.1.11. отсутствие согласия несовершеннолетнего на раздельное проживание с попечителем, поданное, в том числе в электронном виде.
9.1.2. в зависимости от варианта приведен в его описании, которое содержится в разделе III АР.
9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется в соответствии с Приложением 5 к АР и предоставляется (направляется) заявителю в порядке, установленном в разделе III AP.
9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в ТСП за предоставлением Услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
10.2.1. вне зависимости от варианта:
10.2.1.1. несоответствие документов, указанных в подразделе 8 АР, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
10.2.1.2. отзыв запроса по инициативе заявителя;
10.2.1.3. несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 2 АР;
10.2.1.4. недостижение подопечным возраста шестнадцати лет на момент подачи запроса на предоставление Услуги заявителем;
10.2.1.5. наличие обстоятельств которые могут неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересов подопечного в случае его раздельного проживания с попечителем.
10.2.2. в зависимости от варианта приведен в его описании, которое содержится в разделе III АР.
10.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты или обратившись в ТСП лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным должностным лицом ТСП принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Факт отказа заявителя от предоставления Услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении Услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению заявителя в ТСП за предоставлением Услуги.
10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в ТСП с запросом после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 АР.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
11.1. Услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 11 минут.
13. Срок регистрации запроса
13.1. Срок регистрации запроса в ТСП в случае, если он подан:
13.1.1. через МФЦ - не позднее следующего рабочего дня после его передачи из МФЦ (в случае передачи запроса за пределами рабочего времени ТСП);
13.1.2. в электронной форме посредством РПГУ до 16:00 рабочего дня - вдень его подачи, после 16:00 рабочего дня либо внерабочий день - на следующий рабочий день;
13.1.3. лично в ТСП - в день обращения.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги
14.1. Помещения, в которых предоставляются Услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1376), а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности Услуги
15.1. Показателями качества и доступности Услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги.
15.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги).
15.1.4. Предоставление Услуги в соответствии с вариантом.
15.1.5. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги.
15.1.6. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме запроса и при получении результата предоставления Услуги.
15.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления Услуги.
16. Требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:
16.2.1. РПГУ;
16.2.2. Модуль МФЦ ЕИС ОУ;
16.2.3. ВИС.
16.3. Особенности предоставления Услуги в МФЦ.
Подача запросов, документов, необходимых для получения Услуги, а также получение результатов предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения Услуги в электронной форме, а также получение результата предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).
Предоставление Услуги в МФЦ осуществляется в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации N 1376, а также в соответствии с соглашением о взаимодействии между Ведомством и Государственным казенным учреждением Московской области "Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.
В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами Ведомства, ТСП.
При реализации функций МФЦ, при выдаче результата предоставления Услуги в МФЦ, работникам МФЦ запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210- ФЗ.
16.4. Особенности предоставления Услуги в электронной форме:
16.4.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке Услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Услуги.
16.4.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления Услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей так же осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приёмной Московской области +7 (800) 550-50-30.
16.4.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
17. Варианты предоставления Услуги
17.1. Перечень вариантов:
17.1.1. Вариант 1.
Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.
Категория заявителя - физические лица - граждане Российской Федерации: попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, включая их уполномоченных представителей.
17.1.2. Вариант 2.
Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.
Категория заявителя - физические лица - иностранные граждане: попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, включая их уполномоченных представителей.
17.1.3. Вариант 3.
Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных.
Категория заявителя - физические лица - лица без гражданства: попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, включая их уполномоченных представителей.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обращается в ТСП лично, посредством РПГУ, электронной почты с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
ТСП при получении указанного заявления регистрирует его в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления, рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Услуги документах.
ТСП обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и направляет заявителю уведомление об их исправлении (в случае, если запрос направлялся посредством РПГУ) либо результат предоставления Услуги (в случае, если запрос направлялся в ТСП иным способом) при личном обращении в ТСП, по электронной почте, почтовым отправлением (в зависимости от способа обращения с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия оснований для удовлетворения заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок ТСП направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении данного заявления при личном обращении в ТСП, по электронной почте, почтовым отправлением (в зависимости от способа обращения) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления.
17.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, не предусмотрена.
18. Описание административной процедуры профилирования заявителя
18.1. Вариант определяется путем профилирования заявителя в соответствии с Приложением 6 к АР.
18.2. Профилирование заявителя осуществляется посредством РПГУ, опроса в ТСП, МФЦ (в зависимости от способов подачи запроса, установленных АР).
18.3. По результатам профилирования заявителя определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с АР, каждая из которых соответствует одному варианту.
19. Описание вариантов
19.1. Для вариантов 1, 2, 3 пункта 17.1 АР:
19.1.1. Результатом предоставления Услуги является:
19.1.1.1. Решение о предоставлении услуги в виде документа "Распоряжение о разрешении на раздельное проживание попечителя и подопечного", который оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему АР.
19.1.1.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги в виде документа, который оформляется в соответствии с Приложением 2 к АР.
19.1.2. Срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в ТСП.
Максимальный срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса в ТСП, в том числе в случае, если запрос подан заявителем посредством МФЦ (в любом МФЦ на территории Московской области по выбору заявителя (представителя заявителя), РПГУ, в ТСП лично.
19.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно в дополнение к документам, указанным в пункте 8.1 АР, отсутствует.
19.1.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, в дополнение к основаниям, указанным в пункте 9.1 АР, отсутствует.
19.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги в дополнение к основаниям, указанным в пункте 10.2.1 АР, отсутствует.
19.1.6. Перечень административных процедур (действий) предоставления Услуги:
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
Предоставление результата предоставления Услуги.
19.1.7. Состав административных процедур (действий) предоставления Услуги в соответствии с данным вариантом:
19.1.7.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги.
1) Прием и предварительная проверка запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, в том числе на предмет наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, регистрация запроса или принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
Основанием для начала административного действия (процедуры) является поступление от заявителя запроса.
Местом выполнения административного действия (процедуры) является ТСП, Модуль МФЦ ЕИС ОУ, ВИС, МФЦ, РПГУ.
Срок выполнения административного действия (процедуры) 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является соответствие представленных заявителем запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе АР.
Запрос на предоставление Услуги оформляется по форме, которая приводится в приложении 4 к АР. К запросу прилагаются документы, указанные в пункте 8.1 АР. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, указанные в пункте 8.2 АР.
Запрос может быть подан заявителем следующими способами:
- посредством РПГУ;
- в МФЦ (в любом МФЦ на территории Московской области по выбору заявителя);
- в ТСП лично.
При подаче запроса посредством РПГУ заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя. При подаче запроса заявителем посредством РПГУ несовершеннолетний подопечный подтверждает в Личном кабинете РПГУ подачу заявителем указанного запроса. В случае неподтверждения либо отказа несовершеннолетнего от согласования подачи запроса заявителем, формируется отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги по форме, согласно приложению 5 к АР.
При подаче запроса посредством МФЦ работник МФЦ устанавливает соответствие личности заявителя документам, удостоверяющим личность. Работник МФЦ также может установить личность заявителя, провести его идентификацию, аутентификацию с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных системах, в единой системе идентификации и аутентификации и единой информационной системе персональных данных.
При подаче запроса в ТСП лично должностное лицо ТСП устанавливает соответствие личности заявителя документам, удостоверяющим личность.
Должностное лицо ТСП, работник МФЦ проверяют запрос на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных подразделом 9 АР.
При наличии таких оснований должностное лицо ТСП, работник МФЦ формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления Услуги, по форме согласно приложению 5 к АР.
Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП, уполномоченного работника МФЦ и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляется заявителю в Личный кабинет на РПГУ либо выдается заявителю в ТСП, МФЦ в срок не позднее 30 минут с момента получения от него документов.
В случае, если такие основания отсутствуют, должностное лицо ТСП, работник МФЦ регистрируют запрос.
Результатом административного действия (процедуры) является регистрация запроса или направление (выдача) заявителю решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.
Результат фиксируется в Модуль МФЦ ЕИС ОУ, ВИС, РПГУ.
19.1.7.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
1) Проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении Услуги, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
Основанием для начала административного действия (процедуры) является регистрация запроса и документов и (или) информации, поступивших от Заявителя, необходимых для предоставления Услуги.
Местом выполнения административного действия (процедуры) является ТСП, ВИС.
Срок выполнения административного действия (процедуры) 3 рабочих дня.
Критерием принятия решения является отсутствие или наличие основания для отказа в предоставлении Услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе АР.
Должностное лицо ТСП на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления Услуги, установленных АР, определяет возможность предоставления Услуги и формирует в ВИС проект решения о предоставлении Услуги по форме согласно Приложению 1 к АР или об отказе в ее предоставлении по форме согласно Приложению 2 к АР.
Результатом административного действия (процедуры) является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги, принятие решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении.
Результат фиксируется в ВИС в виде проекта решения о предоставлении Услуги или в виде проекта решения об отказе в предоставлении Услуги.
2) Рассмотрение проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
Основанием для начала административного действия (процедуры) является подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
Местом выполнения административного действия (процедуры) является ТСП, ВИС.
Срок выполнения административного действия (процедуры) тот же рабочий
день.
Критерием принятия решения является соответствие проекта решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе АР.
Уполномоченное должностное лицо ТСП рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе АР, полноты и качества предоставления Услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления Услуги, подписывает проект решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу ТСП для выдачи (направления) результата предоставления Услуги заявителю.
Результатом административного действия (процедуры) является утверждение и подписание, в том числе усиленной квалифицированной электронной подписью, решения о предоставлении Услуги или отказ в ее предоставлении.
Результат фиксируется в ВИС в виде решения об отказе в предоставлении Услуги или в виде решения о предоставлении Услуги.
19.1.7.3. Предоставление результата предоставления Услуги.
1) Выдача (направление) результата предоставления Услуги заявителю в МФЦ, ТСП лично.
Основанием для начала административного действия (процедуры) является подписание уполномоченным должностным лицом ТСП решения о предоставлении Услуги.
Местом выполнения административного действия (процедуры) является ВИС, МФЦ, ТСП, Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
Срок выполнения административного действия (процедуры) 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является соответствие решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе АР.
В МФЦ:
Заявитель может получить результат предоставления Услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
Работник МФЦ при выдаче результата предоставления Услуги проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.
Работник МФЦ также может установить личность заявителя, провести его идентификацию, аутентификацию с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных системах, в единой системе идентификации и аутентификации и единой информационной системе персональных данных.
После установления личности заявителя работник МФЦ выдает заявителю результат предоставления Услуги.
В ТСП:
Заявитель уведомляется через личный кабинет РПГУ или по телефону о готовности к выдаче результата в ТСП.
Должностное лицо ТСП при выдаче результата предоставления Услуги проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.
После установления личности заявителя должностное лицо ТСП выдает заявителю результат предоставления Услуги.
Должностное лицо ТСП формирует расписку о выдаче результата предоставления Услуги, распечатывает ее в 1 экземпляре, подписывает и передает ее на подпись заявителю (данный экземпляр расписки хранится в ТСП).
Результатом административного действия (процедуры) является уведомление заявителя о получении результата предоставления Услуги, получение результата предоставления Услуги заявителем.
Результат фиксируется в ВИС, Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
2) Выдача (направление) результата предоставления Услуги заявителю посредством РПГУ.
Основанием для начала административного действия (процедуры) является подписание уполномоченным должностным лицом ТСП решения о предоставлении Услуги или отказа в ее предоставлении.
Местом выполнения административного действия (процедуры) является ТСП, Модуль МФЦ ЕИС ОУ, ВИС, МФЦ, РПГУ.
Срок выполнения административного действия (процедуры) 1 рабочий день.
Критерием принятия решения является соответствие решения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе АР.
Должностное лицо ТСП направляет результат предоставления Услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП в Личный кабинет на РПГУ.
Заявитель уведомляется о получении результата предоставления Услуги в Личном кабинете на РПГУ.
Заявитель может получить результат предоставления Услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
Результатом административного действия (процедуры) является уведомление заявителя о получении результата предоставления Услуги.
Результат фиксируется в ВИС, РПГУ, Модуль МФЦ ЕИС ОУ.
IV. Формы контроля за исполнением АР
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ТСП положений АР и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ТСП положений АР и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Ведомства.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
20.2.1. Независимость.
20.2.2. Тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Ведомства, ТСП, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Ведомства, ТСП, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Ведомства, ТСП, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Ведомства, ТСП обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, устанавливаются организационно - распорядительным актом Ведомства.
21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения АР, Ведомством, ТСП принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Ответственность должностных лиц ТСП за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги
22.1. Должностным лицом ТСП, ответственным за предоставление Услуги, а также за соблюдение порядка предоставления Услуги, является руководитель структурного подразделения ТСП, непосредственно предоставляющего Услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц ТСП, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица ТСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 АР.
23.2. Контроль за порядком предоставления Услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращения о нарушениях должностными лицами ТСП порядка предоставления Услуги, повлекших ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного АР.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Ведомство, ТСП, МФЦ, Учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Ведомства, ТСП, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.
23.5. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Ведомства, ТСП, а также МФЦ при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ведомства, ТСП, работников МФЦ
24. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
24.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ТСП, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Ведомства, ТСП, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ТСП, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме в Ведомство, ТСП, МФЦ, Учредителю МФЦ.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ведомством, ТСП, МФЦ (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной Услуги), Учредителем МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.
25.4.2. Официального сайта Ведомства, МФЦ, Учредителя МФЦ в сети Интернет.
25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
25.5. Жалоба, поступившая в Ведомство, ТСП, МФЦ, Учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение Ведомством, МФЦ, Учредителем МФЦ.
В случае обжалования отказа должностного лица, работника ТСП, МФЦ, его работника, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
25.7. При удовлетворении жалобы Ведомство, ТСП, МФЦ, Учредитель МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 АР, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к АР предоставления Министерством
социального развития Московской области
государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных"
Форма решения
о предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
(оформляется на бланке "Министерство социального развития Московской
области (название территориального структурного подразделения
Министерства) РАСПОРЯЖЕНИЕ")
Текст приложения к настоящему документу не приводится
Приложение может быть предоставлено по запросу пользователя
Приложение 2
к АР предоставления Министерством
социального развития Московской области
государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных"
Форма решения
об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
(оформляется на официальном бланке ТСП)
Кому: _____________________________
Решение об отказе
в предоставлении государственной услуги
"Выдача разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
В соответствии с __________________ (указать наименование и состав
реквизитов нормативного правового акта Российской Федерации, Московской
области, в том числе Административного регламента (далее -
Административный регламент) на основании которого принято данное
решение) _________________________ (указать наименование территориального
структурного подразделения Министерства социального развития Московской
области) (далее - ТСП) рассмотрело запрос о предоставлении
государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних подопечных" N ___________ (указать
регистрационный номер запроса) (далее соответственно - запрос,
государственная услуга) и приняло решение об отказе в предоставлении
государственной услуги по следующему основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт, пункт подраздела 10 или 19 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в предоставлении государственной услуги |
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться в ТСП с запросом после устранения
указанного основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Настоящее решение об отказе в предоставлении государственной услуги
может быть обжаловано в досудебном (внесудебном) порядке путем
направления жалобы в соответствии с разделом V "Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
Ведомства, ТСП, работников МФЦ" Административного регламента, а также в
судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения оснований для
отказа в предоставлении государственной услуги, а также иная
дополнительная информация при необходимости).
____________________________ _________________________________________
(уполномоченное должностное (подпись, фамилия, инициалы)
лицо ТСП)
"___" _____________ 202 ___
Приложение 3
к АР предоставления Министерством
социального развития Московской области
государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных"
Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Семейный кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
9. Постановление Правительства Российский Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
13. Закон Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
14. Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Закон Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области".
16. Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".
17. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
18. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
19. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
20. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
21. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".
Приложение 4
к АР предоставления Министерством
социального развития Московской области
государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных"
Начальнику Окружного управления
социального развития N ___________
Министерства социального развития
Московской области
от _______________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии),
дата рождения)
паспорт __________________________
(серия, номер, кем и года выдан)
__________________________________
Заявление
о раздельном проживании с подопечным
Текст приложения к настоящему документу не приводится
Приложение может быть предоставлено по запросу пользователя
Приложение 5
к АР предоставления Министерством
социального развития Московской области
государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных"
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
(оформляется на официальном бланке ТСП/МФЦ)
Кому: ___________________________
Решение об отказе
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
В соответствии с ___________________ (указать наименование и состав
реквизитов нормативного правового акта Российской Федерации, Московской
области, в том числе Административного регламента (далее -
Административный регламент) на основании которого принято данное
решение) _______________________________________ (указать наименование
территориального структурного подразделения Ведомства либо
многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг) (далее соответственно - ТСП/МФЦ) рассмотрело запрос
о предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное
проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" N _________
(указать регистрационный номер запроса) (далее соответственно - запрос,
государственная услуга) и приняло решение об отказе в приеме запроса и
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по
следующему основанию:
Ссылка на соответствующий подпункт, пункт подраздела 9 или 19 Административного регламента, в котором содержится основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Разъяснение причины принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
|
|
|
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
(указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, а также иная дополнительная информация при наличии).
___________________________ __________________________________
(уполномоченное должностное (подпись, фамилия, инициалы)
лицо ТСП/работник МФЦ)
"___" ___________ 202 __
Приложение 6
к АР предоставления Министерством
социального развития Московской области
государственной услуги "Выдача
разрешения на раздельное проживание
попечителей и их несовершеннолетних
подопечных"
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей
|
Общие признаки |
Категория |
1. |
физические лица - граждане Российской Федерации физические лица - иностранные граждане физические лица - лица без гражданства |
попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет |
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
1. |
физические лица - граждане Российской Федерации, попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, включая их представителей |
вариант предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 АР |
2. |
физические лица - иностранные граждане, попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, включая их представителей |
вариант предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 17.1.2 пункта 17.1 АР |
3. |
физические лица - лица без гражданства, попечитель или приемный родитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста шестнадцати лет, включая их представителей |
вариант предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 17.1.3 пункта 17.1 АР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 2 июля 2024 г. N 20РВ-173 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
Вступает в силу с 14 июля 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 3 июля 2024 г.