В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Московской области от 26.02.2015 N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", на основании Методических рекомендаций Министерства экономики и финансов Московской области по разработке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Московской области в разрезе муниципальных образований, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, участвующим в разработке прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период, организовать в пределах своих полномочий предоставление необходимой информации для разработки прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период в Управление экономического развития администрации Орехово-Зуевского городского округа в срок, установленный настоящим Порядком.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 28.07.2020 N 2109 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период";
- постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 29.06.2021 N 2192 "О внесении изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период";
- постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 22.09.2022 N 3833 "О внесении изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период";
- постановление администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 09.08.2023 N 2503 "О внесении изменений в Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период";
4. Разместить настоящее постановление на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - начальника Финансового управления Кузнецову С.М.
Глава городского округа |
Р.В. Заголовацкий |
Утвержден
постановлением Администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 31.07.2024 N 2100
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции структурных подразделений администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в процессе подготовки среднесрочного прогноза.
2. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области от 26.02.2015 N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 28.12.2018 N 1023/45 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области на период до 2030 года", постановлением Правительства Московской области от 24 июня 2016 г. N 488/18 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области" и настоящим Порядком.
3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Московской области, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Московской области.
4. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в следующих возможных вариантах среднесрочного прогноза, определяемых Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ Московской области):
1) базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий;
2) консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
По решению МЭФ Московской области на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты среднесрочного прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Московской области.
5. Среднесрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономики и финансов Московской области.
6. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза является Управление экономического развития администрации Орехово-Зуевского городского округа (далее - Управление экономического развития).
7. В разработке среднесрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют структурные подразделения администрации Орехово-Зуевского городского округа (далее - участники разработки среднесрочного прогноза).
8. В целях разработки среднесрочного прогноза в случае необходимости создается рабочая группа.
9. Среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
II. Материалы для разработки среднесрочного прогноза, взаимодействие участников разработки среднесрочного прогноза при их представлении
10. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки среднесрочного прогноза осуществляет Управление экономического развития.
11. Управление экономического развития не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Министерства экономики и финансов Московской области сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза и методических материалов направляет участникам разработки среднесрочного прогноза указанные материалы и иные материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза, и сопроводительные письма к ним.
12. Участники разработки среднесрочного прогноза в срок до 3-х рабочих дней представляют в Управление экономического развития материалы, если иное не установлено настоящим Порядком, на бумажном носителе и по электронной почте.
Сопроводительные письма, уведомляющие Управление экономического развития о направлении участниками разработки среднесрочного прогноза материалов, подписываются заместителем главы администрации, курирующим соответствующего участника разработки среднесрочного прогноза или уполномоченным им лицом.
13. Материалы, представляемые в Управление экономического развития участниками разработки среднесрочного прогноза, должны содержать:
в соответствии с Системой показателей социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период, приведенной в приложении (далее - областная система показателей):
- таблицу "Прогноз социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа на среднесрочный период" (далее - таблица муниципального прогноза) в части показателей, определенных настоящим Порядком;
- пояснительную записку к таблице муниципального прогноза.
14. Таблицы муниципального прогноза и сводные таблицы в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняются участниками разработки среднесрочного прогноза на основании официальных статистических данных.
15. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза одновременно с таблицами муниципального прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
обоснование наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или развить позитивную тенденции;
перечень организаций, определяющих развитие соответствующей отрасли экономики муниципального образования Московской области.
16. Управление экономического развития проводит предварительное рассмотрение материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, включающее следующие действия:
1) проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, официальным статистическим данным;
2) проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
3) сопоставление представленных участниками разработки среднесрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
4) анализ пояснительных записок с точки зрения соответствия и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
Срок предварительного рассмотрения материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, не должен превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их получения Управлением экономического развития.
17. В ходе предварительного рассмотрения представленных участниками разработки среднесрочного прогноза материалов Управление экономического развития принимает одно из следующих решений:
1) возврат представленных материалов участникам разработки среднесрочного прогноза для доработки;
2) направление участникам разработки среднесрочного прогноза запроса о представлении дополнительной информации и/или разъяснений по представленным материалам;
3) использование представленных материалов для заполнения сводной таблицы федеральной системы показателей, таблицы областного прогноза, сводных таблиц и подготовки пояснительных записок к ним.
18. Основанием для принятия Управлением экономического развития решения о возврате представленных материалов участникам разработки среднесрочного прогноза для доработки является:
1) несоответствие отчетных данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, данным официального статистического учета;
2) установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа;
3) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа фактически сложившимся при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;
4) отсутствие пояснительных записок к таблице муниципального прогноза;
5) несоответствие пояснительных записок требованиям, предъявляемым Управлением экономического развития.
В случае представления материалов, не соответствующих вышеуказанным критериям, Управление экономического развития направляет участникам разработки среднесрочного прогноза письма с указанием оснований для возврата.
Срок направления писем не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения Управлением экономического развития материалов.
Участники разработки среднесрочного прогноза устраняют выявленные недостатки, явившиеся основанием для возврата материалов, и направляют в комитет по экономике доработанные материалы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения письма Управления экономического развития о возврате материалов.
19. При необходимости получения дополнительной информации или разъяснений по представленным материалам комитет по экономике вправе не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных материалов направить запросы участникам разработки среднесрочного прогноза.
Срок представления участником разработки среднесрочного прогноза дополнительной информации или разъяснений не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения запроса Управления экономического развития.
20. На основании материалов по среднесрочному прогнозу, соответствующих вышеуказанным критериям, Управление экономического развития формирует сводные рабочие таблицы по разделам среднесрочного прогноза и предоставляет их на согласование соответствующим центральным исполнительным органам государственной власти Московской области посредством подсистемы прогнозирования регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - Подсистема прогнозирования).
21. С учетом согласованных прогнозных значений показателей, Управление экономического развития осуществляет обобщение материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, формирует сводный среднесрочный прогноз в Подсистеме прогнозирования, сводную пояснительную записку, предоставляет их в Министерство экономики и финансов Московской области в порядке и сроки им установленные, а также разрабатывает проект постановления администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области о прогнозе социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период.
22. Проект среднесрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области с одновременным размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования.
23. Участники общественного обсуждения могут направлять замечания и предложения по проекту среднесрочного прогноза на рассмотрение в Управление экономического развития в течение 7 календарных дней со дня размещения проекта среднесрочного прогноза на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
24. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза в течение 3 рабочих дней Управление экономического развития готовит обобщенную информацию по итогам проведения общественного обсуждения и направляет ее на рассмотрение участникам разработки среднесрочного прогноза в пределах их компетенции.
25. Участники разработки среднесрочного прогноза в пределах их компетенции в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации по итогам проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза направляют в Управление экономического развития решение о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений по итогам проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза с указанием обоснования принятого решения.
26. Управление экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня поступления решений от участников разработки среднесрочного прогноза дорабатывает проект среднесрочного прогноза (в случае необходимости) и готовит протокол по итогам проведения общественного обсуждения с указанием обоснования по принятым решениям. Доработанный проект среднесрочного прогноза и протокол размещаются на официальном сайте администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
27. Указанный проект постановления администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области представляется на Совет депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области одновременно с проектом бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
III. Закрепление разрабатываемых показателей для формирования среднесрочного прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области
Наименование функциональных органов администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Наименование раздела прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области |
Управление экономического развития |
Демографические показатели Труд и заработная плата |
Управление инвестиций, промышленности, предпринимательства и сельского хозяйства |
Промышленное производство Малое и среднее предпринимательство Инвестиции Труд и заработная плата |
Управление градостроительной деятельности |
Строительство |
Управление жилищной политики |
Строительство |
Управление потребительского рынка |
Торговля и услуги |
Управление образования |
Образование |
IV. Корректировка, мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
28. Управление экономического развития проводит уточнение среднесрочного прогноза в соответствии с областной системой показателей в сроки и в порядке, установленные постановлением Правительства Московской области от 24 июня 2016 г. N 488/18 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых постановлений правительства Московской области"
Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии Министерства экономики и финансов Московской области.
29. В целях повышения качества разработки среднесрочного прогноза на текущий год и плановый период Комитет по экономике осуществляет мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза, разработанного в предыдущем году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 31 июля 2024 г. N 2100 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Орехово-Зуевского городского округа Московской области на среднесрочный период"
Вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (ozmo.ru) 31 июля 2024 г.