1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 22 сентября 2022 года N 2439/р.
2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Пегову Д.В., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О., начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Васину Е.Н., начальникам железных дорог, генеральному директору ООО "ПК "НЭВЗ" Гридасову Е.В. (по согласованию), генеральному директору АО "УК "БМЗ" Попругину А.С. (по согласованию), генеральному директору АО "ЛТЗ" Савченкову В.В. (по согласованию), генеральному директору АО "КЗ" Яковлеву В.Н. (по согласованию), генеральному директору ООО "Уральские локомотивы" Спаи О.Х. (по согласованию), генеральному директору ООО "СТМ-Сервис" Зайцеву О.Е. (по согласованию), генеральному директору ООО "ЛокоТех" Власенко А.В. (по согласованию) обеспечить доведение до сведения причастных работников изменений, утвержденных настоящим распоряжением.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
С. Кобзев |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
N 1674/р от 09.07.2024 г.
Изменения,
которые вносятся в Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 22 сентября 2022 года N 2439/р
1. В разделе 3:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"ГОСТ 9238-2022 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;";
2) абзац двадцать первый исключить;
3) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"распоряжение ОАО "РЖД" от 26 декабря 2023 г. N 3317/р "Об утверждении форм первичного учета при грузовых перевозках и инструктивных указаний по их заполнению, а также Положения по ведению форм коммерческого учета и отчетности при грузовых перевозках", далее - Положение по ведению форм коммерческого учета и отчетности при грузовых перевозках;";
4) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"распоряжение ОАО "РЖД" от 4 апреля 2024 г. N 859/р "Об утверждении свода правил моделирования процессов ОАО "РЖД";";
5) абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:
"распоряжение ОАО "РЖД" от 8 декабря 2022 г. N 3227/р "Об утверждении Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта и технического обслуживания", далее - Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта и технического обслуживания;";
6) дополнить раздел абзацами следующего содержания:
"распоряжение ОАО "РЖД" от 18 ноября 2022 г. N 2979/р "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО "РЖД", далее - Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 29 августа 2014 г. N 2030р "Об утверждении Порядка отнесения ответственности за неплановые ремонты локомотивов", далее - Порядок отнесения ответственности за неплановые ремонты локомотивов;
распоряжение ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 г. N 1203р "О введении в действие Регламента проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов", далее - Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов;
распоряжение ОАО "РЖД" от 5 апреля 2014 г. N 859р "О нумерации поездов для графика движения", далее - нумерация поездов для графика движения;
распоряжение ОАО "РЖД" от 29 октября 2012 г. N 2155р "Об утверждении Инструкции по учету локомотивов", далее - Инструкция по учету локомотивов".
2. В пункте 6.4 слова "ГОСТ 9238-2013" заменить словами "ГОСТ 9238-2022".
3. Пункт 6.9 изложить в следующей редакции:
"6.9. Локомотивы (МВПС), пересылаемые в/из локомотивовагоностроительных (локомотивовагоноремонтных) заводов, укомплектовываются инструментом, инвентарем, средствами пожаротушения, сигнальными принадлежностями, запасными частями в соответствии с согласованными с владельцами локомотивов (МВПС) ведомостями".
4. В пункте 6.14:
1) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"С целью организации связи между проводниками пересылаемого в недействующем состоянии локомотива (МВПС) и локомотивными бригадами ведущего локомотива проводники обеспечиваются носимой радиостанцией (работающей в диапазоне отдельно выделенной частоты для локомотивного хозяйства), сменными аккумуляторами и зарядным устройством для них. Радиостанция должна быть совместима со средствами радиосвязи ведущего локомотива и соответствовать требованиям ОАО "РЖД" и зарегистрирована в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком. Перед каждым отправлением поезда с начальной или промежуточной железнодорожной станции, в составе которого находится пересылаемый локомотив (МВПС), локомотивная бригада ведущего локомотива посредством радиосвязи обязана проверить связь с проводниками. Запрещается отправление поезда с железнодорожной станции без проверки связи. Старший проводник локомотивов (МВПС) должен доложить о готовности к следованию и нахождении всех проводников на рабочем месте.
При сопровождении локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии уполномоченными представителями сторонней организации обеспечение носимыми радиостанциями проводников локомотивов (МВПС) производится в соответствии с условиями договора на сопровождение локомотивов (МВПС).";
2) абзац четвертый исключить.
5. Пункт 7.11 изложить в следующей редакции:
"7.11. Пересылка локомотивов (кроме паровозов и их тендеров) в порядке регулировки парка на участках их обращения с опущенными токоприемниками или заглушенной дизель-генераторной установкой без сопровождения осуществляется в количестве не более 5 в сплотке при температуре наружного воздуха для электровозов - не ниже +5°С и отсутствии снежного покрова, тепловозов - не ниже +15°С.
Во всех остальных случаях пересылка осуществляется:
не более трех электровозов в сплотке вне зависимости от количества секций с поднятыми задними по ходу движения токоприемниками на каждом электровозе сплотки и с обязательным включением моторвентиляторов в сопровождении каждого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом;
до 10 двухсекционных, до 7 трехсекционных или до 20 односекционных тепловозов (не считая ведущего локомотива) с запущенной дизель-генераторной установкой в сопровождении каждого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом.
При пересылке в порядке пополнения парка с локомотивовагоностроительных заводов каждый не участвующий в тяге локомотив во всех случаях сопровождается одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом".
6. В пункте 8.1 слова "Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания" заменить словами "Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта и технического обслуживания".
7. В пункте 8.17 слова "Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД" заменить словами "Положением по ведению форм коммерческого учета и отчетности при грузовых перевозках".
8. В абзаце первом пункта 8.31 слова "по радиостанции" заменить словами "любыми доступными средствами связи".
9. Дополнить Положение разделом следующего содержания:
"8.1. Порядок пересылки локомотивов в недействующем состоянии с локомотивовагоностроительных заводов с включенной силовой установкой или поднятым токоприемником
8.1.1. Локомотивы в недействующем состоянии могут пересылаться с локомотивовагоностроительных заводов с включенной силовой установкой или поднятым токоприемником, включенными вспомогательными машинами и цепями управления для обеспечения собственных нужд, если данный порядок не противоречит требованиям конструкторской документации.
Пересылка локомотивов в этих случаях осуществляется в сопровождении работников локомотивных бригад.
Пересылаемые локомотивы подвергаются техническому обслуживанию в соответствии с пунктом 8.1.20 настоящего Положения или конструкторской документацией. Локомотивы передислоцируются в качестве груза на своих осях с присвоением номеров поездов с 8901 по 8918 в соответствии с нумерацией поездов для графика движения. Перевозочные документы оформляются владельцем локомотива в соответствии с пунктами 8.17 или 8.18 настоящего Положения.
Проведение технического обслуживания ТО-5б локомотивам, пересылаемым в недействующем состоянии с локомотивовагоностроительных заводов с включенной силовой установкой или поднятым токоприемником, не производится.
8.1.2. Локомотивы разрешается пересылать одиночным порядком или сплотками (группой сцепленных локомотивов). Пересылка электровозов с поднятым токоприемником разрешается в границах рода тока, соответствующего типу электровоза.
По решению заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Дирекции тяги в состав сплотки может быть включен вагон сопровождения для отдыха работников локомотивных бригад и сопровождающего персонала. Порядок предоставления и обслуживания вагона сопровождения определяется отдельной телеграммой (оперативным приказом) ОАО "РЖД".
8.1.3. При необходимости в соответствии с договором на поставку локомотивов для их сопровождения могут привлекаться представители локомотивовагоностроительных заводов (количество работников и порядок привлечения специалистов от заводов-изготовителей основного оборудования (ДГУ, преобразователь, трансформатор, ТЭД и т.д.) устанавливается заводом-изготовителем локомотива).
8.1.4. Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" перед отправкой в эксплуатационное локомотивное депо назначения должна присвоить каждому локомотиву временный инвентарный (восьмизначный) номер в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда, утвержденной на 34-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 12 февраля 2003 года.
По прибытии пересылаемых локомотивов на железнодорожную станцию назначения работником депо, принимающим локомотив, в соответствии с пунктом 12 Инструкции по учету локомотивов вводятся данные в Единую систему пономерного учета парка локомотивов (ЕС ПУЛ).
8.1.5. Для организации работы локомотивных бригад приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, принимающего локомотив, один из работников (при следовании сплотки с вагоном сопровождения из числа инженерно-технического или командно-инструкторского состава) этого депо назначается старшим сопровождающим локомотивов.
При следовании одиночных локомотивов или сплотки до трех конструктивных единиц старший сопровождающий назначается из числа сопровождающих локомотивных бригад на каждый локомотив.
Обязанности старшего сопровождающего соответствуют обязанностям старшего проводника локомотивов (МВПС) и устанавливаются настоящим Положением.
При следовании сплотки с вагоном сопровождения старший сопровождающий обеспечивает взаимодействие с ответственными лицами дирекций тяги (по маршруту следования локомотивов) и выполнение требований пункта 8.1.17 настоящего Положения.
8.1.6. Локомотивы, пересылаемые в составе сплотки, должны быть оборудованы исправно действующими средствами поездной радиосвязи.
Сопровождающие локомотив работники обязаны контролировать включенное состояние радиостанций, работу действующих узлов и агрегатов. Работникам локомотивной бригады, сопровождающим локомотив, запрещается отключать радиостанцию.
При проведении маневровых передвижений со сплоткой локомотивов руководитель маневров или дежурный по железнодорожной станции обязан довести план маневровых передвижений через старшего сопровождающего или локомотивную бригаду ведущего локомотива, которые информируют об этом сопровождающих работников.
8.1.7. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке локомотивов в пути следования и ограждение ее в случае остановки поезда на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива. Для ограждения сплотки могут привлекаться сопровождающие локомотив работники.
8.1.8. В случае обнаружения в пути следования неисправности, препятствующей дальнейшему следованию локомотива, которая не может быть устранена на месте силами сопровождающих работников локомотивных бригад и/или представителями локомотивовагоностроительного завода (при их присутствии), неисправный локомотив должен быть без задержки доставлен в порядке, установленном ОАО "РЖД", в ближайшее сервисное депо, располагающее техническими средствами для выполнения сервисного обслуживания или ремонта. Сервисное депо обязано в кратчайший срок устранить неисправность на локомотиве с последующим предъявлением затрат в Дирекцию тяги - филиал ОАО "РЖД" как за обслуживание непредвиденное.
Порядок установления ответственности и отнесения затрат в случае обнаружения в пути следования неисправности, повлекшей за собой проведение непланового ремонта локомотива, определяется Порядком отнесения ответственности за неплановые ремонты локомотивов и/или Регламентом проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов.
8.1.9. Перед отправкой сплотки локомотивов завод-изготовитель в соответствии с договором поставки локомотива формирует комплект запасных частей и принадлежностей, а также размещает их на одном или нескольких из отправляемых локомотивов для устранения возможных неисправностей, возникающих в пути следования. Формирование комплекта запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов, предназначенных для замены вышедших из строя, проводится на основании анализа отказности локомотивов.
8.1.10. Работники локомотивных бригад, назначаемые для сопровождения локомотивов, должны иметь заключение на право управления данной серией локомотива в установленном ОАО "РЖД" порядке, а для локомотивов новых серий, на которые заключения ранее не выдавались, порядок устанавливается отдельным распорядительным документом Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД".
8.1.11. Работники локомотивных бригад при сопровождении локомотива обязаны иметь при себе служебное удостоверение с места работы, свидетельство на право управления соответствующим типом железнодорожного подвижного состава (отметку в служебном удостоверении о сдаче свидетельства на право управления в отдел кадров депо), а также служебный формуляр и документы по охране труда.
8.1.12. Количество работников локомотивных бригад для сопровождения устанавливается начальником эксплуатационного локомотивного депо, принимающего локомотив, в зависимости от количества пересылаемых локомотивов в недействующем состоянии с включенной силовой установкой или поднятым токоприемником и с учетом обеспечения соблюдения норм Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, и трудового законодательства.
8.1.13. На каждый пересылаемый локомотив начальником эксплуатационного локомотивного депо (в исключительных случаях старшим сопровождающим, назначенным начальником депо), принимающим локомотив, должен быть составлен и утвержден график работы с определением очередности заступления на смену работников локомотивных бригад, сопровождающих локомотивы, предусматривающий работу одного работника в смену на одной конструктивной единице сопровождаемого локомотива. График работы с определением очередности должен постоянно находиться у старшего сопровождающего.
Смена работников локомотивных бригад, сопровождающих локомотивы, как правило, должна осуществляться на железнодорожных станциях графиковой смены локомотивных бригад ведущего локомотива или на станциях смены ведущего локомотива.
8.1.14. При каждом заступлении работников локомотивных бригад на смену старшим сопровождающим должен быть выдан бумажный бланк маршрута машиниста формы ТУ-3ВЦУ для учета рабочего времени и расхода топлива или электроэнергии, а также организовано проведение предсменных (послесменных) медицинских осмотров. При заступлении на смену и по ее завершении работники, сопровождающие локомотив, обязаны внести в маршрут машиниста формы ТУ-3ВЦУ показания топлива или электроэнергии.
Проведение предсменных (послесменных) медицинских осмотров должно проводиться на железнодорожных станциях графиковой смены локомотивных бригад ведущего локомотива или смены ведущего локомотива в пунктах проведения медицинских осмотров. При необходимости смены работников, сопровождающих локомотив, на железнодорожной станции, где отсутствует возможность прохождения предсменных (послесменных) медицинских осмотров, порядок проведения таких осмотров должен быть установлен ответственным лицом Дирекции тяги (по маршруту следования), определенным в соответствии с пунктом 8.1.17 настоящего Положения.
В случае отстранения при проведении предсменного медицинского осмотра работника, сопровождающего локомотив, он обязан поставить в известность об этом старшего сопровождающего. Старший сопровождающий организует замену отстраненного работника, вносит изменения в график работы и сообщает начальнику эксплуатационного локомотивного депо, принимающего локомотив, о необходимости замены отстраненного работника и согласовывает с ним дальнейшие действия по порядку сопровождения сплотки.
8.1.15. Для контроля прохождения предсменных (послесменных) медицинских осмотров в пути следования (на период командирования) сопровождающим работникам локомотивных бригад в депо приписки оформляются индивидуальные карты предсменных (послесменных) медицинских осмотров работника ОАО "РЖД", производственная деятельность которого непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте (далее - индивидуальные карты). В индивидуальных картах должны содержаться сведения об установленных индивидуальных допустимых показателях гемодинамики, диагнозе диспансерного наблюдения, рекомендациях по приему поддерживающей терапии.
8.1.16. По возвращении работников, сопровождающих локомотивы, в депо приписки старшим сопровождающим производится сдача маршрутов машиниста формы ТУ-3ВЦУ в группу учета для организации учета расхода топлива или электроэнергии и рабочего времени.
8.1.17. Порядок организации пересылки сплотки локомотивов определяется отдельной телеграммой (оперативным приказом) Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", в которой указываются:
маршрут проследования сплотки;
места санитарно-бытового обслуживания сопровождающего персонала:
места обслуживания вагона сопровождения (заправка водой, снабжение топливом);
места и ответственные за пополнение вагона сопровождения продуктами питания;
места проведения ТО-2 и экипировки локомотивов, необходимость их предварительной обкатки под нагрузкой после прибытия на место ввода в эксплуатацию;
ответственные лица в дирекциях тяги (по маршруту следования локомотивов).
Ответственными лицами в дирекциях тяги (по маршруту следования локомотивов), как правило, назначаются заместители начальников дирекции тяги (по эксплуатации), допускается назначать ответственными лицами за организацию проследования сплотки локомотивов работников, занимающих должность не ниже начальника отдела эксплуатации дирекции тяги.
Обязанностью ответственных лиц дирекций тяги (по маршруту следования локомотивов) является обеспечение выполнения требований, указанных в телеграмме (оперативном приказе) Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", организация своевременной выдачи поездных локомотивов и локомотивных бригад для проследования сплотки, разработка совместно с дирекцией управления движением диспетчерского расписания в границах плеч оборота локомотивных бригад дирекции тяги и организация проследования сплотки в соответствии с ним, определение мест смены локомотивов и локомотивных бригад по маршруту следования сплотки и мест проведения предсменных (послесменных) медицинских осмотров работников, сопровождающих локомотивы.
Информацию о диспетчерском расписании, планируемых местах и времени смены локомотивов и/или локомотивных бригад ведущих локомотивов и проведения предсменных (послесменных) медицинских осмотров ответственное лицо дирекции тяги (по маршруту следования) сообщает старшему сопровождающему сплотки.
8.1.18. При отправке локомотива с завода-изготовителя, на который отсутствуют карты технологических процессов, завод-изготовитель на основании руководства по эксплуатации локомотива разрабатывает и выдает на каждый локомотив проверочный лист на выполнение работ по ТО-2, выполняемых на ПТОЛ по маршруту следования в соответствии с пунктом 8.1.17.
Проверочный лист должен содержать перечень необходимых работ для выполнения ТО-2 с отметками мастера соответствующего пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) об их выполнении, а также отметками уполномоченного представителя завода-изготовителя о контроле выполнения работ.
8.1.19. Пересылаемые локомотивы осматриваются комиссией в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения.
8.1.20. На локомотивах перед отправкой в недействующем состоянии с включенной силовой установкой или поднятым токоприемником после постройки на локомотивовагоностроительном заводе выполняются следующие работы с составлением акта формы ТУ-25:
производится заправка смазкой кожухов зубчатых передач;
производится подтяжка креплений блоков мотор-вентиляторов и фланцевых соединений системы вентиляции;
устанавливается система вентиляции и жизнеобеспечения локомотива в летний или зимний режим работы в зависимости от времени года на момент проведения работ;
подготавливаются устройства безопасности и средства радиосвязи к работе согласно руководствам по эксплуатации (далее - РЭ) на соответствующее устройство;
подготавливается система пожаротушения к работе согласно РЭ на соответствующее устройство;
удаляются пробки сливных отверстий в нижней части остова ТЭД;
добавляется смазка в каждый подшипниковый узел ТЭД в соответствии с картой смазки локомотива;
заправляются рабочей жидкостью баки санузла, умывальника;
распломбировываются и открываются ящики аккумуляторной батареи, если они опломбированы, либо устанавливаются в ящики подготовленные аккумуляторные батареи. Протирается поверхность крышек аккумуляторов и очищаются токоведущие детали от пыли, влаги и солей. Подключаются к выводам батареи токоведущие провода. Закрывается ящик батареи с предварительным убеждением, что газоотводящие трубки открыты, а вентиляционные отверстия находятся в положении, соответствующем времени года;
переводятся рукоятки разобщительных и концевых кранов в соответствующее требованиям конструкторской документации положение;
устанавливаются зеркала заднего вида при их отсутствии, подсоединяются провода их электроподогрева;
устанавливаются стеклоочистители, при их отсутствии, и заполняется бачок стеклоомывателя омывающей жидкостью (в зависимости от времени года);
включаются разъединители вспомогательных цепей;
устанавливаются в отключенное положение разъединители, отключатели и переключатели тяговых электродвигателей;
снимаются и укладываются в специальные ящики щетки у коллекторных тяговых электродвигателей.
Дополнительно для электровозов:
устанавливаются на штатные места высоковольтные вставки и плавкие предохранители вспомогательных цепей;
освобождаются верхние рамы токоприемников от принудительной фиксации в сложенном положении. Устанавливаются на токоприемники полозы, при их отсутствии.
Дополнительно для тепловозов:
экипируется охлаждающей жидкостью, дизельным топливом и дизельным маслом;
запускается дизель в установленном конструкторской документацией порядке".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 июля 2024 г. N 1674/р "О внесении изменений в Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД"
Опубликование:
-