В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы города Новочебоксарска Чувашской Республики, руководствуясь статьей 22 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска (далее - Порядок).
2. Установить, что с 1 января 2025 года реализация муниципальных программ города Новочебоксарска осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Структурным подразделениям администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ города Новочебоксарска:
во второй половине 2024 года обеспечить приведение муниципальных программ города Новочебоксарска в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
разработку новых муниципальных программ города Новочебоксарска осуществлять в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
в 2025 году обеспечить предоставление годовых отчетов и годовых докладов о ходе реализации муниципальных программ города Новочебоксарска за 2024 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Новочебоксарска, утвержденным постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 22 ноября 2021 года N 1535.
4. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Глава города Новочебоксарска |
М.Л. Семенов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города
Новочебоксарска Чувашской Республики
от 12 августа 2024 г. N 1135
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска, внесения в них изменений, а также мониторинга хода их реализации.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
муниципальная программа города Новочебоксарска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития), а также решение задач социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики;
структурный элемент муниципальной программы (далее - структурный элемент) - реализуемый в составе муниципальной программы комплекс процессных мероприятий, мероприятия (результаты) муниципальной программы;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию, направленных на выполнение функций и решение текущих задач администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающий в целом за формирование и реализацию муниципальной программы и координирующий деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, иной главный распорядитель средств бюджета города Новочебоксарска, организация (по согласованию), отвечающие за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
участник муниципальной программы (далее - участник) - структурное подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, иной главный распорядитель средств бюджета города Новочебоксарска, организация (по согласованию), участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
куратор муниципальной программы (далее - куратор) - заместитель главы администрации, ответственный за стратегическое планирование и соответствие целей муниципальной программы основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики;
цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации данной муниципальной программы;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере города Новочебоксарска Чувашской Республики;
мероприятие (результат) муниципальной программы - количественно измеримый итог деятельности, направленной на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей муниципальной программы с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком;
объект муниципальной программы - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
маркировка муниципальной программы - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров муниципальных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов;
мониторинг реализации муниципальной программы - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы муниципальных программ города Новочебоксарска:
муниципальная программа города Новочебоксарска, предметом которой является достижение приоритетов и целей муниципальной политики, в том числе национальных целей развития, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития;
муниципальная программа города Новочебоксарска, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей развития, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития и приоритетов социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики, установленных в государственных программах Чувашской Республики;
в) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий соответствующей отрасли (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
д) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Чувашской Республики и программами развития (иными программами) государственных (муниципальных) корпораций, государственных (муниципальных) компаний и акционерных обществ с муниципальным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
е) учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68;
ж) выделение в структуре муниципальных программ:
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики;
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы;
и) обеспечение возможности маркировки в информационной системе, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка, в составе муниципальной программы ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации муниципальных программ и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки муниципальных программ и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты), с учетом требований пункта 1.8 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке отсутствует пункт 1.8
к) однократность ввода данных при формировании муниципальных программ и их мониторинге;
л) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики и муниципальных программ города Новочебоксарска.
1.6. Подготовка проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска (далее соответственно - методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ), и настоящим Порядком.
1.7. Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, размещается на официальном сайте администрации города Новочебоксарска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух недель со дня официального опубликования постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы.
II. Требования к структуре и целеполаганию муниципальных программ
2.1. Разработка и утверждение муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);
утверждение муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности (функции) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, структурных подразделений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и подведомственных учреждений.
2.2. Для каждой муниципальной программы устанавливаются одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики в соответствующей сфере.
2.3. Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
б) конкретность (не следует использовать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);
г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики);
е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ж) ограниченность времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).
Цели муниципальных программ, связанных с государственными программами Чувашской Республики, следует формулировать в соответствии с целями государственных программ Чувашской Республики.
Формулировки целей муниципальной программы не должны дублировать наименования ее задач, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов такой программы.
Сформированные цели муниципальной программы должны в целом охватывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2.4. В перечень показателей муниципальных программ, показателей их структурных элементов включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Чувашской Республики, в том числе предусмотренные заключенными соглашениями о реализации на территории города Новочебоксарска муниципальных программ, направленными на достижение целей и показателей государственных программ Чувашской Республики (далее - нефинансовые соглашения);
в) показатели приоритетов социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики, определяемые в документах стратегического планирования;
г) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
д) показатели для оценки эффективности деятельности руководителя органа местного самоуправления и деятельности администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики
2.5. Показатели, предусмотренные заключенными между органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики нефинансовыми соглашениями, отражаются в составе муниципальных программ, их структурных элементов без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
2.6. Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Критериями измеримости (счетности) являются наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета, возможность автоматизации, определение источников данных.
2.7. Показатели муниципальной программы приводятся по годам реализации сгруппированными по ее целям с указанием связи с показателями государственной программы Чувашской Республики.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели муниципальной программы и показатели ее структурных элементов, являются:
а) наименование показателя;
б) единица измерения показателя (по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - ОКЕИ);
в) базовое значение показателя (с указанием года);
г) значение показателя (по годам реализации);
д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);
е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);
ж) связь с целью муниципальной программы, с задачей структурного элемента такой программы, достижение (решение) которой характеризует показатель муниципальной программы, показатель структурного элемента;
2.8. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента.
Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий.
Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов муниципальной программы.
Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы, являются:
наименование мероприятия (результата);
единица измерения мероприятия (результата) (по ОКЕИ);
базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);
значение мероприятия (результата) (по годам реализации) (накопительным итогом/дискретно в отчетном периоде);
сроки реализации мероприятия (достижения результата);
тип мероприятия (результата);
ответственный исполнитель мероприятия (ответственный за достижение результата);
связь с показателем муниципальной программы и (или) ее структурного элемента.
В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы, используются:
характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;
взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);
информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);
реализация мероприятия в муниципальном образовании.
III. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ и настоящим Порядком:
а) основные приоритеты и цели, реализуемые на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями развития, целями Стратегии до 2035 года, государственными программами Чувашской Республики;
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорт комплекса процессных мероприятий;
г) решение об осуществлении капитальных вложений в рамках муниципальной программы (при наличии);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) решения о заключении от имени администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (при наличии);
з) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии);
и) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.2. В региональной информационной системе ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав муниципальной программы, по форме, установленной методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальной программы, а также обеспечиваются его актуальность и полнота.
3.3. В приоритеты муниципальной программы включаются:
а) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики;
б) описание основных приоритетов и целей, реализуемых на территории города Новочебоксарска в сфере реализации муниципальной программы;
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Чувашской Республики;
г) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
3.4. В паспорте муниципальной программы отражаются следующие сведения:
а) наименование муниципальной программы;
б) сведения о кураторе муниципальной программы, ответственном исполнителе;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) цели и показатели муниципальной программы;
д) перечень структурных элементов муниципальной программы;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом муниципальной программы и ее структурных элементов с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
ж) связь с национальными целями развития, государственными программами Чувашской Республики (при наличии).
3.5. Паспорт комплекса процессных мероприятий муниципальной программы содержит следующие сведения:
а) наименование комплекса процессных мероприятий;
б) наименование ответственного исполнителя и участников процессных мероприятий;
в) показатели комплекса процессных мероприятий;
г) сроки реализации комплекса процессных мероприятий;
д) перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий;
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом структурного элемента муниципальной программы, а также его мероприятий (результатов).
3.6. Формы паспорта муниципальной программы, паспорта комплекса процессных мероприятий, требования к их заполнению, а также формы иных документов и материалов в сфере реализации муниципальной программы устанавливаются Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальной программы.
3.7. В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году.
3.8. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит комплексы процессных мероприятий, составляющие процессную часть муниципальной программы.
3.9. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется деятельность администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, направленная на:
а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) осуществление текущей деятельности казенных учреждений города Новочебоксарска Чувашской Республики;
в) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям города Новочебоксарска Чувашской Республики;
г) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
д) обслуживание муниципального долга города Новочебоксарска Чувашской Республики;
е) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) иные направления деятельности.
При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы отдельно выделяются:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий соисполнителем (участником) муниципальной программы, в случае если бюджетом города Новочебоксарска на его содержание предусмотрено в рамках такой программы.
3.10. Комплексы процессных мероприятий при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы.
3.11. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
Для мероприятий (результатов) процессной части муниципальной программы, а также отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные заключенными между органами исполнительной власти Чувашской Республики и администраций города Новочебоксарска Чувашской Республики соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Новочебоксарска (далее - финансовые соглашения).
Результаты, предусмотренные финансовыми соглашениями, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных такими соглашениями.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы не должно:
а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата);
б) содержать значение и период достижения;
в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);
г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
а) сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов;
б) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственной программы Чувашской Республики (при наличии).
3.12. Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
IV. Разработка муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с перечнем муниципальных программ города Новочебоксарска, утвержденным постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - перечень муниципальных программ).
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и торговли администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - отдел экономического развития и торговли).
В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, направления (подпрограммы), ответственный исполнитель муниципальной программы.
В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ;
2) смены ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальной программы;
4) дополнения муниципальными программами.
4.2. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных Новочебоксарским городским Собранием депутатов Чувашской Республики от 23 августа 2012 г. N С 33-3 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Новочебоксарска Чувашской Республики".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Новочебоксарским городским Собранием депутатов" имеется в виду "решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Проект муниципальной программы подлежит согласованию с ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками, финансовым отделом администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, отделом экономического развития и торговли администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Проект муниципальной программы также направляется на экспертизу в Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
4.5. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Чувашской Республики от 09.01.2024 г. N 1.
4.6. Предметом рассмотрения и согласования в отделе экономического развития и торговли муниципальной программы является:
а) соответствие муниципальной программы установленным процедурам разработки и соблюдение требований к ее содержанию;
б) соответствие целей муниципальной программы целям и задачам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, Стратегии до 2035 года и иным документам стратегического планирования, отдельным положениям решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам в сфере реализации муниципальной программы;
в) соответствие структурных элементов, входящих в состав муниципальной программы, заявленным целям муниципальной программы;
г) соответствие показателей муниципальной программы и их количественных значений показателям и их количественным значениям, установленным для города Новочебоксарск положениями стратегических документов, принятых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики, администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики.
4.7. Предметом рассмотрения и согласования в финансовом отделе администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики муниципальной программы является:
а) соответствие предусмотренных объемов средств муниципальной программы бюджетным ассигнованиям бюджета города Новочебоксарска, включая соответствие наименований и объемов средств структурных элементов муниципальной программы показателям бюджета города Новочебоксарска;
4.8. После утверждения муниципальной программы постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
5.1. Подготовка изменений для внесения в муниципальную программу и ее структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений главы города Новочебоксарска Чувашской Республики, по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
5.2. Подготовка проекта постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителем по согласованию с соисполнителями или ответственным исполнителем.
5.3. Проект постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о внесении изменений в постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
VI. Система управления муниципальной программой
6.1. В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы администрация города Новочебоксарска определяет ее куратора из числа заместителей главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
6.2. Куратор:
координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру муниципальной программы;
осуществляет контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы.
6.3. Ответственный исполнитель:
организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы;
согласовывает с участниками сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В отношении мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников или средств бюджета города Новочебоксарска, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между ответственным исполнителем и организациями, администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
подготавливает проекты постановлений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу;
разрабатывает паспорт муниципальной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
ежегодно подготавливает предложения об уточнении мероприятий (результатов) муниципальной программы и их финансового обеспечения на очередной финансовый год;
координирует деятельность соисполнителей и участников;
осуществляет подготовку отчетов для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.4. Соисполнители:
обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками реализацию включенных в муниципальную программу структурных элементов;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для формирования отчетов в рамках мониторинга реализации муниципальной программы;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
6.5. Участники:
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий (достижение результатов) структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для формирования отчетов в рамках мониторинга реализации муниципальной программы;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
VII. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей развития и приоритетов социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики.
7.2. Источниками финансового обеспечения муниципальной программы являются:
а) бюджетные ассигнования бюджета города Новочебоксарска Чувашской Республики, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) бюджетные ассигнования бюджет города Новочебоксарска Чувашской Республики;
в) внебюджетные источники.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае выделения бюджету города Новочебоксарска целевых межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (в том числе за счет средств федерального бюджета) реализуемые мероприятия (объекты) включаются в муниципальную программу с указанием соответствующих объемов средств в разрезе источников финансирования.
7.3. Параметры финансового обеспечения в паспорте муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации муниципальной программы в целом, а также с детализацией ее структурных элементов, в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации такого структурного элемента в целом, а также с детализацией его мероприятий (результатов).
7.4. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте муниципальной программы и паспортах соответствующих структурных элементов муниципальной программы.
7.5. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 февраля текущего финансового года.
7.6. Корректировка параметров финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт муниципальной программы, паспорта ее структурных элементов.
VIII. Контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
8.2. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации муниципальной программы, подготовленных ответственными исполнителями.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
8.3. Формирование отчета о ходе реализации муниципальной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляется один раз в год.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным).
8.4. Формирование, согласование, утверждение и представление отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляются в региональной информационной системе по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей региональной информационной системы формирование, согласование, утверждение и представление в отдел экономического развития и торговли отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными действовать от имени ответственного исполнителя.
8.5. Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, уточненный итоговый годовой отчет ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и торговли также в форме документа на бумажном носителе, подписанного лицом, уполномоченным действовать от имени ответственного исполнителя.
Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, уточненный итоговый годовой отчет ответственный исполнитель представляет вместе с годовым докладом ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы, уточненным итоговым годовым докладом о ходе реализации муниципальной программы.
8.6. Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем и представляется в отдел экономического развития и торговли.
В итоговом годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
а) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы;
б) информация о достижении фактических значений показателей и мероприятий (результатов) муниципальной программы и ее структурных элементов;
в) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
е) предложения о корректировке, досрочном завершении реализации структурных элементов или муниципальной программы в целом;
ж) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.7. Итоговый годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.8. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
8.9. Ответственные исполнители, соисполнители несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, достижение результатов муниципальной программы, а также достоверность информации о муниципальной программе.
8.10. На основании итоговых годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ ответственных исполнителей отделом экономического развития и торговли ежегодно проводятся оценка эффективности муниципальных программ и подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад).
8.11. В целях проведения оценки эффективности муниципальных программ и подготовки сводного годового доклада финансовый отдел представляет в отдел экономического развития и торговли информацию о кассовых расходах бюджета города Новочебоксарска на реализацию муниципальных программ ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
8.12. Сводный годовой доклад ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, Отделом экономического развития и торговли администрации представляется на согласование в Финансовый отдел.
8.13. Финансовый отдел администрации города Новочебоксарска использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов об исполнении бюджета города Новочебоксарска за отчетный финансовый год.
Согласованный с финансовым отделом сводный годовой доклад ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, отдел экономического развития и торговли представляет главе города Новочебоксарска Чувашской Республики.
8.14. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и торговли годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 12 августа 2024 г. N 1135 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска"
Вступает в силу с 13 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Новочебоксарска 12 августа 2024 г.
Информационный вестник местного самоуправления города Новочебоксарска от 21 августа 2024 г. N 25