6 июля 2023 г. в районе сельского поселения Чуваши (Кирово-Чепецкий район, Кировская область), произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Ан-2Т RA-02241 общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания Парма" вследствие столкновения воздушного судна с деревьями лесополосы при выполнении вынужденной посадки из-за неисправности двигателя.
17 мая 2023 г. в районе села Усть-Кулом (Республика Коми), произошло авиационное происшествие (авария) с единичным экземпляром воздушного судна самолетом РА28-140-22922 RA-2779G общества с ограниченной ответственностью "Авиакомпания "Скайрус" вследствие столкновения воздушного судна с препятствиями при выполнении взлета из-за потери мощности двигателя.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с самолетами Ан-2Т RA-02241 и РА28-140-22922 RA-2779G приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с самолетами Ан-2Т RA-02241 и РА28-140-22922 RA-2779G;
1.2.2. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей по повторному изучению:
требований руководств по летной эксплуатации ВС в части действий экипажа при отказе двигателя в полете и особенностей выполнения посадок на площадки, подобранные с воздуха;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследования авиационных происшествий, связанных с отказом или неисправностью системы (компонента) силовой установки (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория SCF-PP);
1.2.3. Эксплуатантам и собственникам ВС типа Ан-2 организовать проведение целевых осмотров мест установки агрегатов и трубопроводов маслосистемы двигателя на предмет их герметичности.
2. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации М.И. Василенкову:
запросить акционерное общество "Конструкторское бюро химавтоматики" для уточнения операции монтажа регулятора Р 9СМ2 на носок картера двигателя в части возможности использования герметиков на авиаремонтных заводах, осуществляющих капитальный ремонт двигателей АШ-62ИР;
проинформировать разработчика самолета Федеральное автономное учреждение "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина" о необходимости обновления эксплуатационно-технической документации в части включения динамометрического инструмента в операцию выполнения работ по монтажу регулятора Р 9СМ2 на носок картера двигателя с технологией его использования в данной работе;
издать директивное письмо по организации разовой проверки ВС с двигателями, на которых установлены карбюраторы, подпадающие под действие сервисного бюллетеня "SB-2 Rev В" от 1 февраля 2009 г. компании "Volare Carburetors, LLC" (https://msacarbs.com/technical-data/service-bulletins/).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации А.А. Добрякова.
Руководитель |
Д.В. Ядров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 августа 2024 г. N 752-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационных происшествий (аварий) с самолетами Ан-2Т RA-02241 и РА28-140-22922 RA-2779G"
Опубликование:
-