Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Чебаркульского муниципального района
от 28 февраля 2024 г. N 186
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, работников, замещающих в органах местного самоуправления должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы МО "Чебаркульский муниципальный район" и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, работников, замещающих должности в органах местного самоуправления, не отнесенные к должностям муниципальной службы МО "Чебаркульский муниципальный район" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в МО "Чебаркульский муниципальный район" в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, Чебаркульского муниципального района, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Чебаркульского муниципального района (далее - орган местного самоуправления), отраслевым (функциональным) органам администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуются - отраслевой орган), подведомственным муниципальным учреждениям:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Чебаркульского муниципального района, (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Челябинской области, Чебаркульского муниципального района в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, работниками, замещающими в органах местного самоуправления, отраслевых органах, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее - технический работник) МО "Чебаркульский муниципальный район" требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", нормативных правовых актов органов местного самоуправления, учреждений, направленных на противодействие коррупции и урегулирование конфликта интересов;
3) в осуществлении мер по профилактике и предупреждению коррупции в органах местного самоуправления, отраслевых органах и муниципальных учреждениях МО "Чебаркульский муниципальный район".
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов в отношении:
- лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и отраслевых органах.
Комиссия имеет право рассматривать вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов в отношении:
- лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления и отраслевых органах;
- лиц замещающих должности руководителей муниципальных учреждений Чебаркульского муниципального района.
II. Порядок образования, структура и состав комиссии
5. Комиссия образуется постановлением администрации Чебаркульского муниципального района. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
1) заместитель главы Чебаркульского муниципального района по социальным вопросам (председатель комиссии);
2) начальник юридического отдела администрации Чебаркульского муниципального района (заместитель председателя комиссии);
3) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений администрации Чебаркульского муниципального района (секретарь комиссии);
4) начальник отдела по экономике администрации Чебаркульского муниципального района;
5) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (по согласованию);
6) представитель общественной организации ветеранов (по согласованию);
7) представитель отдела профилактики коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления Челябинской области Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области (по согласованию).
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Чебаркульского муниципального района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в данном органе местного самоуправления или отраслевом органе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в данном органе местного самоуправления или отраслевом органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления или отраслевых органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии;
3) представитель нанимателя (работодатель) руководителя муниципального учреждения;
4) представитель отдела профилактики коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления Челябинской области Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области (по согласованию).
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Чебаркульского муниципального района, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Основания для проведения заседания комиссии
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем соответствующего органа местного самоуправления, отраслевого органа, в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими администрации Чебаркульского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Чебаркульского муниципального района ограничений, запретов и требований к служебному поведению, утвержденного постановлением администрации Чебаркульского муниципального района от 13.10.2023 г. N 1244 (далее - Положение N 1244), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения N 1244;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) представление лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений органа местного самоуправления, отраслевого органа в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Чебаркульского муниципального района, и лицами, замещающими эти должности, утвержденным постановлением администрации Чебаркульского муниципального района от 29.03.2013 года N 440, материалов проверки, свидетельствующих
- о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;
- о несоблюдении руководителем муниципального учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
3) представление руководителем соответствующего органа местного самоуправления, отраслевого органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам";
4) поступившее в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления или отраслевого органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления, отраслевом органе должность муниципальной службы, включенную в перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы по форме согласно приложению 1 к настоящему положению;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- заявление руководителя муниципального учреждения Чебаркульского муниципального района о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) представление руководителя соответствующего органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в муниципальном органе мер по предупреждению коррупции;
6) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления или в отраслевой орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления или в отраслевом органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления или в отраслевом органе при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
7) представление представителем нанимателя (работодателем) уведомления руководителя муниципального учреждения Чебаркульского муниципального района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
8) представление представителем нанимателя (работодателем) заявления муниципального служащего о выдаче разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав ее коллегиального органа управления и мотивированного заключения на него;
9) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
10) представление представителем нанимателя (работодателем) уведомления руководителя муниципального учреждения о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления или отраслевом органе, в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или отраслевого органа по форме согласно приложению 1 к настоящему положению.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления или в отраслевом органе, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или отраслевого органа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте 6 пункта 13 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или отраслевого органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления или отраслевом органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.4 Уведомления, указанные в абзаце четвертом подпункта 4, подпунктах 7, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения, рассматриваются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или отраслевого органа, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений.
14.5 При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 4, подпунктах 6, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения, должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соответствующего органа местного самоуправления или отраслевого органа имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или отраслевого органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 4, подпунктах 6, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 4, подпунктах 6, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 25, 25.1, 25.2, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.
15. При поступлении уведомления указанного в подпункте 7) пункта 13 может приниматься решение о проведении проверки о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов руководителем муниципального учреждения. Решение принимается отдельно в отношении каждого руководителя, подавшего уведомление указанного в подпункте 7) пункта 13, и оформляется в письменной форме. Основанием для проведения проверки также может являться письменно оформленная информация о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов руководителем муниципального учреждения, которая может быть представлена правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, должностными лицами кадровых служб отраслевых органов, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшими решение о ее проведении. Секретарь комиссии проводит проверку самостоятельно. При этом он вправе:
1) проводить беседу с руководителем муниципального учреждения;
2) изучать представленные руководителем муниципального учреждения дополнительные материалы и документы;
3) получать от руководителя муниципального учреждения пояснения по представленным дополнительным материалам и документам;
4) направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия в учреждения, организации и общественные объединения (далее органы и организации) об осуществлении трудовой деятельности руководителем муниципального учреждения или его супруга (супруги);
5) запрашивать необходимые документы в пределах своей компетенции;
6) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
7) использовать информацию, размещенную на официальных сайтах органов и организаций, средствах массовой информации.
В запросе, предусмотренном подпунктом 4) пункта 15 настоящего Положения, указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации в которые направляется запрос;
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность и место работы руководителя муниципального учреждения, либо его супруга (супруги) в отношении которого проводится проверка о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
- содержание и объем сведений подлежащей проверке;
- срок предоставления запрашиваемых сведений;
- фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
15.1 Секретарь Комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме руководителя муниципального учреждения о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения руководителя муниципального учреждения беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован, о том какие сведения об урегулировании конфликта интересов подлежат проверке,- в течение семи рабочих дней со дня обращения руководителя муниципального учреждения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с руководителем муниципального учреждения.
По окончании проверки секретарь комиссии знакомит руководителя муниципального учреждения с результатами проверки.
15.2. Руководитель муниципального учреждения вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте 2) пункта 15.1 настоящего положения; по результатам проверки;
2) предоставлять по ним дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к секретарю комиссии с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2) пункте 15.1 настоящего положения.
Пояснения, указанные в пункте 15.2 приобщаются к материалам проверки.
Доклад о результатах проверки предоставляют лицу, принявшему решение о ее проведении и председателю Комиссии для назначения даты заседания Комиссии.
16. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение органа местного самоуправления или отраслевого органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
16.1 Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16.2. Уведомления, указанные в подпунктах 6, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном заседании комиссии.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления или отраслевом органе. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 4, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения.
17.1 Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 4, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления или отраслевом органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
IV. Решения, принимаемые комиссией
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
20.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления, отраслевого органа указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа, местной администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности
23.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 3 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления или отраслевого органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или отраслевого органа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
25.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения и (или) руководителю органа местного самоуправления или отраслевого органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или отраслевого органа применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 9 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 10 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя муниципального учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя муниципального учреждения обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1,2, 3, 4, 6, 9 и 10 пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления или отраслевом органе, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещающего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, отраслевом органе, одно из следующих решений:
а) признать у лица, замещающего должность муниципальной службы, отсутствие личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией;
б) признать у лица, замещающего должность муниципальной службы, наличие личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия в управлении некоммерческой организацией.
28. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа.
29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
30. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, для руководителей органов местного самоуправления и руководителей отраслевых органов носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
31. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления или отраслевой орган;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
32. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий или руководитель муниципального учреждения.
33. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
34. Руководитель органа местного самоуправления или руководитель отраслевого органа обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему либо руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления или руководитель отраслевого органа в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
35. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления или руководителю отраслевого органа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
37. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления или отраслевом органе в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 4 пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется:
в администрации Чебаркульского муниципального района - секретарем Комиссии лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Чебаркульского муниципального района, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.