Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
МО ГП "Город Белоусово"
от 22.07.2024 г. N 652
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" по МО ГП "Город Белоусово"
I. Общие положения
Регламент разработан в целях реализации прав и интересов молодых семей, нуждающихся в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях в рамках реализации мероприятия по "Обеспечению жильем молодых семей" федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы российской федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Законодательного Собрания Калужской области от 13.06.2024 "О внесении изменений в Закон Калужской области "Об установлении полномочий по определению порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках мероприятия по "Обеспечению жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
- Законом Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- настоящим Регламентом.
Перечень документов не является исчерпывающим.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в органе предоставления услуги:
- при обращении граждан по телефонам;
- при личном или письменном обращении граждан.
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" осуществляется специалистами Администрации МО ГП "Город Белоусово" (далее - специалист).
Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" в многофункциональных центрах ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования городского поселения "Город Белоусово", Соглашением. Взаимодействие МФЦ с Администрацией осуществляется многофункциональными центрами без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" в электронной форме осуществляется с использованием размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Обеспечение информационного обмена с Администрацией в целях предоставления данной муниципальной услуги в электронной форме при использовании Единого портала осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
2.3. Желающие быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по "Обеспечению жильем молодых семей" федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" является:
- молодая семья (далее - заявители, или лица, действующие от имени указанных граждан на основании надлежащим образом оформленной доверенности (представители заявителя, законные представители заявителя);
- молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации;
- неполная молодая семья, состоящая из молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, постоянно или преимущественно проживающие по месту жительства на территории муниципального образования городского поселения город Белоусово;
- молодая семья, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия не превышает 35 лет;
- молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также, признанная для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- молодая семья имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться уполномоченное им лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
III. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" в рамках мероприятия по "Обеспечению жильем молодых семей" федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией МО ГП "Город Белоусово".
Сведения о местонахождении, специалиста Администрации МО ГП "Город Белоусово", контактных телефонах, режиме работы предоставления услуги:
- адрес юр./поч.: 249160, г. Белоусово, ул. Мирная, д. 11, каб. N 8;
- контактные телефоны: 8 (48432) 28 - 054; 8 (48432) 28-0-08 факс;
- режим работы администрации: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.15, перерыв с 13.00 до 14.00.
- адрес официального сайта администрации в сети Интернет: www.adm-belousovo.ru.
- адрес электронной почты: adm-belous@list.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, сотрудники органа предоставления услуги (далее - сотрудники) подробно, в вежливой форме информируют граждан о предоставлении муниципальной услуги. Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо лично в руки заявителя.
Информационный стенд о предоставлении муниципальной услуги размещается в фойе администрации.
Индивидуальное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме осуществляется путем выдачи ответа почтовой связью или посредством электронной почты (может дублироваться по факсу в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица) с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
Публичное информирование о предоставлении муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" осуществляется посредством размещения полной версии административного регламента на официальном сайте Администрации (www.adm-belousovo.ru) и МФЦ, в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области".
3.3. На информационном стенде, установленном по адресу, настоящего Регламента, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих деятельность по оказанию услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
3.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности.
Места, предназначенные для ознакомления и для заполнения документов, оборудуются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями информационными материалами, стендами, столами для оформления документов и стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, которая предоставляет муниципальную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Администрация обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия беспрепятственного доступа к зданию Администрации, помещениям Администрации, местам предоставления муниципальных услуг, а также беспрепятственное пользование транспортом, средствами связи и информации:
- возможность самостоятельного перемещения по территории, на которой расположено здание Администрации (помещения Администрации), входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи в здании (помещениях) Администрации;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание (помещения) Администрации, в котором предоставляются муниципальные услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
- оказание работниками Администрации инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
IV. Порядок признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий
4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю постановления Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- выдача (направление) уведомления об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, предусмотренных Регламентом.
4.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги по форме (согласно приложению N 1 к Регламенту);
1) заявления о согласии на проверку сведений, по форме к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и всех членов его семьи;
3) документы подтверждающие степень родства (св-во о браке, расторжении брака, св-во о рождении (для детей).
4) заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях по форме к настоящему Административному регламенту;
5) заявления о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению;
6) документы подтверждающие признание молодой семь имеющий достаточные доходы либо иные денежные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;
7) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;
8) выписка из ЕГРН и справки из БТИ Жуковского района о зарегистрированном праве (отсутствии зарегистрированного права) собственности на жилые помещения на каждого члена семьи, с указанием девичьей фамилии жены;
9) выписка из домовой книги;
10) выписка из финансово-лицевого счета;
11) в случае необходимости - удостоверение "Многодетной семьи";
12) в случае если гражданин или проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание в одном жилом помещении невозможно, необходимо представить справку из медицинского учреждения о заболевании, препятствующем совместному проживанию.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной (муниципальной) услуги: в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ; дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
- согласие на обработку персональных данных (согласно приложению N 2 к Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя, его постоянное или преимущественное проживание по месту жительства на территории муниципального образования городского поселения город Белоусово с приложением копии такого документа;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
- документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о браке, копии документов удостоверяющих личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (- при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения), свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии).
- справки из Сбербанка о платежеспособности, которая дается на основании справок с мест работы заявителя и членов его семьи о доходах (форма 2-НДФЛ);
- доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в написании заявления (оригинал и копия);
- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, в которых зарегистрированы члены молодой семьи (оригинал и копия);
4.3. Заявления и прилагаемые документы, настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
4.4. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае необходимости):
- выписка из домовой книги, выданная уполномоченной организацией;
- выписка из финансового лицевого счета, выданная уполномоченной организацией;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у них (него) в собственности объекты недвижимого имущества Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (РОСРЕЕСТР) или ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области;
- справка Жуковского филиала Казенного предприятия Калужской области "Бюро технической инвентаризации" о наличии (или отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи объектов недвижимого имущества;
Заявитель вправе представить в Администрацию документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
Требование к заявлению
4.5.1. Заявление должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное заявление;
- фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя, номер контактного телефона; для представителя заявителя/законного представителя - фамилию, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности/иного документа, подтверждающего полномочия представителя, номер контактного телефона.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, не должен содержать сокращений, подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание. Заявление подается в одном экземпляре в письменном виде. Заявление может быть заполнено рукописным или машинописным способами, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Требование к документам
4.6.1. Предоставлению в равной мере подлежат подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии документов, которые в рамках предоставления муниципальной услуги имеют равное юридическое значение.
4.6.2. Документы, указанные в пункте 4.2 Регламента, должны отвечать следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями (при их наличии), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц, адреса их мест нахождения, должности, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении документов в целях оказания муниципальной услуги регулируются статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
4.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.7.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) запрещается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Исполнение муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищный условий" включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схемы, приведенной в приложении N 3 к Регламенту:
- прием, предварительное рассмотрение документов и регистрация заявления о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- прием уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки заявления и приложенным к нему документов;
- подготовка и выдача документов: зарегистрированного постановления Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий или письма об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
5.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) непосредственно в Администрацию или МФЦ с заявлением о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с приложением документов, указанных в пункте 1.3.3. Регламента, а также с направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), порядок рассмотрения которого, регулируется разделом IV "Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме" Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте пункт 1.3.3 отсутствует
5.2.1. Заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту) с приложенными к нему документами предварительно рассматривается специалистами администрации и передается на регистрацию входящей корреспонденции. Максимальный срок выполнения действия - 1 (один) рабочий день.
Рассмотрение заявления и принятых документов
5.3. Основанием для начала работы по заявлению по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" является получение специалистом, ответственным за производство по заявлению, зарегистрированного и завизированного руководителем Администрации заявления.
5.3.1. Специалист ответственный за производство по заявлению:
- осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов, указанных в п. 1.3.5 Регламента. Срок исполнения процедуры - 5 (пять) рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте пункт 1.3.5 отсутствует
- в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если все необходимые для оказания муниципальной услуги документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
5.3.2. Проверяет комплектность, правильность оформления документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги удостоверяясь, что документы представлены в полном объеме в соответствии с действующим законодательством, раздела IV Регламента. Максимальный срок выполнения действия - 1 (один) рабочий день.
Подготовка и выдача документов
5.4. По результатам проверки документов, принятых от Заявителя, специалист ответственный за производство по заявлению, готовит один из следующих документов: постановление Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий или письмо об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий. Максимальный срок выполнения действий - 10 (десять) рабочих дней.
5.4.1. Подготовленный проект постановления о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий подписывается главой Администрации и регистрируется в журнале регистрации постановлений с присвоением номера. Максимальный срок выполнения действий - 2 (два) рабочих дней.
5.4.2. В случае принятия решения об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, ответственный за производство по заявлению, готовит письмо об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 5.5.3 Регламента, визирует его, после чего письмо передается главе Администрации на подпись и регистрацию.
Максимальный срок выполнения - 3 (три) рабочих дня.
5.4.3. Письмо об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, направляется главе Администрации для подписания не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до истечения установленного срока рассмотрения поданного заявления.
После подписания главой Администрации письма об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, специалист ответственный за регистрацию документов, оформляет документ в соответствии с правилами делопроизводства, обеспечивает направление письма Заявителю по почте (письмом с уведомлением о вручении) или передает специалисту ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 2 (два) рабочих дня.
5.4.4. Специалист ответственный за производство по заявлению, оповещает Заявителя по телефону о необходимости забрать документы или обеспечивает направление их по почте (письмом с уведомлением о вручении).
Максимальный срок выполнения действий - 1 (один) рабочий день.
5.4.5. При получении документов Заявителем (представителем Заявителя) лично специалист ответственный за производство по заявлению, выдает Заявителю постановление Администрации (1 экземпляр на бумажном носителе) или письмо об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий под роспись; знакомит Заявителя с выдаваемыми документами.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут.
Результат предоставления муниципальной услуги
5.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации МО ГП "Город Белоусово" о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- постановления Администрации МО ГП "Город Белоусово" об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
5.5.1. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- уведомления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- уведомления об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
5.5.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 25 (двадцати пяти) рабочих дней с даты обращения заявителя.
5.5.3.Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
5.5.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.5.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
5.5.6. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть заверены нотариусом, либо выдавшей их организацией. По просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
5.5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
5.5.8. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- непредставления документов, определенных пунктами 4 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте пункт 4 отсутствует
- обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей нуждающегося в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- представления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- намеренное ухудшение жилищных условий в течение последних 5 (пяти) лет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
5.6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие требуемых документов, предусмотренных пунктом 4.2. Регламента, за исключением документов, предоставление которых заявителем не является обязательным;
- несоответствие заявления требованиям, предусмотренным пунктом 4.4. Регламента, и их формы, форме, предусмотренной в приложении N 1 к Регламенту;
- несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.5.1. Регламента;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- ответ органов власти и органов местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа или информации, необходимых для оказания муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем самостоятельно;
- намеренного ухудшения жилищных условий в течение последних 5 (пяти) лет;
- достижение каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье возраста 35 лет;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджета;
- обеспечение общей площадью жилого помещения превышает учетную норму.
5.6.1. Отказ в исполнении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) с заявлением, с приложением полного комплекта документов, установленного Регламентом, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.6.2. Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
5.6.3.Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации и выдается заявителю лично, либо направляется по почте.
5.6.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о предоставлении другой муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" и приложением необходимых документов.
VI. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Запись на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос)
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта.
Прием и регистрация Администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Администрация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 5.6. Регламента, а также осуществляются следующие действия:
- при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, готовит письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
- при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом ответственным за регистрацию документов.
После регистрации запрос направляется в специалисту ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Получение результата предоставления муниципальной услуги
В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
- Постановление Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в форме электронного документа, подписанного главой администрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- Постановление Администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий на бумажном носителе.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного главой администрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Получение сведений о ходе выполнения запроса
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в Администрацию или многофункциональный центр, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Уведомление о завершении выполнения Администрацией предусмотренных настоящими требованиями действий направляется заявителю в срок, не превышающий 1 (одного) рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Администрация, оператор единого портала, а также операторы порталов услуг и официальных сайтов вправе определить дополнительные способы получения сведений о ходе выполнения запроса путем размещения информации на порталах услуг или официальных сайтах.
Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре
В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии (далее - соглашение о взаимодействии) между многофункциональным центром (далее - МФЦ) и органом местного самоуправления (далее - ОМСУ), наделённым полномочиями по предоставлению муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра http://Kmfc40.ru.
Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в МФЦ:
- основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением в МФЦ;
- при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ.
- при обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4.2. и пункте 4.5.1. настоящего Регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
- по окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
- ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в ОМСУ, наделённый полномочиями по предоставлению муниципальной услуги;
- результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в ОМСУ, наделённый полномочиями по предоставлению муниципальной услуги;
- максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления в МФЦ.
В случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении заявления из многофункционального центра в ОМСУ, наделённый полномочиями по предоставлению муниципальной услуги, выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.2. настоящего Регламента.
Ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления муниципальной услуги, предусмотрена разделом V настоящего Регламента.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте многофункционального центра.
VII. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за исполнением административного регламента включает в себя:
- текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Регламентом;
- контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется руководителем уполномоченным лицом путем проведения проверок соблюдения срока предоставления муниципальной услуги и последовательности исполнения административных процедур. По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращения заинтересованных лиц, направленных в адрес администрации.
По результатам контрольных действий в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных сотрудников к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги должен быть постоянным, всесторонним, объективным.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
За систематическое или грубое нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов по вопросу предоставления муниципальной услуги сотрудники администрации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
8.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Белоусово.
8.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8.3. За требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8.4. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
8.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Белоусово жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
8.8. Жалоба, поступившая в Администрацию города Белоусово, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
8.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.