Главным распорядителям средств
бюджета Ставропольского края
Территориальному фонду обязательного
медицинского страхования Ставропольского края
Министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) в целях составления проекта бюджета Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее - краевой бюджет) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов в части применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации сообщает следующее.
При распределении бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов следует руководствоваться следующими материалами:
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (в ред. от 15.04.2024 N 44н) *(1) (далее - Порядок N 82н);
приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 10.06.2024 N 85н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)" *(2)
Обращаем Ваше внимание на некоторые изменения, установленные Порядком N 82н:
1. Подраздел 0112 "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" дополнен следующим описанием расходов:
"Кроме того, данный подраздел классификации расходов бюджетов отражает расходы на проведение мероприятий в сфере научной и научно-технической деятельности, в том числе по популяризации сферы науки, а также прочие мероприятия в области развития науки, техники и технологий, в том числе направленные на цифровизацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.".
2. Подраздел 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" в новой редакции включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования, в том числе расходы на обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства, реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иных мероприятий, предусмотренных порядком использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, дорожного фонда субъекта Российской Федерации, муниципального дорожного фонда, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития объектов дорожного хозяйства.".
3. Подраздел 0411 "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" дополнен следующим описанием расходов:
"По данному подразделу также отражаются расходы, направленные на поддержку выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, в том числе по разработке конструкторской документации, и (или) технологических работ, расходы, направленные на поддержку внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, а также созданных технологий, расходы, направленные на экспертную, аналитическую и организационную поддержку прикладных научных исследований и разработок. Кроме того, по данному подразделу классификации расходов бюджетов подлежат отражению расходы на создание и развитие информационной и материально-технической базы, в том числе инфраструктуры, используемой для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, создания технологий, включая центры коллективного пользования научным оборудованием и уникальные научные установки, а также расходы на создание и развитие центров трансфера технологий и центров компетенций Национальной технологической инициативы.".
4. Пункт 24.2 дополнен словами следующего содержания:
"Коды направлений расходов, содержащие значения А0000 - А9990, также используются для отражения расходов местных бюджетов в сумме увеличения (удорожания) стоимости реализации базового мероприятия (результата) относительно соглашения о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение) из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на эти цели.".
5. Порядок N 82н дополнен новым пунктом 30.4 следующего содержания:
"Коды направлений расходов, содержащие значения 9Д000-9Д999, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляемых за счет бюджетных ассигнований дорожных фондов субъектов Российской Федерации (муниципальных дорожных фондов), на исполнение расходных обязательств, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета не предоставляются межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов или специальные казначейские кредиты, в том числе на:
9Д000 - 9Д199 - проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них;
9Д200 - 9Д399 - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
9Д400 - 9Д599 - обеспечение транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства (расходы, связанные с проведением мероприятий по охране, защите от актов незаконного вмешательства (расходы на привлечение и обеспечение деятельности специализированных организаций) объектов транспортной инфраструктуры, а также расходы на оснащение, замену и содержание технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, проведение оценки транспортной безопасности и разработку документов в области транспортной безопасности, финансируемых в рамках мероприятий по содержанию автомобильных дорог).
Для расходов на мероприятия по транспортной безопасности, проводимые в рамках строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, применяются коды направлений расходов 9Д000 - 9Д199;
9Д600 - 9Д799 - административно-хозяйственные расходы в рамках осуществления дорожной деятельности;
9Д800 - 9Д899 - прочие расходы за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Коды направлений расходов 9Д000 - 9Д999 детализируются в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на 4 и 5 разрядах кода при необходимости.
Коды направлений расходов 9Д000 - 9Д999 также используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по указанным направлениям использования.
Отражение расходов местных бюджетов по кодам направлений расходов в целевой статье, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, указанные в абзаце девятом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 24 Порядка N 82н.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Порядка N 82н, а также в целях составления проекта краевого бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, главным распорядителям средств краевого бюджета, имеющим соответствующие расходы, необходимо в срок до 25 июля 2024 г. представить сопоставительную таблицу целевых статей расходов краевого бюджета, а также кодов аналитического учета (кодов целей) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов к кодам целевых статей расходов, применяемым в 2024 году согласно приложению 1 к настоящему письму (примеры заполнения приведены в приложении 2 к настоящему письму).
6. Порядок N 82н также дополнен новым пунктом 30.5 следующего содержания:
"Коды направлений расходов, содержащие значения 9Т000-9Т999, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на исполнение расходных обязательств в рамках реализации полномочий, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета не предоставляются межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов или специальные казначейские кредиты, в том числе на:
возмещение организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, недополученных доходов от регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;
компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающих организаций в связи с установлением законами субъектов Российской Федерации льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
организацию обеспечения теплоснабжения потребителей на территориях поселений, муниципальных и городских округов.
Коды направлений расходов 9Т000 - 9Т999 детализируются в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на 3-5 разрядах кода.
Коды направлений расходов 9Т000 - 9Т999 также используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по указанным направлениям использования.
Отражение расходов местных бюджетов по кодам направлений расходов в целевой статье, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 24 Порядка N 82н.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Порядка N 82н, а также в целях составления проекта краевого бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, главным распорядителям средств краевого бюджета, имеющим соответствующие расходы необходимо в срок до 25 июля 2024 г. представить сопоставительную таблицу целевых статей расходов краевого бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов к кодам, применяемым в 2024 году согласно приложению 3 к настоящему письму (примеры заполнения приведены в приложении 4 к настоящему письму).
7. В описании вида расходов "244 Прочая закупка товаров, работ и услуг" исключены расходы на оплату договоров холодного водоснабжения, водоотведения (с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, выставленной организацией, осуществляющей водоотведение), ассенизации (вывоза жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации).
8. Применение вида расходов "247 Закупка энергетических ресурсов" изложено в следующей редакции:
"По элементу вида расходов "247 Закупка энергетических ресурсов" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на оплату:
счетов, выставленных государственным (муниципальным) органам и учреждениям в рамках договоров поставки энергетических ресурсов (электроэнергии, газа природного и сжиженного (за исключением заправки автотранспорта, работающего на газомоторном топливе, и бытовых газовых баллонов на заправочных станциях, осуществляющих розничную продажу газа), договоров теплоснабжения, договоров теплоснабжения и поставки горячей воды, договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, водоотведения (с учетом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод, выставленной организацией, осуществляющей водоотведение), ассенизации (вывоза жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации), включая оплату задолженности за указанные потребленные энергетические ресурсы.".
9. Порядок N 82н дополнен новыми видами расходов:
По данному виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (лизингополучателей) на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), не являющихся бюджетными инвестициями.
9.2. "416 Бюджетные инвестиции по договору финансовой аренды (лизинга)"
По данному виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (лизингополучателей) на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя.
Кроме того, минфин края сообщает о некоторых особенностях формирования целевых статей расходов на 2025 - 2027 годы.
1. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Ставропольского края по кодам целевых статей расходов осуществляется по структурным элементам государственных программ (региональным проектам, ведомственным проектам, комплексам процессных мероприятий), сформированным с учетом подходов и принципов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 06 февраля 2023 г. N 3493-ПК/Д19и, Министерства финансов Российской Федерации N 26-02-06/9321).
В структуре государственных программ Ставропольского края обязательно выделение:
проектов (проектная часть), направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 112-п "Об организации проектной деятельности в Ставропольском крае";
процессных мероприятий (процессная часть), реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
В связи с этим в структуре кодов целевых статей расходов обособлены проектная (региональные проекты, ведомственные проекты) и процессная части (комплексы процессных мероприятий).
Формирование структуры кодов целевых статей расходов также осуществляется с учетом подходов, указанных в письме минфина края от 05.06.2023 N 02-019-09/3392.
2. Бюджетные ассигнования по коду направления расходов "10030 Обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих" по соответствующим целевым статьям согласно приложению N 5 необходимо отразить по коду направления расходов "10010 Обеспечение функций государственных органов".
3. Направление расходов 11010 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" применяется для отражения расходов на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений Ставропольского края, в том числе на предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям Ставропольского края субсидий, за исключением расходов государственных учреждений Ставропольского края на реализацию региональных (ведомственных) проектов, для которых предусмотрены обособленные направления расходов (65000-65990), отражающие результаты региональных (ведомственных) проектов.
4. Направление расходов 10040 "Отдельные направления расходов, связанные с общегосударственным управлением" государственными учреждениями Ставропольского края не применяется.
Также главным распорядителям бюджетных средств краевого бюджета необходимо провести анализ целевых статей расходов на предмет актуальности их действия в 2025 - 2027 годах (изменение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, соглашений, изменение перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг и другие).
Обращаем Ваше внимание, что материалы по бюджетной классификации размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе Бюджет > Бюджетная классификация, а также на официальном сайте Минфина края (http://www.mfsk.ru) в разделе Бюджет > Бюджетная классификация.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
__________________________________
*(1) Приказ зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2024 N 78580;
*(2) Находится на госрегистрации в Минюсте России.
Первый заместитель министра |
И.В. Маркасьян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Ставропольского края от 2 июля 2024 г. N 02-01-09-09/3811 "О бюджетной классификации на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru)