См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 мая 2011 г. N Ф07-3043/11 по делу N А56-35818/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 мая 2011 г. N Ф07-3043/11 по делу N А56-35818/2007
См. также постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 марта 2011 г. N 13АП-249/2011
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Кравченко Т.В. и Серовой В.К.,
при участии от Федеральной налоговой службы Згоды Д.П. (дов. от 01.02.2011),
рассмотрев 24.05.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2010 (судьи Фуркало О.В., Мирошниченко В.В., Покровский С.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 (судьи Масенкова И.В., Герасимова М.М., Марченко Л.Н.) по делу N А56-35818/2007,
установил
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2007 принято к производству заявление Федеральной налоговой службы (далее - ФНС, уполномоченный орган) о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия "Комбинат благоустройства" (далее - Предприятие).
Определением от 12.11.2007 в отношении Предприятия введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Ларин Александр Борисович.
Решением от 24.03.2008 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Ларин А.Б.
В дальнейшем срок конкурсного производства неоднократно продлевался, последний раз определением от 08.06.2010 до 29.07.2010.
Определением от 05.08.2010, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011, конкурсное производство завершено.
Согласно представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Ленинградской области выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.04.2011 N 261 запись о ликвидации должника в реестр не внесена.
В кассационной жалобе ФНС просит отменить определение от 05.08.2010 и постановление от 09.02.2011, принять новый судебный акт, не указывая, какого содержания.
По мнению подателя жалобы, неправильно подготовленный анализ финансового состояния должника свидетельствует о ненадлежащем исполнении Лариным А.Б. обязанностей временного управляющего.
Уполномоченный орган ссылается на то, что конкурсный управляющий недобросовестно провел инвентаризацию имущества должника, по результатам которой конкурсная масса сформирована из имущества, не подлежащего включению в конкурсную массу (земельный участок, используемый под воинское кладбище, фактически отсутствующие транспортные средства, дебиторская задолженность без документов, подтверждающих реальность ее взыскания).
В жалобе указано на затягивание Лариным А.Б. процедуры банкротства, позднее направление в регистрирующие органы запросов, а в арбитражный суд - ходатайства о завершении конкурсного производства, непринятие мер к обжалованию в кассационном порядке решения арбитражного суда по делу N А56-19038/2009 об отказе в привлечении собственника имущества должника к субсидиарной ответственности. При этом цель конкурсного производства не достигнута, требования кредиторов не удовлетворены.
По мнению ФНС, ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим своих обязанностей повлекло причинение убытков уполномоченному органу, выразившихся в расходах в сумме 331.740 руб. 32 коп., предъявленных Лариным А.Б. к взысканию.
Податель жалобы полагает, что суд был не вправе завершить конкурсное производство до рассмотрения жалобы ФНС на действия арбитражного управляющего.
В отзыве арбитражный управляющий Ларин А.Б. просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу уполномоченного органа - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ФНС поддержал жалобу.
Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения, но представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
В силу статьи 147 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 названного Закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
К отчету конкурсного управляющего прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника; реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Рассмотрев отчет о результатах проведения конкурсного производства, суд первой инстанции установил, что конкурсным управляющим проведена инвентаризация имущества должника, при этом правоустанавливающих документов на основные средства, включенные в акт инвентаризации от 21.04.2008 по данным бухгалтерского учета, обнаружить не удалось, равно как и фактическое наличие имущества.
Транспортное средство ЗИЛ ММЗ 45021, государственный регистрационный знак 47В562ВП, зарегистрированное за Предприятием согласно справке МРЭО-18 ГИБДД г. Приозерска от 05.02.2009, списано по акту в 2003 году.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 26.11.2009 Предприятию на праве аренды сроком 25 лет принадлежит земельный участок для расширения существующего кладбища по захоронению ветеранов и блокадников; на праве хозяйственного ведения - здание ангара.
Материалами дела подтверждается, что здание ангара уничтожено при пожаре и списано по акту в 2007 году.
Земельный участок, используемый под воинское кладбище, передан собственнику имущества на основании пункта 2 статьи 132 Закона как имущество, изъятое из оборота.
Дебиторская задолженность в сумме 1.173.680 руб. 65 коп. списана конкурсным управляющим в связи с отсутствием первичных подтверждающих ее документов и истечением срока исковой давности для взыскания.
Конкурсный управляющий обращался в арбитражный суд с иском о привлечении собственника имущества Предприятия к субсидиарной ответственности. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.03.2010 по делу N А56-19038/2009, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2010, в иске отказано.
Таким образом, конкурсная масса фактически сформирована не была, требования единственного кредитора - ФНС не погашались.
Счета должника закрыты; документы по личному составу сданы в архив; в налоговый орган передан ликвидационный баланс должника; представлен документ, подтверждающий передачу в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о выполнении конкурсным управляющим всех предусмотренных Законом мероприятий и невозможности дальнейшего пополнения конкурсной массы для удовлетворения требований кредиторов.
Установив, что отчет конкурсного управляющего соответствует требованиям статьи 147 Закона, а законные основания для продления процедуры банкротства отсутствуют, суд правомерно завершил конкурсное производство.
Доводы жалобы о том, что суд был не вправе завершить конкурсное производство до рассмотрения жалобы ФНС на действия арбитражного управляющего, не основаны на каких-либо положениях Закона.
Обстоятельства, на которые ссылается в жалобе уполномоченный орган (формирование Лариным А.Б. конкурсной массы из имущества, которое не подлежало включению в конкурсную массу; затягивание процедуры банкротства; недостижение цели конкурсного производства в связи с неудовлетворением требований кредиторов), не свидетельствуют о наличии оснований для продления процедуры конкурсного производства и незаконности в связи с этим обжалуемых судебных актов.
Уполномоченным органом не представлено доказательств того, что у должника имеется имущество, за счет которого могли быть удовлетворены требования кредиторов, и что конкурсным управляющим не проведены какие-либо необходимые мероприятия, предусмотренные Законом.
ФНС вправе в установленном порядке обратиться с иском к арбитражному управляющему, если полагает, что его неправомерными действиями ей причинены убытки, возможное наличие которых не препятствует завершению конкурсного производства.
Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции и апелляционным судом не нарушены.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2010 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2011 по делу N А56-35818/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Кириллова |
Судьи |
Т.В. Кравченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.