Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Шушенского района
от 21.05.2024 N 737
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
самозанятые граждане - физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
заявитель (участник отбора) - субъект малого или среднего предпринимательства, самозанятый гражданин, обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов, поданный заявителем для получения субсидии на возмещения части затрат при осуществлении предпринимательской деятельности для участия в отборе;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
отбор - организуемый Главным распорядителем бюджетных средств запрос предложений (заявок) участников отбора в целях определения получателей субсидии;
комиссия - экспертная комиссия администрации Шушенского района, положение и состав которой, утверждается постановлением администрации Шушенского района;
отдел экономики - отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района, осуществляющий рассмотрение документов, предоставляемых Заявителем на получение субсидии;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся по сроку полезного использования к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является Администрация Шушенского района (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Шушенский район на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи в соответствующий орган местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии, в том числе:
на возмещение части затрат по подключению к инженерной инфраструктуре, аренду объектов государственного и муниципального имущества, текущему ремонту здания (помещения), приобретению оборудования, мебели и оргтехники;
на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования;
на возмещение части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности;
на возмещение части затрат, связанных с обучением, подготовкой и переподготовкой персонала;
на возмещение части затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначальных страховых взносов и (или) очередных страховых взносов по заключенным договорам страхования имущества, в том числе спецтехники, транспорта, оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).
1.7. Критериями отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
а) соответствие требованию по уровню заработной платы работников получателя поддержки, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников);
б) наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников)
1.8. Критерием отбора для самозанятых граждан является:
а) осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в соответствующий орган местного самоуправления.
1.9. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам, осуществляющим виды деятельности, за исключением видов деятельности, включенных в класс 12 раздела С, класс 92 раздела R, разделы B, D, E (за исключением класса 38, 39), G (за исключением группы 45.20, класса 47 (для субъектов МСП осуществляющих деятельность в территориях Красноярского края, включенных в перечень удаленных и труднодоступных территорий Красноярского края, утвержденный Законом Красноярского края от 29.09.2005 N 16-3747 "О труднодоступных и отдаленных местностях Красноярского края"))), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 71.12, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением групп 77.22), O, S (за исключением классов 95, групп 96.01, 96.02, 96.04, 96.09), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.),
при этом, приоритет (в случае наличия заявок) отдается видам экономической деятельности, осуществляемым получателями поддержки, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно приложению N 1 к Порядку.
Перечень приоритетных видов экономической деятельности может быть дополнен по решению координационного Совета по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата на территории Шушенского района.
1.10. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые граждане.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Заявитель (участник отбора) на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора осуществляет деятельность в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, самозанятого гражданина на территории Шушенского района;
2) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
3) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) участник отбора не должен получать средства в текущем календарном году из бюджета Шушенского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка;
7) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
8) у участника отбора отсутствует просроченная задолженности по возврату в бюджет Шушенского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Шушенский район, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
9) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, самозанятым гражданином не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, самозанятого гражданина;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) являющихся получателями иных финансовых выплат на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении" (далее - единовременная финансовая помощь), в течение 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на счет гражданина, а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным в подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, в течение действия программы социальной адаптации.
2.3. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - самозанятых граждан:
1) не подтвердившим статус самозанятого гражданина;
2) зарегистрированным и осуществляющим деятельность не на территории Красноярского края;
3) имеющим на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) являющимся получателями иных финансовых выплат на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении (далее - единовременная финансовая помощь), в течение 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на счет гражданина, а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным в подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, в течение действия программы социальной адаптации.
2.4. Субсидия не предоставляется, в следующих случаях:
- несоответствие представленных заявителем (участником отбора) документов требованиям, установленным пунктом 3.3 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установлении факта недостоверности представленной заявителем (участником отбора) информации;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- заявителем приобретено оборудование, не связанное с осуществлением заявителем видов экономической деятельности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
2.5. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не более 500 тыс. рублей субъекту малого и среднего предпринимательства, и не более 100 тыс. рублей самозанятому гражданину.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет.
2.6. Получатель субсидии - субъект малого и среднего предпринимательства, обязуется сохранить численность работников через 12 месяцев после получения поддержки в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения поддержки. При этом в течение 12 месяцев после получения поддержки среднесписочная численность работников в одном или нескольких отчетных кварталах не должна составлять менее 80 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения поддержки.
Получатель субсидии обязуется не прекращать деятельность в течение 24 месяцев после получения субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Получатель субсидии - самозанятый гражданин, обязуется не прекращать деятельность в течение 12 месяцев после получения поддержки.
3. Порядок проведения отбора получателей и предоставления субсидий
3.1. Отбор проводится один раз в текущем финансовом году.
В случае если в сроки, установленные в объявлении о проведение отбора в соответствие с подпунктом 1 пункта 3.2 Порядка, не поступило ни одного пакета документов, Главный распорядитель бюджетных средств организует проведение дополнительного отбора в связи с отсутствием заявок для участия в отборе и получения субсидии.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В пункте 3.2 подпункт 1 отсутствует
В случае, если по итогам проведения отбора, образуется остаток нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района для предоставления субсидий в текущем финансовом году, комиссия принимает решение об организации Главным распорядителем бюджетных средств дополнительного отбора. Решение комиссии о проведении дополнительного отбора отражается в протоколе об итогах отбора.
3.2. Администрация Шушенского района не позднее 01 марта года предоставления субсидии размещает объявление о проведении отбора запроса предложений (заявок) субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан (далее - объявление) на официальном сайте администрации Шушенского района (arshush.gosuslugi.ru) и в газете "Ленинская Искра". В объявлении содержится информация о:
- сроках проведения отбора, которые не могут быть меньше 10 календарных дней;
- дате начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименовании, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
- страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требовании к участникам отбора и перечне документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядке подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
- порядке отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядке возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядке внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
- правилах рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
- порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.
3.3. В целях получения субсидии Заявитель, в сроки, указанные в объявлении о приеме заявок, представляет в отдел экономического развития и муниципального заказа администрации Шушенского района (далее по тексту Порядка - Отдел экономики) на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 662710, Красноярский край, п. Шушенское, ул. Ленина, д. 64 заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
- заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
- согласие на обработку персональных данных, по форме согласно приложения N 7 к Порядку;
- выписку из штатного расписания Получателя субсидии;
- для субъектов малого и среднего предпринимательства обязательство получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства о сохранении получателем субсидии численности занятых, заработной платы на уровне не ниже МРОТ и о непрекращении деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии согласно приложению N 3 к Порядку;
- для самозанятых граждан обязательство получателя субсидии - самозанятого гражданина о непрекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии согласно приложению N 4 к Порядку;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную Получателем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
- справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (предоставляется по инициативе заявителя); при наличии задолженности: чеки оплаты недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибылях и убытках (форма N 2), заверенные заявителем, за предшествующий календарный год - для субъектов малого предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения. Для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения - копии налоговых деклараций и справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) представителя заявителя;
- справку уполномоченного органа подтверждающую, что субъект малого и среднего предпринимательства не является получателям в течение 90 дней до даты подачи заявки на получение субсидии, иных мер финансовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п. в течении действия программы социальной адаптации (по инициативе заявителя);
- копии договоров на приобретение оборудования (выполнение работ, оказания услуг), копию кредитного договора с кредитной организацией;
- копии счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам, подлежащим возмещению;
- копии документов, подтверждающих получение товаров (выполнение работ, услуг): товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты приема-передачи объектов основных средств, акты выполненных работ (оказанных услуг);
- копии технических паспортов, паспортов технической документации на приобретенное оборудование и (или) объекты основных средств (при наличии);
- копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
- копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинг;
- копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;
- копии технических паспортов (паспортов), технической документации на предмет лизинга;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования;
- копию договора коммерческой концессии (договора франчайзинга);
- копию платежного документа, подтверждающего оплату паушального взноса по франшизе;
- копию документа, подтверждающего передачу прав по коммерческой концессии (франшизе);
- документы, подтверждающие затраты на текущий ремонт помещения (договоры с подрядными организациями, осуществляющими текущей ремонт помещения, смета расходов на текущий ремонт, счета-фактуры, акт приема выполненных работе (оказанных услуг), накладные, платежные поручения, квитанции к приходным ордерам, кассовые чеки;
копии договоров аренды имущества, с приложением платежных документов и справки об отсутствии задолженности по уплате арендной платы, заверенную специалистом администрации;
Дополнительно:
заявители, являющиеся самозанятыми гражданами, представляют:
- справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035),
- справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
3.4. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 11 пункта 3.3 Порядка, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. В пункте 3.3 отсутствуют подпункты 7, 8, 11
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 7, 8, 11 пункта 3.3 Порядка, по собственной инициативе, Отдел экономики не позднее 3 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, самостоятельно направляет запросы в соответствующие учреждения о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.5. Заявка регистрируется Отделом экономики в течение одного рабочего дня с момента приема документов. При необходимости заявителю выдается расписка о получении документов.
3.6. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные заявителем в составе заявки документы на их соответствие требованиям пунктов 3.3 Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.4 Порядка.
Сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 2.1 Порядка, проверяются Отделом экономики с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 2.1 Порядка, проверяются Отделом экономики с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктом 10 пункта 2.1 Порядка, проверяются Отделом экономики с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соответствии заявителя требованиям, установленным в подпунктах 3, 6, 8, 9 пункта 2.1 Порядка, подпунктами 1 - 5 пункта 2.2 Порядка, указываются им в заявлении.
При необходимости, в срок, установленный для проведения проверки документов, Отдел экономики по согласованию с заявителем имеет право проверить фактическое наличие предметов субсидирования, расходы по которым заявлены для оформления субсидии.
3.7. Решение об отклонении заявки на стадии рассмотрения принимается по следующим основаниям:
несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным в пунктах 1.8, 2.1 - 2.4 Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным пунктом 3.3 Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие произведенных затрат, представленных заявителем документов, целям, указанным в пункте 1.5 Порядка;
представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов, которые не поддаются прочтению;
подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
3.8. Отдел экономики в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о возможности участия заявки в отборе или недопущении заявки до отбора.
3.9. В случае если выявлены обстоятельства, отраженные в пункте 3.7 Порядка, Отдел экономики выносит решение об отказе участия в отборе, о чем заявитель письменно уведомляется в течении 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Участник отбора вправе повторно подать доработанную заявку или отозвать свою заявку путем письменного обращения в администрацию Шушенского района.
3.10. Отдел экономики в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет подготовку заключений по каждой заявке на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка (далее - Заключение).
Заключение должно содержать следующую информацию:
- о соответствии заявителя критериям отбора;
- о полноте представленных заявителем документов;
- о соответствии заявителя установленным требованиям.
3.11. Заявки вместе с подготовленными Заключениями направляются на рассмотрение в Экспертную комиссию по предоставлению субсидий администрации Шушенского района (далее - Экспертная комиссия).
3.12. Подведение итогов отбора проводится на заседании Экспертной комиссии. Пакеты документов оцениваются с учетом очередности поступления в отдел экономики (по дате регистрации), при условии соответствия заявителя требованиям пунктов 2.1-2.4 настоящего порядка.
Решение Экспертной комиссии о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом об итогах, в котором указываются сведения о месте и дате проведения заседания, фамилии, имена и отчества присутствующих членов комиссии, вопросы заседания, принятые решения, подписанным председателем и секретарем комиссии.
3.13. Отдел экономики в течение 5 календарных дней на основании протокола Экспертной комиссии готовит проект распоряжения администрации Шушенского района о предоставлении субсидии направляет его на утверждение главе Шушенского района, отказ в предоставлении субсидии оформляется мотивированным письмом с обоснованием причин такого решения.
3.14. Отдел экономики информирует заявителя о принятом решении путем направления уведомления в течение 3 календарных дней со дня утверждения распоряжения (по почте, и/или электронной почте).
3.15. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения о предоставлении бюджетных средств между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - Соглашение).
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу распоряжения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии по форме, утвержденной финансовым управлением администрации Шушенского района.
В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если соглашение не заключено в установленные сроки по вине заявителя, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.
3.16. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;
- количество созданных новых рабочих мест.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
3.17. Отдел экономики предоставляет в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения предоставляет в МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений Шушенского района" (далее - МКУ "ЦБУ Шушенского района):
- распоряжение о предоставлении субсидии;
- реестр получателей субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.18. МКУ "ЦБУ Шушенского района" на основании предоставленных документов производит перечисление бюджетных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
3.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии (субъект малого и среднего предпринимательства) в течение двух календарных лет (следующих за годом получения субсидии) ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Отдел экономики:
- отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий отчетный период (квартал) по форме, согласно заключенному соглашению с приложением подтверждающих документов:
копии расчета по страховым взносам с отметкой о принятии соответствующего контролирующего органа на конец отчетного квартала, копии отчетов 6-НДФЛ, ЕФС-1; персонифицированные сведения.
- справку о имущественном и финансовом состоянии за отчетный квартал по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
4.2. Для подтверждения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии (физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") в течение 12 календарных месяцев после получения субсидии ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в Отдел экономики:
- справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035);
- справку о состоянии расчетов (доходов) по налогу на профессиональный доход (форма КНД 1122036), полученная за последний отчетный квартал.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2 При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления субсидии, включаемым в Соглашение о предоставление субсидии в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие получателя субсидии и лиц, являющихся (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.3. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии является возврат субсидии в полном объеме в бюджет Шушенского района в случае нарушения получателем субсидии установленных при предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
Непредставление получателем субсидии в установленные сроки документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Порядка является подтверждением факта недостижения результатов предоставления субсидии.
5.4. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных в Порядке предоставления субсидии, Отдел экономики готовит решение о возврате субсидии (далее - решение о возврате субсидии) в районный бюджет с указанием оснований его принятия. Решение о возврате субсидии оформляется постановлением администрации Шушенского района.
Отдел экономики в течение 5 рабочих дней с даты подписания постановления о возврате субсидии направляет Получателю субсидии копию постановления о возврате субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в районный бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в постановлении на лицевой счет главного распорядителя.
Главный распорядитель бюджетных средств возвращает указанные средства в бюджет района в течении 3 рабочих дней с даты их зачисления на лицевой счет.
При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в местный бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, на конец срока действия Соглашения, Отдел экономики готовит решение о применении к получателю субсидии меры ответственности в виде уплаты в бюджет Шушенского района пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии.
Начальник отдела экономического развития и муниципального заказа |
О.В. Хорошавина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приоритетные виды деятельности |
|
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 21 мая 2024 г. N 737 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.