Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 17 июня 2024 года N 647-а
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на долевое финансирование расходов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Шурышкарского района
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на долевое финансирование расходов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Шурышкарского района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" и устанавливает порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета муниципального округа Шурышкарский район, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии и порядок проведения отбора управляющих организаций, имеющих право на получение субсидии;
2) цели, порядок и условия предоставления субсидии;
3) порядок возврата субсидии в бюджет муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципального округа) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе получателю субсидии на долевое финансирование расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
получатель субсидии - управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, включенными в адресную программу капитального ремонта, заключившая с Департаментом жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган) соглашение о предоставлении субсидии;
финансовый орган - Департамент финансов Администрации Шурышкарского района;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
адресная программа капитального ремонта - адресный перечень многоквартирных домов, не включенных в региональную программу капитального ремонта, в отношении общего имущества которых планируется проведение капитального ремонта, с указанием вида и объемов работ и источников их финансирования;
В адресную программу капитального ремонта также подлежат включению многоквартирные дома по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проведенного органами местного самоуправления, в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 февраля 2014 года N 79-П;
капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
управляющая организация - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, осуществляющая оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включенного в адресную программу капитального ремонта;
орган строительного контроля - организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеющая специальный допуск на данный вид деятельности;
подрядная организация - организация, осуществляющая проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в адресную программу капитального ремонта;
эффективность использования субсидии - улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества после проведения капитального ремонта многоквартирного дома и приведение его в соответствие с требованиями, указанными в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;
предельная стоимость - предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленная в приложении N 2.11 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Порядок расчета стоимости выполненных работ);
порядок отбора подрядных организаций - Порядок отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок отбора подрядных организаций);
договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома - гражданско-правовой договор, заключенный заказчиком с подрядной организацией для проведения капитального ремонта, с организацией, осуществляющей строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа, определенными по результатам комиссионного отбора (далее - договор).
Формы договоров по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утверждаются приказом департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа и прилагаются к документации по проведению комиссионного отбора;
начальная максимальная цена договора - предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации;
проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта - проверка на достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта или на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (в отношении работ, не включенных в перечень работ, установленных пунктом 27 (4) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145), выполненная автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
1.4. Целью предоставления субсидии является долевое финансирование расходов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Шурышкарского района.
Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Шурышкарского района.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.6. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района.
1.8. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций.
Нормативы расходов управляющей организации на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком отбора подрядных организаций.
Нормативы стоимости проектно-изыскательских работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
1.9. Сметная документация по капитальному ремонту многоквартирных домов разрабатывается управляющей организацией.
В случае применения упрощенной системы налогообложения к сметной документации прилагается расчет индекса договорной цены в соответствии с порядком расчета стоимости выполненных работ при исполнении договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, установленного в Порядке расчета стоимости выполненных работ.
Расчет индекса договорной цены разрабатывается и утверждается управляющей организацией и передается подрядчику.
Индекс договорной цены рассчитывается для каждой локальной сметы (локального сметного расчета) отдельно.
1.10. Получатель субсидии несет перед Уполномоченным органом всю ответственность за выполнение третьими лицами условий соглашения о предоставлении субсидии.
1.11. Критериями отбора управляющих организаций, имеющих право на получение субсидии, являются:
1) осуществление управления многоквартирным домом, включенным в адресную программу капитального ремонта;
2) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и постановка на учёт в налоговом органе.
1.12. Сведения о субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы Шурышкарского района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период), при наличии технической возможности.
1.13. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора - запроса предложений (заявок) на участие в отборе.
Получатели субсидии определяются на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района) до 15 декабря текущего года, с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.22 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
7) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации Шурышкарского района, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. К участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, предъявляются следующие требования:
2.2.1. не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.2. не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.3. участники отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.4. участники отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.5. у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
2.2.6. участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющегося участником отбора.
2.2.8. участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджета муниципального округа), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых актов Российской Федерации (правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
2.3. Требования к участникам отбора:
соответствие критериям, указанным в пункте 1.11 настоящего Порядка;
представление документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Участниками отбора представляются следующие документы:
1) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) копии учредительных документов и выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
3) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копий документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
6) копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный год;
7) реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии) участника отбора, претендующего на получение субсидии.
2.5. Предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подаются участниками отбора в Уполномоченный орган в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, в письменной форме, которые содержат информацию о месте нахождения и адресе юридического лица (индивидуально предпринимателя), согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.6. Один участник отбора может подать только одно предложение (заявку) в рамках одного отбора.
2.7. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора, созданной Уполномоченным органом до начала проведения отбора (далее - Комиссия). Уполномоченный орган определяет состав Комиссии и порядок ее работы.
2.8. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать предложение (заявку) на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
2.9. Предложение (заявка) на участие в отборе может быть изменено или отозвано, при условии представления участником отбора уведомления об изменении или отзыве предложения (заявки) до истечения установленного срока подачи предложений (заявок).
2.10. Каждое предложение (заявка) на участие в отборе (изменение в предложение (заявку) на участие в отборе), регистрируется Уполномоченным органом с присвоением порядкового номера и времени поступления.
2.11. Уведомление об изменении предложения (заявки) не может быть отозвано участником отбора.
2.12. Изменения к предложению (заявке) на участие в отборе являются неотъемлемой частью предложения (заявки) на участие в отборе.
2.13. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2 и более предложений (заявок) на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны, все предложения (заявки) на участие в отборе такого участника возвращаются.
2.14. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил в Уполномоченный орган не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) на участие в отборе.
2.15. Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.16. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
подача участником отбора двух и более предложений (заявок), на участие в отборе при условии, что поданные ранее предложения (заявки) на участие в отборе таким участником не отозваны.
2.17. На основании результатов рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе Комиссия принимает решение об определении победителя отбора или отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего Порядка.
2.18. Срок рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора не может превышать семь рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
2.19. В случае если после окончания срока подачи предложений (заявок) подано единственное предложение (заявка) на участие в отборе или не подано ни одного такого предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.
2.20. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственного предложения (заявки) на участие в отборе и участник отбора, подавший такое предложение (заявку), соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такому участнику отбора Уполномоченным органом направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, проект соглашения в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в отборе).
2.21. В случае если несколько участников отбора соответствуют установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка и ими представлен перечень документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, победителем отбора признается участник отбора, подавший первым предложение (заявку) на участие в отборе.
2.22. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе.
2.23. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.24. Участникам отбора, не признанным победителем отбора, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомления о принятых Комиссией решениях (с указанием оснований принятых решений) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе.
2.25. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, победителю отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
2.26. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.20 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения представляет в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка и подписанный им проект соглашения.
2.27. В случае если победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 2.20 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 2.26 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
2.28. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение участнику отбора, соответствующего установленным требованиям, подавшему предложение (заявку) на участие в отборе, следующим по очереди регистрации за уклонившимся.
2.29. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренным пунктом 2.20 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Победитель отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу следующие документы:
справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
3.3. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты представления документов рассматривает представленные претендентом на получение субсидии документы и принимает решение о заключении (отказе в заключении) соглашения. Решение о заключении соглашения принимается в форме приказа Уполномоченного органа.
3.4. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие победителя отбора требованиям, определенным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3.5. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
3.6. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
соглашение, подписанное Уполномоченным органом при отсутствии оснований для отказа;
уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
3.7. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом.
3.8. Соглашение должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.9. Источниками финансирования субсидий являются средства окружного бюджета, передаваемые в бюджет муниципального округа в виде субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (не более 95%) и средства бюджета муниципального округа (не менее 5%).
3.10. Соглашение действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.11. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
S=C-P,
где:
S - размер субсидии, руб.;
С - стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, руб.;
Р - стоимость капитального ремонта, оплачиваемая за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
В случае проведения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома стоимость работ определяется в соответствии со сметной документацией, прошедшей экспертизу в автономном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации", по результатам которой получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.
Размер субсидии не должен превышать размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Субсидии должны быть использованы получателями субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств государственной поддержки капитального ремонта, установленным в Порядке расчета стоимости выполненных работ.
3.12. В случае превышения сметной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирных домов по результатам проверки на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования над предельной стоимостью соответствующее решение собственников помещений многоквартирного дома по оплате разницы в стоимости за счет средств собственников либо решение управляющей организации по оплате разницы за счет средств указанной организации или гарантийное письмо, подписанное Главой Шурышкарского района, по оплате разницы за счет средств бюджета муниципального округа.
3.13. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по капитальному ремонту подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной адресной программой капитального ремонта.
3.14. В соглашение включается информация:
о стоимости услуг и (или) работ на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, определенной на основании согласованного с Уполномоченным органом сметного расчета, который является приложением к соглашению с управляющей организацией с разбивкой по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
о размере софинансирования расходов капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома.
3.15. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней с момента проведения конкурса по отбору подрядных организаций обязан заключить договоры:
с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Указанный договор должен предусматривать установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства исполнителя работ по устранению выявленных нарушений в разумный срок за свой счет и своими силами;
с подрядной организацией на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту в многоквартирном доме с приложением сметного расчета;
с органом строительного контроля на выполнение функций строительного контроля.
Представить в Уполномоченный орган заверенные копии указанных договоров и дополнительных соглашений к ним в течение трех дней с момента их заключения.
3.16. Получатель субсидии:
3.16.1. в целях оплаты проектно-изыскательских работ в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 01 декабря текущего финансового года, направляет в Уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
а) акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные получателем субсидии, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные с лицом, которое действует от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
б) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
в) акт приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
г) копии протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
д) копии решений о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, созданных в соответствии с Порядком, N 506-П;
е) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
ж) копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с графиками производства работ;
3.16.2. в целях оплаты работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (кроме проектно-изыскательских работ) в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 01 декабря текущего финансового года, направляет в Уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
1) акты приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанные органом строительного контроля, получателем субсидии, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованные лицом, которое действует от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
2) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Подпись лица, действующего от имени собственников помещений в многоквартирном доме, которому поручено подписывать акты приемки выполненных работ, а также подпись представителя управляющей организации и организации, осуществляющей строительный контроль, в акте приемки выполненных работ являются обязательными. Актом приемки выполненных работ подтверждается исполнение подрядной организацией условий, предусмотренных договором подряда;
подтверждение внесения управляющей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании проведения капитального ремонта;
3.16.3. после поступления остатков денежных средств от Уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями.
3.17. Уполномоченный орган:
3.17.1 подписывает акты приемки выполненных работ по форме КС-2, проверенные органом строительного контроля, и акты приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту;
3.17.2. обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством;
3.17.3. в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в подпункте 3.17.4 пункта 3.17 настоящего Порядка, в отношении отдельных многоквартирных домов или отдельных видов работ, Уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех многоквартирных домов или тех видов работ, в отношении которых данные основания отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии на сумму выявленных нарушений;
3.17.4. в течение двадцати рабочих дней после поступления документов, представленных получателем субсидии, предусмотренных подпунктами 3. 16.1, 3.16.2 пункта 3.16 настоящего Порядка, проводит анализ состава и оформления документов и принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в форме приказа Уполномоченного органа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 3.16.1, 3.16.2 пункта 3.16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
перечень многоквартирных домов и (или) выполняемые работы, указанные в представленных документах, не предусмотрены адресной программой капитального ремонта;
3.17.5. перечисляет субсидии не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте 3.17.4 пункта 3.17 настоящего Порядка.
По соглашению между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Уполномоченный орган направляет субсидию подрядной организации (исполнителю работ) в течение срока, указанного в данном соглашении;
3.17.6. обеспечивает контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, несет ответственность за предъявленные в финансовый орган к оплате объемы работ, а также целевое использование бюджетных средств.
3.18. Финансовый орган:
3.18.1. на основании представленных Уполномоченным органом документов производит перечисление субсидии с лицевого счета Уполномоченного органа на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
3.18.2. запрашивает, по необходимости, у Уполномоченного органа информацию по ожидаемому объему предоставления субсидии.
3.19. Основаниями приостановления перечисления субсидии являются:
1) нарушение графиков производства работ;
2) нарушение получателем субсидии сроков представления информации и отчетности;
3) выполнение работ, качество которых не соответствует требованиям технических норм и правил;
4) начало процедуры банкротства, реорганизации получателя субсидий;
5) наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
7) выполнение работ, не предусмотренных сметной документацией и соглашением о предоставлении субсидии.
3.20. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидии направляется получателю субсидий в течение трех рабочих дней со дня выявления оснований, установленных в пункте 3.19 настоящего Порядка. Перечисление субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
3.21. Результатом предоставления субсидии является обеспечение капитальным ремонтом многоквартирных домов в общем объеме многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, путем достижения на 31 декабря текущего года значения показателя, запланированного в текущем году.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов (на 01 января 2014 года), которая определяется как отношение общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов к общей площади многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального округа, по состоянию на 01 января 2014 года.
3.22. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.21 настоящего Порядка, устанавливается в соглашении.
3.23. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата. Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
3.24. Порядок и сроки расчета штрафных санкций за несоблюдение условий порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением.
3.25. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам (организациям), обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
3.26. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данному соглашению, является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований, в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.27. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
- участники отбора при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального округа;
- при прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
IV. Требования к отчетности
4.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения значений результата и показателя, установленных в пункте 3.21 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
4.2. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган ежеквартально, в течение первых пяти рабочих дней квартала, следующего за отчетным:
отчет о достижении значений результата и показателя, установленного в пункте 3.21 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
отчет о расходах получателя субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Уполномоченный орган вправе в соглашении устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема отчетности:
4.4.1. рассматривает поступившие отчеты и прилагаемые к ним документы;
4.4.2. проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и - принимает решение:
- о принятии отчетов;
- о возврате на доработку отчетов получателям субсидии.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение порядка и условий предоставления субсидии получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, подлежит обязательной проверке Уполномоченным органом, а также органом государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа в следующих случаях:
5.2.1. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
5.2.2. в случае недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 3.21 настоящего Порядка;
5.2.3. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
5.2.4. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
5.2.5. нецелевого использования субсидии.
5.3. В случаях, указанных в подпунктах 5.2.1 - 5.2.5 пункта 5.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение семи дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
5.3.1. В случае, если по итогам отчетного года перечисленная сумма субсидии превышает сумму субсидии за фактически выполненные работы, сумма перефинансирования подлежит возврату в бюджет муниципального округа в течение десяти банковских дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата субсидии.
5.4. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
5.5. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального округа, взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. До 01 апреля следующего за отчетным финансового года Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.7. В целях проведения мониторинга используются типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий и соответствующих им типов контрольных точек, которые приведены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.8. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется уполномоченным органом на основании отчетов, предоставляемых получателями субсидий.
5.9. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
5.10. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.11. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
5.12. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение - о порядке и сроках возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, применяются к подрядной организации (исполнителю работ) в случае заключения соглашения между Уполномоченным органом, получателем субсидии и подрядной организацией о перечислении субсидии в соответствии с подпунктом 3.17.5 пункта 3.17 настоящего Порядка.
5.13. Штрафные санкции за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.