В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы города Новочебоксарска Чувашской Республики, руководствуясь статьей 22 Устава города Новочебоксарска Чувашской Республики, администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска.
2. Рекомендовать структурным подразделениям администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ города Новочебоксарска, при разработке муниципальных программ города Новочебоксарска руководствоваться Порядком разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска и настоящими Методическими рекомендациями.
3. Сектору пресс-службы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики обеспечить опубликование настоящего постановления в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить его на официальном сайте города Новочебоксарска Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Глава города Новочебоксарска |
М.Л. Семенов |
Утверждены
постановлением администрации
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
от 12 августа 2024 г. N 1136
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска.
Реализация муниципальных программ города Новочебоксарска в соответствии с Методическими рекомендациями осуществляется с 1 января 2025 года.
1.2. Методические рекомендации устанавливают формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска (далее - муниципальная программа) и их структурных элементов.
1.3. Понятия, используемые в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, установленным в Порядке.
1.4. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с Методическими рекомендациями, а также Порядком разработки и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска, утвержденный постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - Порядок):
а) приоритеты и цели, реализуемые на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями развития, целями Стратегии до 2035 года, государственными программами Чувашской Республики;
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорт комплекса процессных мероприятий;
г) решение об осуществлении капитальных вложений в рамках муниципальной программы (при наличии);
д) решения о заключении от имени администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (при наличии);
е) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при наличии);
ж) иные документы и материалы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики об утверждении муниципальной программы утверждаются:
стратегические приоритеты муниципальной программы;
паспорта муниципальных программ, комплекса процессных мероприятий (далее - структурные элементы);
предельные объемы средств бюджета города Новочебоксарска, предусмотренные на исполнение муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках муниципальной программы (при необходимости).
Планы реализации структурных элементов муниципальных программ, являющиеся приложениями к паспортам комплекса процессных мероприятий, утверждаются ответственными исполнителями муниципальных программ по согласованию с соисполнителями муниципальной программы (при необходимости).
2. Требования к содержанию титульного листа муниципальной программы
2.1. Титульный лист муниципальной программы должен содержать:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя;
Титульный лист подписывается начальником отдела (управления) администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
3. Рекомендации по содержанию основных приоритетов муниципальной программы
3.1. Документ, описывающий основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, представляет текстовую часть муниципальной программы и по содержанию и структуре должен соответствовать требованиям пункта 3.3 Порядка, а также учитывать рекомендации настоящего раздела Методических рекомендаций.
Рекомендуемый объем основных приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
3.1.1. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем и меры по их устранению, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.1.2. При описании основных приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели развития Российской Федерации, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приоритеты социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также показатели, характеризующие достижение таких основных приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, положениями муниципальных нормативных правовых актов администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.
3.1.3. Сведения о взаимосвязи с основными приоритетами, целями и показателями государственных программ Чувашской Республики должны содержать:
описание реализации мероприятий, по которым осуществляется достижение национальных целей развития;
описание задач в рамках муниципальной программы.
Приводится описание задач и мероприятий, способствующих достижению национальных целей развития.
3.1.4. В рамках описания задач муниципального управления, способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с абзацем первым настоящего пункта представляются в разрезе целей муниципальной программы с указанием планируемых значений показателей муниципальной программы.
4. Требования к формированию паспорта муниципальной программы
4.1. Паспорт муниципальной программы формируется в соответствии с требованиями пункта 3.4 Порядка, а также должен учитывать рекомендации, установленные настоящим разделом Методических рекомендаций.
4.2. Паспорт муниципальной программы разрабатывается с учетом следующих подходов:
1) отражение в паспорте муниципальной программы взаимосвязи такой программы с достижением национальных целей развития и их целевых показателей, установленных для города Новочебоксарска Чувашской Республики;
2) отражение в паспорте муниципальной программы связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы;
3) определение в паспорте муниципальной программы комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей, и показателей муниципальной программы;
4) детализация значений показателей муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы вплоть до года достижения целевых значений показателей или года окончания реализации муниципальной программы;
5) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы;
6) обеспечение соответствия информации, указанной в паспорте муниципальной программы и в паспортах ее структурных элементов.
4.3. Разработка паспорта муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
4.4. Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся, начиная с 2019 года, либо с года начала реализации муниципальной программы (для муниципальных программ, реализация которых начинается с 2024 года).
4.5. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, соисполнителях, участниках, направлениях (подпрограммах) (при необходимости), целях, сроках и этапах реализации муниципальной программы, объеме финансового обеспечения за весь период реализации и с разбивкой по годам реализации, а также влиянии на достижение национальных целей развития (показателей национальных целей, декомпозированных на региональный уровень (в случае, если в рамках муниципальной программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальных целей развития).
4.5.1. Наименование муниципальной программы, направлений (подпрограмм) (при необходимости), и информация о ее ответственном исполнителе в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным постановлением администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики перечнем муниципальных программ города Новочебоксарска (далее - Перечень муниципальных программ).
4.5.2. В строке "Куратор муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указывается Ф.И.О. заместителя главы администрации, ответственного за стратегическое планирование и соответствие целей муниципальной программы основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития города Новочебоксарска Чувашской Республики.
4.5.3. В строке "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается ответственное структурное подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики;
4.5.4. В строке "Соисполнители муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются структурные подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, являющиеся главными распорядителями средств бюджета города Новочебоксарска, структурные подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий муниципальной программы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.5.4. В строке "Участники муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются структурные подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, участвующие в реализации комплексов процессных мероприятий в составе муниципальной программы, и иные организации (учреждения).
4.5.5. В строке "Направления (подпрограммы) муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указываются при необходимости наименования выделяемых в муниципальной программе направлений (подпрограмм).
4.5.6. В строке "Цели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы с учетом соблюдения требований, установленных пунктами 2.2 и 2.3 Порядка.
Цели муниципальных программ могут включать указание на национальные цели развития или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы формулируется с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания её реализации.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
4.5.7. В строке "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" паспорта муниципальной программы указывается период реализации муниципальной программы. Рекомендуется выделить отдельные этапы ее реализации:
I этап - 2019 - 2024 годы;
II этап - 2025 - 2030 годы;
III этап - 2031 - 2035 годы.
4.5.8. В строке "Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за весь период реализации и с разбивкой по годам реализации" паспорта муниципальной программы указывается общий объем финансирования муниципальной программы и с разбивкой по годам реализации в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
4.6. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы.
Включаемые в указанный раздел паспорта муниципальной программы показатели должны соответствовать пунктам 2.4-2.7 Порядка.
4.6.1. Показатели муниципальной программы, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы, формируются для каждой цели муниципальной программы.
4.6.2. Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
4.6.3. Используемая система показателей муниципальной программы должны позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
4.6.4. По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, наименование структурного подразделения (иной организации), ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей развития (при наличии такой связи).
4.6.5. В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
4.6.6. Показатели, рассчитанные по методикам, принятым ответственными исполнителями муниципальных программ, применяются только при отсутствии возможности получения данных на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применения показателей, рассчитанных по методикам, принятым федеральными органами исполнительной власти, международными организациями.
4.6.7. Показатели муниципальной программы формируются с учетом показателей, включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы (указы, стратегии, государственные программы Российской Федерации и т.п.), утвержденные Президентом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Новочебоксарска Чувашской Республики.
4.7. По итогам отчетного года плановые значения показателей последующих периодов могут быть скорректированы с учетом достигнутого уровня.
4.8. Корректировка плановых значений показателей текущего года, с учетом сложившегося фактического значения или его оценки, в 4 квартале текущего года не допускается, кроме случаев принятия решений Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики, главой города Новочебоксарска Чувашской Республики (за исключением изменений, внесенных в 4 квартале текущего года в решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и на плановый период и в адресную инвестиционную программу города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период), делающих невозможным достижение значений показателей, о чем должно быть указано в пояснительной записке к проекту постановления администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики о внесении изменений в муниципальную программу.
4.9. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о реализуемых комплексах процессных мероприятий.
4.10. Информация о комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при необходимости).
4.11. По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
наименование комплекса процессных мероприятий;
наименование ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
срок реализации - для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается;
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках комплексов процессных мероприятий;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы. В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы по каждой задаче структурного элемента.
4.12. Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (за исключением комплексов процессных мероприятий, по которым в соответствии с Порядком показатели могут не устанавливаться).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
4.13. Задачи структурных элементов муниципальной программы не должны дублироваться.
4.14. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов по каждому направлению (подпрограмме) (при необходимости) по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
4.15. Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя:
а) бюджетные ассигнования бюджета города Новочебоксарска, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики;
б) внебюджетные источники.
4.16. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с параметрами решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики о бюджете города Новочебоксарска на очередной финансовый год и плановый период.
4.17. Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов программы.
5. Требования к заполнению паспортов структурных элементов муниципальной программы
5.1. Паспорт комплекса процессных мероприятий, включающий план реализации комплекса процессных мероприятий, разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.2. Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;
б) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
в) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
г) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов), входящих в комплекс процессных мероприятий;
5.3. В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения о структурном подразделении администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (иной организации), ответственном за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий, а также наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
5.4. В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информация о структурном подразделении администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (иной организации), ответственном за достижение показателей.
5.5. Включаемые в указанный раздел показатели должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка.
5.6. В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения по ОКЕИ, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
5.7. Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов и иных документов;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, субсидии, дотации и другое).
5.8. Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета города Новочебоксарска.
5.9. Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий должно иметь ключевые события, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
5.10. При разработке мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий рекомендуется формировать мероприятия (результаты) по типам:
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий, субвенций на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание структурного подразделения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики и иных организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы, включая фонд оплаты труда;
ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений; иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется, в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий;
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется выплаты гражданам на улучшение жилищных условия.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы;
7) резервы. Указанный тип результата используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" бюджетной классификации Российской Федерации. Значения и контрольные точки для такого мероприятия (результата) не устанавливаются.
5.11. При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.12. При описании характеристики мероприятия (результата приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
5.13. В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий включают в себя:
а) бюджетные ассигнования бюджета города Новочебоксарска, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, республиканского бюджетов Чувашской Республики;
б) внебюджетные источники.
5.14. При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы целесообразно отдельно выделять:
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий ответственным исполнителем муниципальной программы;
комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальных функций и полномочий соисполнителем (участником) муниципальной программы, в случае если бюджетные ассигнования бюджета города Новочебоксарска на его содержание предусмотрены в рамках такой программы.
В указанные в настоящем пункте комплексы процессных мероприятий при необходимости могут быть включены подведомственные ответственному исполнителю (соисполнителю, участнику) муниципальной программы учреждения, обеспечивающие деятельность ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
Формирование указанных комплексов процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значения для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации муниципальных
программ города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Паспорт
муниципальной программы "Наименование"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Ф.И.О. заместителя главы администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Наименование структурного подразделения администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
Наименование соисполнителей |
Участники муниципальной программы |
Наименование участников |
Направления (подпрограммы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Наименование" Направление (подпрограмма) N "Наименование" |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 Цель N |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2035 годы: I этап: 2019 - 2024 годы; II этап: 2025 - 2030 годы; III этап: 2031 - 2035 годы |
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за весь период реализации и с разбивкой по годам реализации |
|
2. Показатели муниципальной программы "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Признак возрастания/убывания |
Базовое значение 2 |
Значения показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Информационная система 3 |
|||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+N |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
N. Цель муниципальной программы "Наименование" | |||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения.
2Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы города Новочебоксарска Чувашской Республики. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.
3Указывается государственная информационная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
------------------------------
3. Структура муниципальной программы "Наименование"
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента 1 |
Связь с показателями |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1.N. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
||||
1 |
Ответственный за реализацию (наименование структурного подразделение администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (организации)) |
- |
|||
1.N.1. |
Задача 1 |
|
|
||
1.N.N |
Задача N |
|
|
------------------------------
1Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждой задачи структурного элемента.
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
... |
N+N |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальной программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
бюджет города Новочебоксарска |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
бюджет города Новочебоксарска |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации муниципальных
программ города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Наименование"
1. Общие положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы (иная организация) |
|
Муниципальная программа "Наименование" |
|
2. Показатели комплекса процессных мероприятий 1
N |
Наименование показателя/задачи |
Признак возрастания/убывания |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя |
Информационная система |
|||
значение |
год |
N |
N+1 |
N+N |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача "Наименование" |
||||||||||
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Задача "Наименование" |
||||||||||
N.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Приводится при необходимости.
3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика 1 |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
|||
значение |
год |
N |
N+1 |
N+N |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Наименование задачи |
||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Наименование задачи |
||||||||
N.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N.N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1Приводится краткое описание мероприятия (результата), в том числе дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать такое мероприятие (результат).
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения 1 |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N+1 |
N+N |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование комплекса процессных мероприятий (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
бюджет города Новочебоксарска |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия (результата), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
бюджет города Новочебоксарска |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке и реализации муниципальных
программ города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий
N |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Единица измерения |
1. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии, субвенции на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
Показатели, установленные в муниципальном задании на оказании муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ) |
2. |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание структурных подразделений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, иных организаций, а также подведомственных учреждений |
Устанавливаются в части мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг |
Устанавливаются в части мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг |
3. |
Повышение квалификации кадров |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров |
1. Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы) 2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение 3. Услуга оказана (работы выполнены) |
(тыс./млн.) человек |
4. |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан |
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден / принят. 2. Выплаты осуществлены. |
(тыс./млн.) человек |
5. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг |
1. Закупка включена в план закупок. 2. Сведения о муниципальном контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальному контракту. |
Единица (по ОКЕИ) |
6. |
Жилищное обеспечение граждан |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется выплаты гражданам на улучшение жилищных условия. |
1. Утверждены правила распределения и предоставления межбюджетных трансфертов 2. Заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов 3. Обеспечен мониторинг исполнения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов 4. Предоставлен отчет об использовании межбюджетных трансфертов 5. Достигнуты результаты соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов |
Тысяча квадратных метров |
7. |
Резервы |
Используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" |
Не устанавливаются |
Не устанавливаются |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 12 августа 2024 г. N 1136 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Новочебоксарска"
Вступает в силу с 13 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт города Новочебоксарска 12 августа 2024 г.
Информационный вестник местного самоуправления города Новочебоксарска от 21 августа 2024 г. N 25