Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок предоставления социальных услуг на дому
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
8. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).
9. Решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается на основании следующих документов:
1) документа, удостоверяющего получателя социальных услуг (представителя);
2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания получателя социальных услуг (представителя);
4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
5) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 года N 202н;
6) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов);
7) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (при наличии);
8) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
9) документов об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
10. В случае, если документы (сведения), указанные в пункте 9 Порядка, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не представлены получателем социальных услуг по собственной инициативе, поставщик социальных услуг запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
11. Заявление и документы (сведения), указанные в пункте 9 Порядка, могут быть представлены получателем социальных услуг (его представителем):
1) лично;
2) через Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ");
3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
4) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При подаче заявления лично для установления личности получателя социальных услуг (представителя) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя).
Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Установление личности получателя социальных услуг (представителя) может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
12. Датой обращения за предоставлением социального обслуживания на дому считается дата поступления заявления поставщику социальных услуг или в ГБУ "МФЦ".
В случае предоставления заявления и документов поставщику социальных услуг в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" поставщик социальных услуг регистрирует заявление и документы в день их поступления.
13. Социальные услуги на дому предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.
14. Для предоставления срочных социальных услуг составление индивидуальной программы не требуется.
15. Поставщик социальных услуг в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов (сведений), представленных получателем социальных услуг или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации N 874н от 10 ноября 2014 года "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
16. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании принимается поставщиком социальных услуг не позднее пяти рабочих дней с даты поступления заявления.
17. Информация о получателе социальных услуг заносится поставщиком социальных услуг в Единый регистр получателей социальных услуг в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2021 года N 551 "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг".
18. В случае если получателю социальных услуг отказано в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщик социальных услуг информирует медицинскую организацию по месту жительства гражданина или получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи, в том числе медицинского наблюдения. При развитии жизнеугрожающих состояний поставщик социальных услуг вызывает скорую медицинскую помощь.
19. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
20. Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
21. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.