В соответствии с частью 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2024 г. N 389
Основные направления
долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Долговая политика Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - долговая политика Республики Саха (Якутия)) является составной частью бюджетной политики, которая определяется основными направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Долговая политика Республики Саха (Якутия) направлена на обеспечение финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия) путем привлечения займов на благоприятных условиях, поддержание экономически безопасного уровня государственного долга, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности долговых обязательств, поддержание кредитных рейтингов республики.
1. Итоги реализации долговой политики Республики Саха (Якутия) предыдущего периода
За период с 2021 по 2023 годы объем государственного долга Республики Саха (Якутия) увеличился с 45 552 млн рублей до 52 354 млн рублей, или на 14,9 процента. Увеличение государственного долга связано с привлечением в 2022 - 2023 годах бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурные бюджетные кредиты), а также получением в 2023 году специальных казначейских кредитов.
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия) (далее - ВРП) составило в 2021 году 2,7 процента, в 2022 году - 2,4 процента, в 2023 году - 2,3 процента (оценка).
Сложившаяся за 2021 - 2023 годы структура государственного долга Республики Саха (Якутия) приведена в следующем графике:
Государственные заимствования Республики Саха (Якутия) в 2021 - 2023 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения действующих долговых обязательств.
В структуре государственного долга Республики Саха (Якутия) большую часть продолжают занимать государственные ценные бумаги, сроки обращения по которым составляют семь лет. Их объем сократился с 34 750 млн рублей, или 76 процентов от объема государственного долга в 2021 году, до 22 650 млн рублей (43 процента) в 2023 году.
В связи с привлечением в 2022 году из федерального бюджета бюджетного кредита на замещение рыночных заимствований Республики Саха (Якутия) и городского округа "город Якутск", в 2022 - 2023 годах - инфраструктурных бюджетных кредитов, а также специальных казначейских кредитов в 2023 году, обязательства по бюджетным кредитам, предоставленным Республике Саха (Якутия) из федерального бюджета, увеличились с 264 млн рублей (1 процент) в 2021 году до 15 117 млн рублей (29 процентов) в 2023 году.
В 2021 - 2023 годах привлечение кредитов кредитных организаций не осуществлялось.
В прошедшем периоде государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставлялись в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключительно в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в целях производства сельскохозяйственной продукции. При этом объем государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в 2020 - 2023 годах увеличился с 10 538 млн рублей, или 23 процентов общего объема государственного долга в 2021 году, до 14 587 млн рублей (28 процентов) по итогам 2023 года.
Гарантийных случаев по предоставленным государственным гарантиям Республики Саха (Якутия) не возникало. Анализ финансового состояния принципалов проводится при предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), а также в течение срока их действия.
В 2021 - 2023 годы долговая политика ориентирована на решение таких задач, как поддержание умеренной долговой нагрузки на государственный бюджет Республики Саха (Якутия), сдерживание роста расходов на обслуживание государственного долга, соблюдение показателей долговой устойчивости, обеспечивающих сохранение позиции республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
Основные показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) по итогам 2020 - 2023 годов приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели
долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) по итогам 2021 - 2023 годов
N |
Целевой показатель |
2021 |
2022 |
2023 |
1 |
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия) |
2,7% |
2,4% |
2,3% |
2 |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений |
- |
6,4% |
1,4% |
3 |
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) без учета бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений |
23,9% |
28,7% |
21,1% |
4 |
Доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений |
18,3% |
17,7% |
9,9% |
5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1,1% |
0,8% |
0,6% |
6 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) без учета суммы платежей по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, к общему объему налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
4,8% |
4,0% |
2,8% |
Объем государственного долга на 1 января 2024 года увеличился с 48 591 млн рублей на 3 763 млн рублей по сравнению с началом 2023 года и составил 52 354 млн рублей. Увеличение государственного долга обусловлено привлечением в 2023 году инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов.
По итогам 2023 года удалось улучшить показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия). В связи с поступлением дополнительных доходов сверх утвержденного законом о государственном бюджете общего объема доходов, в соответствии с пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлено замещение рыночных государственных заимствований в общей сумме 21 822 млн рублей, в связи с чем в 2023 году не привлекались кредиты кредитных организаций на сумму 16 572 млн рублей и не размещались облигации государственного займа республики на сумму 5 250 млн рублей.
Долговая нагрузка на государственный бюджет (отношение объема госдолга к налоговым и неналоговым доходам) на 1 января 2024 года составила 23 процента, снизившись с 30,1 процента по итогам предыдущего года. Доля рыночных заимствований к сумме налоговых и неналоговых доходов сокращена с 17,7 процента до 9,9 процента.
Расходы на обслуживание госдолга по итогам 2023 года снизились на 15,2 процента с суммы 2 624 млн рублей и составили 2 225 млн рублей. Доля расходов на обслуживание долга в общей сумме расходов бюджета (за минусом субвенций) составила 0,6 процента против 0,8 процента по итогам 2022 года.
Показатель "Годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций" составил 2,8 процента, что находится в пределах ограничения 13 процентов. Для сравнения по итогам 2022 года данный показатель составлял 4 процента.
В 2021 - 2023 годы все платежи по погашению и обслуживанию долговых обязательств Республики Саха (Якутия) производились своевременно в соответствии с графиками платежей.
По итогам исполнения основных задач долговой политики за 2021 - 2023 годы Республика Саха (Якутия) продолжает оставаться в группе субъектов Российской Федерации с долговой нагрузкой на бюджет, не превышающей 50 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета. В эту группу по состоянию на 1 января 2024 года вошли 62 субъекта Российской Федерации, Республика Саха (Якутия) заняла 27 место по уровню долговой нагрузки среди 85 субъектов Российской Федерации, имеющих государственный долг.
2. Текущее состояние государственного долга Республики Саха (Якутия)
Объем государственного долга Республики Саха (Якутия) на 1 июля 2024 года составил 56 139 млн рублей.
Структура государственного долга Республики Саха (Якутия) на указанную дату состояла из следующих долговых обязательств: государственные ценные бумаги - 20 800 млн рублей, или 37 процентов общего объема долга, бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, - 21 252 млн рублей (38 процентов), государственные гарантии - 14 087 млн рублей (25 процентов), кредиты кредитных организаций не привлекались.
По состоянию на 1 июля 2024 года отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) без учета бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, к утвержденному годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений (долговая нагрузка) составило 27,1 процента.
Осуществлено расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 июля 2024 года на сумму 855,7 млн рублей.
Все установленные ограничения по объему государственного долга и сумме расходов на обслуживание государственного долга Республикой Саха (Якутия) соблюдены.
В марте 2024 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг кредитоспособности Республики Саха (Якутия) по национальной шкале на уровне "ruАА-" со "стабильным" прогнозом.
В соответствии с программой государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия) на 2024 год, утвержденной Законом Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-З N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", предусмотрено привлечение государственных заимствований в общей сумме 32 335 млн рублей (без учета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета), в том числе:
24 480 млн рублей - кредиты кредитных организаций, в том числе 10 000 млн рублей со сроком погашения в текущем финансовом году;
6 800 млн рублей - государственные ценные бумаги;
1 055 млн рублей - инфраструктурный бюджетный кредит.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Республики Саха (Якутия)
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2025 - 2027 годы являются:
1) рост расходов государственного бюджета в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержке населения на фоне продолжающихся в отношении Российской Федерации экономических и финансовых санкций;
2) сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашении долговых обязательств Республики Саха (Якутия);
3) проводимая Правительством Российской Федерации политика стимулирования инфраструктурного развития регионов;
4) увеличение расходов на обслуживание государственного долга, обусловленное ростом ключевой ставки Банка России;
5) необходимость поддержания высокой долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой Министерством финансов Российской Федерации согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также комплексом мер по повышению качества организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации.
Кроме того, в 2025 - 2027 годы в рамках реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по исполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 марта 2024 г. N Пр-616, а также оказания мер государственной поддержки субъектам Российской Федерации будет производиться списание двух третей задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, при условии целевого направления высвобождающихся средств на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций.
Данная мера финансовой поддержки предоставит существенную возможность направления высвобождаемых средств на развитие инфраструктуры республики, а также снизит долговую нагрузку.
4. Цели и задачи долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2025 - 2027 годы
Целями долговой политики Республики Саха (Якутия) являются обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проведение взвешенной политики в области государственных заимствований и формирование оптимальной структуры государственного долга.
Основными задачами долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:
1) поддержание экономически обоснованного объема государственного долга Республики Саха (Якутия) для сохранения позиции республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости;
2) равномерное распределение погашения долговых обязательств;
3) минимизация расходов бюджета на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) с учетом рыночной конъюнктуры, в том числе на фоне роста ключевой ставки Банка России;
4) обеспечение своевременного исполнения и обслуживания долговых обязательств Республики Саха (Якутия);
5) управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением государственным долгом;
6) укрепление репутации Республики Саха (Якутия) в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.
5. Анализ рисков для государственного бюджета Республики Саха (Якутия), возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Саха (Якутия)
5.1. Риски, возникающие по государственным заимствованиям
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Республики Саха (Якутия), являются:
риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств на приемлемых условиях, или проблемы с получением достаточного и своевременного финансирования на рынках капитала.
В условиях нестабильности на финансовых рынках может возникнуть ситуация, когда кредиторы (коммерческие банки, инвесторы) могут отказаться от предоставления новых кредитов и займов (не участвовать в размещениях ценных бумаг, в аукционах на оказание услуг по предоставлению кредитов), посчитав предлагаемые условия займа или кредита (процентная ставка, купон, сроки заимствований, цена размещения облигаций) неприемлемыми.
Для управления рисками, связанными со способностью республики своевременно исполнять свои долговые обязательства, осуществляется мониторинг конъюнктуры финансовых рынков в целях анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры, сроков привлечения заимствований. Обеспечивается поддержание диалога с участниками долгового рынка, информационной открытости, выстраивание взаимоотношений с кредитными организациями и инвесторами на основе конкурсных процедур, формирование благоприятной кредитной истории, поддержание высокого кредитного качества региона;
риск процентной ставки - риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие неблагоприятных изменений процентных ставок. В процессе управления рисками в части процентных ставок, влияющих на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогнозов изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия). При мониторинге будут использоваться услуги и электронные системы по информационно-аналитическому сопровождению управления долговыми обязательствами;
операционные риски - случайные или преднамеренные действия (бездействие) физических или юридических лиц, возможность нарушения установленных порядков и процедур, сбои в функционировании систем и оборудования, неблагоприятные внешние обстоятельства, находящиеся вне контроля. Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, установленных регламентов, обеспечения информационной безопасности, систем, оборудования, упреждающего возможные проблемы и отклонения.
5.2. Риски исполнения условных обязательств
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации объем предоставленных государственных гарантий учитывается в составе государственного долга субъекта Российской Федерации. В целях снижения доли условных обязательств в структуре долга государственные гарантии Республики Саха (Якутия) предоставляются только в целях, указанных в статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом установленных показателей долговой устойчивости Республики Саха (Якутия).
Учитывая, что принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает непосредственное влияние на параметры долговой устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Республика Саха (Якутия) будет вести сдержанную политику в отношении предоставления государственных гарантий.
В рамках проведения мероприятий по управлению рисками наступления случая неисполнения принципалами обязательств по кредитам, обеспеченным государственными гарантиями Республики Саха (Якутия), целесообразно:
ограничить объем предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
проводить анализ финансового состояния принципала в течение срока действия государственной гарантии Республики Саха (Якутия);
на постоянной основе вести мониторинг рисков неисполнения принципалом гарантированных обязательств.
6. Инструменты и мероприятия реализации долговой политики
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2025 - 2027 годы будет продолжена реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию государственной долговой политики Республики Саха (Якутия).
В 2025 - 2027 годы источниками финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия) будут ценные бумаги Республики Саха (Якутия), кредиты кредитных организаций, изменение остатков средств на едином счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и инфраструктурные бюджетные кредиты.
В целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга в течение соответствующего финансового года планируется использовать свободный остаток лимита на кредитные средства бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемого Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), для погашения рыночных долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалась сбалансированность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году в среднесрочном периоде.
При осуществлении заимствований будут соблюдаться требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации о направлении заимствований только на цели финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и погашения долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Прогноз поступления по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2025 - 2027 годы будет составлен на основе методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации состояние долговой устойчивости субъектов Российской Федерации оценивается с применением показателей, на основании которых регионы классифицируются по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
В целях отнесения Республики Саха (Якутия) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости показатели долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) в 2025 - 2027 годы должны находиться в следующих пределах:
для показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга" - не более 15 процентов;
для показателя "Доля общего объема государственного долга Республики Саха (Якутия) в общем объеме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений" - не более 50 процентов. При расчете данного показателя в объеме государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитываются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
для показателя "Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более 13 процентов. При расчете данного показателя в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
для показателя "Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в общем объеме расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - не более пяти процентов.
Также в целях повышения сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2025 - 2027 годы Республика Саха (Якутия) будет придерживаться следующих ограничений:
отношение дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений - не более 15 процентов;
доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в общем объеме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений - не более 30 процентов.
Основными мероприятиями долговой политики Республики Саха (Якутия) являются:
1) планирование государственных заимствований Республики Саха (Якутия) исходя из графиков погашения долговых обязательств, стоимости обслуживания и влияния на платежеспособность государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) мониторинг соответствия размера дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и показателей долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и перечнем мероприятий по совершенствованию государственной долговой политики;
3) своевременное исполнение и обслуживание долговых обязательств Республики Саха (Якутия);
4) привлечение заимствований на долгосрочной (более пяти лет) и среднесрочной (более одного года до пяти лет) основе;
5) обеспечение равномерного распределения сумм погашения и обслуживания долговых обязательств по годам;
6) включение в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение государственного долга Республики Саха (Якутия) в полном объеме в соответствии с графиками платежей, а также условия о том, что расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) не подлежат сокращению;
7) диверсификация долгового портфеля Республики Саха (Якутия);
8) направление доходов, фактически полученных при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сверх утвержденного законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете общего объема доходов на замещение государственных заимствований, погашение государственного долга;
9) использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях эффективного управления текущей ликвидностью государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
10) ограничение объема предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) в рамках установленных показателей долговой устойчивости Республики Саха (Якутия), позволяющих сохранить позиции республики в группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости;
11) проведение анализа финансового состояния принципала в течение срока действия государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
12) обеспечение своевременного и полного учета информации о государственном долге Республики Саха (Якутия), формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Республики Саха (Якутия);
13) обеспечение раскрытия информации о государственном долге Республики Саха (Якутия);
14) взаимодействие с рейтинговыми агентствами по поддержанию кредитных рейтингов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены итоги реализации долговой политики предыдущего периода: по итогам исполнения основных задач долговой политики за 2021-2023 гг. республика продолжает оставаться в группе субъектов РФ с долговой нагрузкой на бюджет, не превышающей 50% суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета; текущее состояние государственного долга - объем государственного долга на 1 июля 2024 г. 56 139 млн рублей.
Определены основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, в числе которых предусматривается, что в 2025-2027 гг. в рамках реализации перечня поручений Президента РФ по исполнению Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, а также оказания мер государственной поддержки субъектам РФ списание 2/3 задолженности субъектов РФ по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, при условии целевого направления высвобождающихся средств на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций.
Установлены цели и задачи долговой политики на 2025-2027 гг., проведен анализ рисков для бюджета республики, возникающих в процессе управления государственным долгом, а также инструменты и мероприятия реализации долговой политики.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2024 г. N 389 "Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Вступает в силу с 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2024 г. N 1400202408280001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 августа 2024 г. N 34