Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
3.1. Информация о современном состоянии, прогнозе развитии муниципального образования
3.1.1. Административно-территориальное устройство муниципального образования
Наименование муниципального образования |
Рекомендованное содержание пункта 3.1.1. |
Городской округ город Буй Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Город Буй является городом областного значения. |
Городской округ город Волгореченск Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Город Волгореченск является городом областного значения. |
Городской округ город Галич Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Город Галич является городом областного значения. |
Городской округ город Кострома Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Город Кострома является городом областного значения и административным центром Костромской области. |
Городской округ город Шарья Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Город Шарья является городом областного значения. |
Нейский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 18.03.2021 N 65-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Нейский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Нейский муниципальный округ с административным центром в городе Нея. |
Межевской муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 26.04.2021 N 76-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Межевского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Межевского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Межевской муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Межевской муниципальный округ с административным центром в селе Георгиевское. |
Парфеньевский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 26.04.2021 N 77-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Парфеньевского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Парфеньевского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Парфеньевский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Парфеньевский муниципальный округ Костромской области с административным центром в селе Парфеньево. |
Кологривский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 21.05.2021 N 90-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Кологривского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Кологривского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Кологривский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Кологривский муниципальный округ Костромской области с административным центром в городе Кологрив. |
Поназыревский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 26.04.2022 N 199-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Поназыревского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Поназыревского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Поназыревский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Поназыревский муниципальный округ Костромской области с административным центром в поселке Поназырево. |
Пыщугский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 26.04.2022 N 200-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Пыщугского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Пыщугского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Пыщугский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Пыщугский муниципальный округ Костромской области с административным центром в селе Пыщуг. |
Павинский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 20.03.2023 N 345-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Павинского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Павинского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Павинский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Павинский муниципальный округ Костромской области с административным центром в селе Павино. |
Солигаличский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 20.03.2023 N 346-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Солигаличского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Солигаличского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Солигаличский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Солигаличский муниципальный округ Костромской области с административным центром в городе Солигалич. |
Островский муниципальный округ Костромской области |
Закон Костромской области от 20.03.2023 N 347-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Островского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" преобразованы муниципальные образования входящие в состав Островского муниципального района Костромской области во вновь образованное муниципальное образование со статусом муниципальный округ (Островский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Островский муниципальный округ Костромской области с административным центром в поселке Островское. |
Мантуровский муниципальный округ Костромской области |
Законом Костромской области от 23.05.2023 N 362-7-ЗКО "О наделении муниципального образования городской округ город Мантурово Костромской области статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" городской округ город Мантурово Костромской области наделен статусом муниципальный округ (Мантуровский муниципальный округ). Вновь образованное муниципальное образование имеет наименование Мантуровский муниципальный округ Костромской области с административным центром в городе Мантурово. |
Антроповский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Антроповский муниципальный район с административным центром в посёлке Антропово. |
Буйский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Буйский муниципальный район с административным центром в городе Буй. |
Вохомский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Вохомский муниципальный район с административным центром в посёлке Вохма. |
Галичский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Галичский муниципальный район с административным центром в городе Галич. |
Кадыйский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Кадыйский муниципальный район с административным центром в посёлке Кадый. |
Костромской муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Костромской муниципальный район с административным центром в городе Кострома. |
Красносельский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Красносельский муниципальный район с административным центром в посёлке Красное-на-Волге. |
Макарьевский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Макарьевский муниципальный район с административным центром в городе Макарьев. |
Муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район с административным центром в городе Нерехта. |
Октябрьский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Октябрьский муниципальный район с административным центром в селе Боговарово. |
Судиславский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Судиславский муниципальный район с административным центром в городе Судиславль. |
Сусанинский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Сусанинский муниципальный район с административным центром в посёлке Сусанино. |
Чухломский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Чухломской муниципальный район с административным центром в городе Чухлома. |
Шарьинский муниципальный район Костромской области |
Административно-территориальное устройство Костромской области определено Законом Костромской области N 112-4-ЗКО от 9 февраля 2007 года. Муниципальное образование имеет статус Шарьинский муниципальный район с административным центром в городе Шарья. |
3.1.2. Система расселения и численность населения
Костромская область входит в состав Центрального федерального округа РФ. Площадь 60,2 тыс. кв. км, протяжённость с севера на юг - 260 км, с юго-запада на северо-восток - 500 км. Граничит на севере с Вологодской областью, на юге с Ивановской и Нижегородской областями, на западе с Ярославской, на востоке с Кировской областью.
Административный центр области - город Кострома.
По оценке, численность населения Костромской области на 1 апреля 2023 года составила 570371 человек и за январь-март 2023 года снизилась на 1,5 тыс. человек или на 0,3% (за январь-март 2022 г. - на 2,3 тыс. человек или на 0,4%).
Сокращение численности населения обусловлено естественной и миграционной убылью населения. Естественная убыль населения в январе-марте 2023 г. снизилась по сравнению с январем-мартом 2022 г. на 599 человек (на 33,5%) за счет снижения числа умерших на 581 человека (на 20,0%) и роста числа родившихся на 18 человек (на 1,6%).
В январе-марте 2023 года по сравнению с январем-мартом 2022 года миграционная убыль населения сократилась на 136 человек (на 28,6%) за счет снижения числа выбывших в страны СНГ и другие зарубежные страны - на 430 человек (на 61,7%), в другие регионы России на 97 человек (на 6,8%).
Таблица N 17
Численность населения муниципального образования, человек
|
Все население |
Городское население |
Сельское население |
По области |
571900 |
423745 |
148155 |
Городские округа: |
|
|
|
Кострома |
265965 |
265965 |
- |
Буй |
20211 |
20211 |
- |
Волгореченск |
14079 |
14063 |
16 |
Галич |
12600 |
12600 |
- |
Мантурово |
15431 |
12744 |
2687 |
Шарья |
30369 |
29632 |
737 |
муниципальные округа: |
|
|
|
Кологривский |
4100 |
2324 |
1776 |
Межевской |
2809 |
- |
2809 |
Нейский |
10065 |
7642 |
2423 |
Парфеньевский |
4385 |
- |
4385 |
Поназыревский |
4760 |
2952 |
1808 |
Пыщугский |
3350 |
- |
3350 |
Муниципальные районы: |
|
|
|
Антроповский |
5105 |
- |
5105 |
Буйский |
8754 |
3964 |
4790 |
Вохомский |
6698 |
- |
6698 |
Галичский |
6412 |
- |
6412 |
Кадыйский |
5895 |
3016 |
2879 |
Костромской |
41653 |
- |
41653 |
Красносельский |
16115 |
6990 |
9125 |
Макарьевский |
10096 |
5450 |
4646 |
город Нерехта и Нерехтский район |
28471 |
19435 |
9036 |
в том числе городское поселение город Нерехта |
19435 |
19435 |
- |
Октябрьский |
3343 |
- |
3343 |
Островский |
8904 |
- |
8904 |
Павинский |
3003 |
- |
3003 |
Солигаличский |
7721 |
5459 |
2262 |
Судиславский |
10893 |
4138 |
6755 |
Сусанинский |
5670 |
3013 |
2657 |
Чухломский |
7779 |
4147 |
3632 |
Шарьинский |
7264 |
- |
7264 |
Область расположена в центральной части Русской (Восточно-Европейской) равнины; характеризуется слабо всхолмленным рельефом, наклоненным к долине р. Волги. Климат умеренно континентальный с холодной зимой и тёплым летом. Территории покрыта южной тайгой, высокая облесенность является основным природным ресурсом области. Ископаемые ресурсы относятся к общераспространенным видам сырья.
Наименование муниципального образования |
Рекомендованное содержание пункта 3.1.2. |
Городской округ город Буй Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Буя составляет 23 233 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 2 315 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 2 750 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 2 779 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 9 999 человек, пожилых людей от 60 лет - 5 065 человек, а долгожителей Буя старше 80 лет - 325 человек. |
Городской округ город Волгореченск Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Волгореченска составляет 16 280 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 622 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 927 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 1 947 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 7 007 человек, пожилых людей от 60 лет - 3 549 человек, а долгожителей Волгореченска старше 80 лет - 228 человек. |
Городской округ город Галич Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Галича составляет 16 754 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 669 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 983 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 2 004 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 7 211 человек, пожилых людей от 60 лет - 3 652 человека, а долгожителей Галича старше 80 лет - 235 человек. |
Городской округ город Кострома Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Костромы составляет 276 929 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 27 589 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 32 781 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 33 128 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 119 183 человека, пожилых людей от 60 лет - 60 371 человек, а долгожителей Костромы старше 80 лет - 3 877 человек. |
Городской округ город Шарья Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Шарьи составляет 35 966 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 3 583 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 4 257 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 4 302 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 15 479 человек, пожилых людей от 60 лет - 7 841 человек, а долгожителей Шарьи старше 80 лет - 504 человека. |
Нейский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Нейского муниципального округа составляет 11 673 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 163 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 382 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 1 396 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 5 024 человека, пожилых людей от 60 лет - 2 545 человек, а долгожителей Нейского муниципального округа старше 80 лет - 163 человека. |
Межевской муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Межевского муниципального округа составляет 3 376 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 336 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 400 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 404 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 1 453 человека, пожилых людей от 60 лет - 736 человек, а долгожителей Межевского муниципального округа старше 80 лет - 47 человек. |
Парфеньевский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Парфеньевского муниципального округа составляет 5 254 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 523 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 622 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 629 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 2 261 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 145 человек, а долгожителей Парфеньевского муниципального округа старше 80 лет - 74 человека. |
Кологривский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Кологривского муниципального округа составляет 4 984 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 497 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 590 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 596 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 2 145 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 087 человек, а долгожителей Кологривского муниципального округа старше 80 лет - 70 человек. |
Поназыревский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Поназыревского муниципального округа составляет 6 545 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 652 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 775 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 783 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 2 817 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 427 человек, а долгожителей Поназыревского муниципального округа старше 80 лет - 92 человека. |
Пыщугский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Пыщугского муниципального округа составляет 4 196 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 418 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 497 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 502 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 1 806 человек, пожилых людей от 60 лет - 915 человек, а долгожителей Пыщугского муниципального округа старше 80 лет - 59 человек. |
Павинский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Павинского муниципального округа составляет 3 786 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 377 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 448 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 453 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 1 629 человек, пожилых людей от 60 лет - 825 человек, а долгожителей Павинского муниципального округа старше 80 лет - 53 человека. |
Солигаличский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Солигаличского муниципального округа составляет 8 639 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 861 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 023 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 1 033 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 3 718 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 883 человека, а долгожителей Солигаличского муниципального округа старше 80 лет - 121 человек. |
Островский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Островского муниципального округа составляет 10 908 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 087 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 291 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 1 305 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 4 695 человек, пожилых людей от 60 лет - 2 378 человек, а долгожителей Островского муниципального округа старше 80 лет - 153 человека. |
Мантуровский муниципальный округ Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Мантуровского муниципального округа составляет 3 854 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 384 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 456 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 461 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 1 659 человек, пожилых людей от 60 лет - 840 человек, а долгожителей Мантуровского муниципального округа старше 80 лет - 54 человека. |
Антроповский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Антроповского района составляет 5 460 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 544 человека, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 646 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 653 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 2 350 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 190 человек, а долгожителей Антроповского района старше 80 лет - 76 человек. |
Буйский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Буйского района составляет 9 489 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 945 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 123 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 1 135 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 4 084 человека, пожилых людей от 60 лет - 2 069 человек, а долгожителей Буйского района старше 80 лет - 133 человека. |
Вохомский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Вохомского района составляет 7 525 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 750 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 891 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 900 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 3 239 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 640 человек, а долгожителей Вохомского района старше 80 лет - 105 человек. |
Галичский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Галичского района составляет 8 639 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 861 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 023 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 1 033 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 3 718 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 883 человека, а долгожителей Галичского района старше 80 лет - 121 человек. |
Кадыйский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Кадыйского района составляет 6 888 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 686 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 815 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 824 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 2 964 человека, пожилых людей от 60 лет - 1 502 человека, а долгожителей Кадыйского района старше 80 лет - 96 человек. |
Костромской муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Костромской района составляет 47 175 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 4 700 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 5 584 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 5 643 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 20 303 человека, пожилых людей от 60 лет - 10 284 человека, а долгожителей Костромской района старше 80 лет - 660 человек. |
Красносельский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Красносельского района составляет 18 347 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 828 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 2 172 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 2 195 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 7 896 человек, пожилых людей от 60 лет - 4 000 человек, а долгожителей Красносельского района старше 80 лет - 257 человек. |
Макарьевский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Макарьевского района составляет 12 595 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 255 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 491 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 1 507 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 5 421 человек, пожилых людей от 60 лет - 2 746 человек, а долгожителей Макарьевского района старше 80 лет - 176 человек. |
Муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Нерехтского района составляет 31 705 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 3 159 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 3 753 человека, молодежи от 18 до 29 лет - 3 793 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 13 645 человек, пожилых людей от 60 лет - 6 912 человек, а долгожителей Нерехтского района старше 80 лет - 444 человека. |
Октябрьский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Октябрьского района составляет 3 873 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 386 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 458 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 463 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 1 667 человек, пожилых людей от 60 лет - 844 человека, а долгожителей Октябрьского района старше 80 лет - 54 человека. |
Судиславский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Судиславского района составляет 12 139 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 1 209 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 437 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 1 452 человека, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 5 224 человека, пожилых людей от 60 лет - 2 646 человек, а долгожителей Судиславского района старше 80 лет - 170 человек. |
Сусанинский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Сусанинского района составляет 6 392 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 637 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 757 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 765 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 2 751 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 393 человека, а долгожителей Сусанинского района старше 80 лет - 89 человек. |
Чухломский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Чухломского района составляет 9 518 человек, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 948 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 1 127 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 1 139 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 4 096 человек, пожилых людей от 60 лет - 2 075 человек, а долгожителей Чухломского района старше 80 лет - 133 человека. |
Шарьинский муниципальный район Костромской области |
На 1 августа 2023 численность населения (постоянных жителей) Шарьинского района составляет 8 243 человека, в том числе детей в возрасте до 6 лет - 821 человек, подростков (школьников) в возрасте от 7 до 17 лет - 976 человек, молодежи от 18 до 29 лет - 986 человек, взрослых в возрасте от 30 до 60 лет - 3 548 человек, пожилых людей от 60 лет - 1 797 человек, а долгожителей Шарьинского района старше 80 лет - 115 человек. |
Планирование развития сети объектов обслуживания населения должно осуществляться с учетом экономической эффективности строительства и дальнейшего содержания объектов. Роль населенного пункта в системе расселения характеризует обязательный минимальный набор объектов обслуживания населения, а также накладывает дополнительную нагрузку на сеть инфраструктурных объектов в связи с пользованием услугами таким объектов населением системы расселения в целом.
Таким образом, расчетные показатели обеспеченности объектами местного значения должны быть установлены дифференцировано в зависимости от численности постоянного населения населенного пункта и его роли в местной системе расселения, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности - с учетом климатических особенной территории.
Таблица N 18
Дифференциация населенных пунктов муниципальных образований Костромской области по численности населения
Группы населенных пунктов |
Численность населения, тыс. человек |
|
Городские населенные пункты |
Сельские населенные пункты |
|
Крупные |
Свыше 250 (город Кострома) |
Свыше 3 |
Большие |
Свыше 100 до 250 |
Свыше 1 до 3 |
Средние |
Свыше 50 до 100 |
Свыше 0,2 до 1 |
Малые |
До 50 (остальные городские населенные пункты Костромской области) |
До 0,05 |
Дифференциация по статусу муниципального образования и виду (категории) населенного пункта
Большое значение имеет статус муниципального образования (муниципальный округ/городской округ) и вид (категория) населенного пункта, определяющие целесообразность размещения объектов обслуживания, значение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
3.1.3. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования
Распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра утверждена стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года.
Стратегия социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года является документом стратегического планирования Костромской области, разработанным в рамках целеполагания. Стратегия определяет приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития Костромской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. Стратегия служит долгосрочной основой для развития взаимодействия органов государственной власти Костромской области, населения, общественности и бизнеса, принятия управленческих решений на уровне области; обеспечивает согласованность действий органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления в долгосрочной перспективе.
В регионе сохраняется естественная убыль населения. Коэффициент естественной убыли в расчете на 1000 человек населения в целом по области увеличился с -3,4 в 2013 году до -8,0 в 2020 году (4 место в Центральном федеральном округе, 59 место в Российской Федерации).
Цель стратегии социально-экономического развития Костромской области - улучшение качества и уровня жизни населения на основе повышения конкурентоспособности региона и обеспечения устойчивого экономического роста.
Конкурентными преимуществами Костромской области, которые могут оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие региона в перспективе, являются:
1) геоэкономическое и геополитическое положение Костромской области:
близость к городу Москве (около 350 км) позволяет рассматривать значительную часть области как территорию, расположенную в пределах дневной досягаемости для логистических, транспортных и частных маршрутов;
близость к городу Ярославлю (менее 100 км) позволяет рассматривать регион как удобную площадку для деятельности компаний, работающих в Ярославской области, принимая во внимание более высокую стоимость земли и плотность урбанизации в Ярославской области;
радиус 1000 км от Костромы охватывает более 40 млн. человек, 10 мегаполисов, что обеспечивает высокую емкость потенциального рынка сбыта производимой продукции;
прохождение через территорию области магистрального водного пути по реке Волге дает возможность области реализовать транзитный потенциал в отношении транспортных, туристических и пассажирских потоков. По территории Костромской области проходят основные железнодорожные (связывающие город Москву с городом Владивостоком), водные и автомобильные (транспортный коридор "Санкт-Петербург - Екатеринбург") магистрали;
2) богатый природно-ресурсный потенциал Костромской области;
3) наличие сложившихся производственных комплексов. В регионе сложился ряд производственных комплексов, имеющих значительный конкурентный потенциал во всероссийском, а по отдельным направлениям - в международном масштабе:
лесопромышленный комплекс (фанера, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты, ламинированные половые и настенные плиты, пиломатериалы, домостроительные комплекты);
трубный и металлообрабатывающий комплекс (трубы для газонефтяного комплекса);
машиностроение и химический комплекс (оборудование для пищевой, химической промышленности, холодильное, теплообменное, электрощитовое оборудование, красильно-отделочное оборудование для текстильной и легкой промышленности, технические моющие средства, огнетушащие порошки и составы и другие виды продукции);
ювелирное производство (более 60% общероссийского производства по отдельным видам продукции);
агропромышленный комплекс и рыбное хозяйство (производство экологически чистой молочной и мясной продукции, яиц, меда);
4) энергетическая избыточность региона.
Исходя из достигнутого уровня и перспектив социально-экономического развития региона, с учетом целевых ориентиров, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в стратегии определена следующая система стратегических приоритетов Костромской области:
развитие человеческого капитала Костромской области;
создание стабильного экономического роста и повышение конкурентоспособности Костромской области;
сбалансированное территориальное развитие Костромской области и создание комфортных условий для жизни;
повышение уровня бюджетной обеспеченности Костромской области.
3.2. Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения
3.2.1. В области образования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального округа в области образования установлены с учетом:
- анализа сложившейся демографической ситуации и прогнозов ее изменения, а именно, общей численности населения и отдельных возрастных групп (от 1 до 7 лет, от 7 до 15 лет, от 16 до 18 лет, от 5 до 18 лет);
- оценки фактического уровня обеспеченности населения образовательными организациями;
- Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях";
- задач, целевых показателей и мероприятий документов стратегического планирования муниципального образования, направленных на развитие сферы образования.
Единицы измерения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения в области образования выражены в виде охвата детей соответствующей возрастной группы согласно Письму Минобрнауки России N АК-950/02 "О методических рекомендациях": детей в возрасте от 1 до 7 лет - дошкольными образовательными организациями, детей в возрасте от 7 до 18 лет - общеобразовательными организациями, детей в возрасте от 5 до 18 лет - организациями дополнительного образования. Для дошкольных образовательных организаций возрастная категория детей от 1 до 7 лет принята исходя из отсутствия спроса у населения ясельных групп для детей до 1 года.
Для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций расчетный показатель дополнительно выражен в виде удельного количества мест, приходящегося на 1 тыс. человек общей численности населения, в целях удобства его применения в случае отсутствия данных о возрастной структуре населения.
Таблица N 19
Объекты местного значения в области образования
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование предельного значения расчетного показателя |
Дошкольные образовательные организации |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в дошкольных образовательных организациях в расчете на 1000 человек определено расчетным путем по состоянию на 1 января 2022 года. При этом в расчетах учтено, что проводимая в Российской Федерации демографическая политика направлена на увеличение рождаемости и повышение численности детей, поэтому принятые в качестве нормативов показатели, являются минимальными и могут быть уточнены при изменении демографической структуры муниципальных образований в местных нормативах градостроительного проектировании. При расчете норматива обеспеченности в части мест в дошкольных образовательных организациях учитывались требования по обеспеченности, изложенные в Письме Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02 (65 мест на 100 детей в возрасте от 0-7 лет в городских населенных пунктах и 45 мест на 100 детей в возрасте от 0-7 лет в сельских населенных пунктах), а также фактическая потребность населения муниципальных образований в местах в дошкольных образовательных организациях. При этом расчет проводился по формуле:
Мдоо/1000= Ч0-7*К0-7/Чобщ*1000, если Ч0-7*К0-7>Фдс;
Мдоо/1000= Фдс/Чобщ*1000, если Ч0-7*К0-7<Фдс
где Мдоо/1000 - число мест в дошкольных образовательных организациях муниципального образования (муниципального округа или городского округа) в расчете на 1000 человек населения; Ч0-7 - численность детей муниципального образования в возрасте от 0 до 7 лет (включительно), чел.; Чобщ - общая численность населения муниципального образования, чел.; Фдс - фактическая наполняемость дошкольных образовательных организаций муниципального образования, чел.; К0-7 - коэффициент обеспеченности детей 0-7 лет местами в детских садах (0,65 для городских населенных пунктов; 0,45 для сельских населенных пунктов). Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе дошкольных образовательных организаций, принят в размере 20% согласно Приложению Письма Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02 (ред. от 8 августа 2016 года). |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность принята 300 м при многоэтажной застройке (в городских населенных пунктах) и 500 м при малоэтажной застройке согласно п. 10.4 СП 42.13330.2016, Приложению Письма Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02. Радиус пешеходной доступности дошкольных образовательных организаций сельских районов допускается увеличивать до 1 км путем уточнения в местных нормативах градостроительного проектирования в зависимости от местных условий. |
|
Общеобразовательные организации |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в общеобразовательных организациях в расчете на 1000 человек определено расчетным путем по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. Анализ фактической наполняемости общеобразовательных школ муниципальных образований Костромской области выявил проблему чрезмерной загрузки существующих школ. В связи с этим в расчетах норматива обеспеченности общеобразовательными организациями учитывается фактическая наполняемость общеобразовательных организаций. Кроме того, в расчетах предполагается 100%-ный охват детей неполным средним образованием (1 - 9 классы) и до 90% детей в городских населенных пунктах и 75% детей в сельских населенных пунктах - средним образованием (10 - 11 классы) при обучении в одну смену. При этом расчет проводился по формуле:
Моо/1000= (Ч7-15+Ч16-17*К10-11)/Чобщ*1000, если Ч7-15>Ф1-9 и Ч16-17*К10-11>Ф10-11; (Ф1-9+Ч16-17*К10-11)/Чобщ*1000, если Ч7-15<Ф1-9 и Ч16-17*К10-11>Ф10-11; (Ч7-15+Ф10-11)/Чобщ*1000, если Ч7-15>Ф1-9 и Ч16-17*К10-11<Ф10-11; (Ф1-9+Ф10-11)/Чобщ*1000, если Ч7-15<Ф1-9 и Ч16-17*К10-11<Ф10-11
где Моо/1000 - число мест в общеобразовательных организациях муниципального образования (муниципального округа или городского округа, муниципального района) в расчете на 1000 человек населения; Ч7-15 - численность детей муниципального образования (муниципального округа или городского округа, муниципального района) в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), чел.; Ч16-17 - численность детей муниципального образования в возрасте от 16 до 17 лет (включительно), чел.; Чобщ - общая численность населения муниципального образования, чел.; Ф1-9 - фактическая наполняемость 1-9 классов общеобразовательных школ муниципального образования, чел.; Ф10-11 - фактическая наполняемость 10-11 классов общеобразовательных школ муниципального образования, чел.; К10-11 - коэффициент обеспеченности детей 16-17 лет 10-11 классами общеобразовательных школ (0,9 для городских населенных пунктов, 0,75 для сельских населенных пунктов). Удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций, принят в размере 25% согласно Приложению Письма Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная и транспортная доступность принята согласно п. 10.5 СП 42.13330.2016, Приложению Письма Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02. При расстояниях свыше нормируемой территориальной доступности для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону. Расстояние от места проживания до места сбора не должно быть более 1 км. |
|
Организации дополнительного образования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в организациях дополнительного образования определено с учетом демографической структуры городских округов и муниципальных округов, муниципальных районов Костромской области на 1 января 2022 года в разрезе сельских и городских населенных пунктов (с учетом численности сельского и городского населения соответственно) расчетным путем по формуле:
Мдоп/1000 = (Ч5-18*Мдоп/100(5 - 18)/100)/Чобщ*1000,
где Мдоп/1000 - число мест в организациях дополнительного образования в расчете на 1000 человек; Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, чел.; Мдоп/100(5-18) - число мест в организациях дополнительного образования в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет, определенное в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02: всего 75 мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе на базе общеобразовательных организаций для сельских населенных пунктов - 65 мест, для городских населенных пунктов - 45 мест; на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций) для сельских населенных пунктов - 10 мест, для городских населенных пунктов - 30 мест); Чобщ - общая численность населения, чел. При расчете числа мест в организациях дополнительного образования в расчете на 1000 человек на прогнозный период (2024 и 2035 года) использовались запланированные в прогнозные показатели Стратегии развития Костромской области (охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования: принимать в соответствии с таблицей 20). В городских населенных пунктах рекомендуется размещать 60% мест на базе общеобразовательных организаций, 40% мест на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций). В сельских населенных пунктах рекомендуется размещать 87% мест на базе общеобразовательных организаций, 13% мест на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций). |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 мин. в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 4 мая 2016 года N АК-950/02. |
|
Детские учреждения оздоровления и отдыха |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов на муниципальный округ, городской округ по заданию на проектирование принято в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
Расчетные показатели для объектов местного значения, формирующих систему дошкольного и дополнительного образования установлены с учетом целевых показателей документов стратегического планирования, представленных ниже (Таблица 20, таблица 21).
Таблица N 20
Целевые показатели развития системы дошкольного образования
Наименование целевого показателя/ наименование документа стратегического планирования |
Значение целевого показателя |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, % | ||||
Постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 584-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования" |
100 |
100 |
100 |
100 |
Таблица N 21
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет образовательными программами дополнительного образования
Наименование муниципального образования |
Значение целевого показателя |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Кострома |
73 |
75 |
77 |
80 |
80 |
80 |
Буй |
67,5 |
68,7 |
70,4 |
80 |
80 |
80 |
Волгореченск |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
Галич |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
Мантурово |
97,8 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
98,7 |
Шарья |
96,5 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Нерехта и Нерехтский район |
91,2 |
91,3 |
91,4 |
91,4 |
91,4 |
91,4 |
Нея и Нейский |
72,1 |
72,1 |
72,4 |
80 |
80 |
80 |
Антроповский |
69,3 |
68,2 |
68,2 |
80 |
80 |
80 |
Буйский |
65,1 |
65,4 |
65,7 |
80 |
80 |
80 |
Вохомский |
98,9 |
99 |
99 |
99 |
99 |
80 |
Галичский |
55,7 |
80 |
70 |
80 |
80 |
80 |
Кадыйский |
61,7 |
60 |
58,5 |
80 |
80 |
80 |
Кологривский |
67,1 |
67,2 |
67,9 |
80 |
80 |
80 |
Костромской |
78,4 |
78,5 |
78,7 |
80 |
80 |
80 |
Красносельский |
84,3 |
84,8 |
84,8 |
85 |
85 |
80 |
Макарьевский |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
80 |
Межевской |
43,7 |
43,7 |
43,7 |
80 |
80 |
80 |
Октябрьский |
55,8 |
56 |
57 |
80 |
80 |
80 |
Островский |
56 |
58 |
59 |
80 |
80 |
80 |
Павинский |
70,5 |
70,5 |
70,5 |
80 |
80 |
80 |
Парфеньевский |
69 |
69 |
70 |
80 |
80 |
80 |
Поназыревский |
71 |
72 |
72 |
80 |
80 |
80 |
Пыщугский |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Солигаличский |
94,7 |
94,8 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Судиславский |
74 |
75 |
75 |
80 |
80 |
80 |
Сусанинский |
66,4 |
66,3 |
66,4 |
80 |
80 |
80 |
Чухломский |
72,9 |
72,9 |
72,9 |
80 |
80 |
80 |
Шарьинский |
98,3 |
98,3 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями установлен исходя из условий достижения следующих значений целевых показателей:
- доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательную программу начального общего образования в первую смену - 100%;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях - 0%;
- охват детей в возрасте от 7 до 15 лет начальным общим и основным общим образованием - 100%;
- охват детей в возрасте от 16 до 18 лет средним общим образованием - 60%.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными и общеобразовательными организациями установлены дифференцировано в зависимости от численности населения населенных пунктов муниципального образования, специфики предоставления образовательных услуг.
Размеры земельных участков образовательных организаций установлены с учетом требований к размещению и функциональному составу участка, регламентированных документами в области стандартизации (своды правил), техническими нормами и правилами (санитарные правила):
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20);
- СП 252.1325800.2016 "Здания дошкольных общеобразовательных организаций. Правила проектирования" (далее - СП 252.1325800.2016);
- СП 251.1325800.2016 "Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования" (далее - СП 251.1325800.2016);
- СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (далее - СП 4.13130.2013);
- СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СП 42.13330.2016).
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для образовательных организаций установлены исходя из периодичности пользования такими объектами, экономической эффективности строительства объектов с учетом их наполняемости, специфики системы расселения муниципального образования и дифференцированы по видам жилой застройки и численности населения населенных пунктов.
3.2.2. В области физической культуры и массового спорта
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом:
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- приказа Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" (далее - приказ Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244);
- приказа Минспорта России от 19 августа 2021 года N 649 "О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры";
- задач, целевых показателей и мероприятий документов стратегического планирования муниципального образования, направленных на развитие сферы физической культуры и спорта.
Сеть спортивных сооружений муниципального образования представлена спортивными залами, плавательными бассейнами, плоскостными спортивными сооружениями, лыжными базами, крытыми спортивными объектами с искусственным льдом, сооружениями для стрелковых видов спорта, а также объектами городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленными для занятий физической культуры и спортом.
Наименование муниципального образования |
Рекомендованное содержание пункта 2.2.2. |
Городской округ город Буй Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 2466 мест. |
Городской округ город Волгореченск Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1718 мест. |
Городской округ город Галич Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1548 мест. |
Городской округ город Кострома Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 32448 мест. |
Городской округ город Шарья Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 3705 мест. |
Нейский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1228 мест. |
Межевской муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 343 места. |
Парфеньевский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 535 мест. |
Кологривский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 500 мест. |
Поназыревский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 581 мест. |
Пыщугский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 409 мест. |
Павинский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 942 мест. |
Солигаличский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 942 мест. |
Островский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1086 мест. |
Мантуровский муниципальный округ Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1883 мест. |
Антроповский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 623 мест. |
Буйский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1068 мест. |
Вохомский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 817 мест. |
Галичский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 782 мест. |
Кадыйский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 719 мест. |
Костромской муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 5081 мест. |
Красносельский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1966 мест. |
Макарьевский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1231 мест. |
Муниципальный район город Нерехта и Нерехтский район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 3473 мест. |
Октябрьский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 407 мест. |
Судиславский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 1328 мест. |
Сусанинский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 691 мест. |
Чухломский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 949 мест. |
Шарьинский муниципальный район Костромской области |
Учитывая нормативную единовременную пропускную способность объектов спорта в соответствии с приказом Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (122 на 1 тыс. человек) необходимо обеспечить 886 мест. |
3.2.3. В области физической культуры и массового спорта
Таблица N 22
Объекты местного значения в области физической культуры и массового спорта
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование предельного значения расчетного показателя |
Объекты спорта (всего) |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Обеспеченность объектами спорта определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта в 122 чел. на 1000 жителей в соответствии с Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными Приказом Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244 (ред. от 14 апреля 2020 года) (далее - Приказ Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244). Текущая обеспеченность объектами спорта (в 2022 году) определена в соответствии с Государственной программой Костромской области "Развитие физической культуры и спорта в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 21 марта 2018 года N 174-а (ред. от 8 августа 2022 года), согласно которой единовременная пропускная способность объектов спорта в 2013 году составляла 26,3%, а к 2024 году составит 60%. Показатели 2030 и 2040 годов определены методом экстраполяции. Единовременная пропускная способность объектов спорта определена по формуле:
ЕПСгод = ЕПСнорм * Процепс(год),
где ЕПСгод - единая пропускная способность объектов спорта в соответствующий период (год); ЕПСнорм - нормативная потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, установленная в Приказе Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244; Процепс(год) - запланированный процент обеспечения единовременной пропускной способности объектов спорта Костромской области в соответствующий период (год). Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы местного самоуправления принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства. При расчете потребности населения муниципального образования в спортивных сооружениях рекомендуется учитывать объекты регионального значения при их наличии на территории данного муниципального образования. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Крытая ледовая арена |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов на муниципальное образование устанавливается по заданию на проектирование. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Тренировочная база |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов на муниципальное образование устанавливается по заданию на проектирование |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Плавательный бассейн общего пользования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 плавательного бассейна общего пользования на 30000 чел. принято в соответствии с Приказом Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244. Площадь зеркала воды бассейна общего пользования 20 кв. м на 1 000 чел. принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в пределах городов принята 30 мин. в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. |
|
Плоскостные спортивные сооружения (стадионы, спортивные площадки и т.д.) |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 стадиона на 1500 мест и более в населенном пункте с численностью более 5000 человек принято в соответствии с Приказом Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244. Площадь земельного участка плоскостного спортивного сооружения 0,7 га на 1 тыс. чел. принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность спортивных сооружений городского значения принята 30 мин. в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. Радиус обслуживания физкультурно-спортивного центра жилого района 1500 м принят в соответствии с пунктом 10.4 СП 42.13330.2016. |
|
Спортивный зал |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 спортивного зала в населенном пункте с численностью более 500 человек принято в соответствии с Приказом Минспорта России от 21 марта 2018 года N 244. Площадь пола спортивного зала общего пользования в 60 кв. м на 1 000 чел. принята в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016. Нормы расчета залов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Радиус обслуживания помещений для физкультурно-оздоровительных мероприятий 500 м принят в соответствии с пунктом 10.4 СП 42.13330.2016. |
Таким образом, учитывая инфраструктурную обеспеченность населенных пунктов и их роль в системе расселения, характеристику по интенсивности урбанизации и уровню градостроительного освоения, а также планы по строительству объектов спорта, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта установлены дифференцировано в разрезе групп населенных пунктов по численности населения.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения муниципального образования в области физической культуры и массового спорта установлены с учетом периодичности пользования населением такими объектами и планировочной структуры населенных пунктов.
3.2.4. В области культуры
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования в области культуры установлены с учетом:
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами культуры;
- распоряжения Минкультуры России от 02 августа 2017 года N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры";
- задач, целевых показателей и мероприятий документов стратегического планирования муниципального образования, направленных на развитие сферы культуры.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности библиотеками и музеями выражены в количестве объектов, приходящихся на населенных пункт, и установлены в соответствии со сложившейся системой библиотечного и музейного обслуживания в муниципальном образовании.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности учреждениями культуры клубного типа и кинотеатрами выражены в количестве объектов, приходящихся на населенных пункт, и в удельном количестве посадочных мест на 1000 человек общей численности населения. Удельные показатели количества посадочных мест установлены дифференцировано в разрезе групп населенных пунктов по численности населения с учетом планов по строительству объектов культуры.
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения муниципального образования в области культуры установлены с учетом периодичности пользования населением такими объектами и планировочной структуры населенных пунктов.
3.2.5. В области молодежной политики
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения в области молодежной политики установлены с учетом:
- оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами в области молодежной политики;
- Приказа Росмолодежи от 13. мая 2016 года N 167 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику";
- РНГП Костромской области;
- задач, целевых показателей развития сферы молодежной политики согласно документам стратегического планирования Костромской области и муниципального образования.
Таким образом, расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности молодежными центрами установлен исходя из условия необходимого функционирования в муниципальном образовании не менее 1 такого объекта.
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности молодежными центрами установлен с учетом периодичности пользования населением объектами такого вида и планировочной структуры населенного пункта.
3.2.6. В области архивного дела
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения в области архивного дела установлены с учетом оценки фактического уровня обеспеченности населения объектами в области архивного дела и положений Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального образования обязаны создавать архивы для хранения, комплектования (формирования), учета и использования, образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.
Нормативами градостроительного проектирования установлен расчетный показатель минимально допустимой обеспеченности муниципальными архивами - не менее 1 объекта на муниципальное образование.
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности муниципальных архивов установлен с учетом эпизодичности пользования населением такими объектами и структуры населенного пункта.
3.2.7. В области отдыха и туризма
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами ме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.