10 сентября 2014 г. |
Дело N А56-67807/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Гафиатуллиной Т.С., судей Ракчеевой М.А., Рудницкого Г.М.,
при участии от Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области Серовой А.В. (доверенность от 23.12.2013), от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области Дричко П.Д. (доверенность от 01.07.2014),
рассмотрев 03.09.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 (судья Вареникова А.О.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 (судьи Тимухина И.А., Желтянников В.И., Серикова И.А.) по делу N А56-67807/2013,
установил:
Администрация муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области, место нахождения: 188910, Ленинградская обл., Выборгский р-н, г. Приморск, Школьная ул., д. 10, ОГРН 1054700191435, ИНН 4704063702 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области, место нахождения: 191186, Санкт-Петербург, Гороховая ул., д. 2/6, лит. А, ОГРН 1097847215135, ИНН 7840416776 (далее - Управление), в рассмотрении по существу заявления Администрации о безвозмездной передаче в муниципальную собственность земельных участков, ранее включенных в границу населенного пункта г. Приморск, а также об обязании Управления рассмотреть по существу заявление Администрации и принять по нему решение.
Решением от 20.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 08.04.2014, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судами норм процессуального и материального права, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Как указывает податель жалобы, спорные земельные участки в реестре федерального имущества не учтены; решение о разделе участка Рощинского лесничества Управление не принимало; уполномоченным органом по принятию решения о передаче имущества является Росимущество; к заявлению Администрации не были приложены выписки из реестра федерального имущества на земельные участки, предлагаемые к передаче в муниципальную собственность, а также документы о праве собственности Российской Федерации на них.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Администрации против удовлетворения жалобы возражал.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением правительства Ленинградской области от 29.08.2008 N 383-р в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", на основании заключения Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу от 21.08.2008 N СШ-05/931 и заключения администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 04.07.2008 N 882, в целях строительства судостроительного комплекса с сухим доком в границы населенного пункта город Приморск муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области включен земельный участок из категории земель лесного фонда площадью 874 282 кв.м с кадастровым номером 47:01:04-01-007-0026, расположенный по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Приморское участковое лесничество Рощинского лесничества ЛОГУ "Ленобллес", квартал 122, выделы 1 (часть), 2, 5, 7-11, 12 (часть), 13-21, 22 (часть), 23, 24, 25 (часть), 26-40, 42-46.
Распоряжением правительства Ленинградской области от 08.10.2009 N 462-р в границы населенного пункта город Приморск муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области из категории земель лесного фонда включены: земельный участок площадью 961 583 кв.м с кадастровым номером 47:01:13-24-001:0267, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 116 (часть выдела 18), квартал 123 (выделы 2-6, 8, 9, 11, 13-25, 28, 31-35, 37-40, 46, 47, части выделов 1, 7, 10, 12, 26, 27, 29, 30, 36, 41, 43), квартал 124 (часть выдела 22);
земельный участок площадью 19 640 кв.м с кадастровым номером 47:01:13-24-001:0268, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (части выделов 12, 22, 25, 26);
земельный участок площадью 2500 кв.м с кадастровым номером 47:01:13-24-001:0269, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (часть выдела 12);
земельный участок площадью 24 248 кв.м с кадастровым номером 47:01:13-24-001:0270, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (части выделов 3, 5, 6, 12), квартал 123 (части выделов 1, 12, 29, 30);
земельный участок площадью 20 136 кв.м с кадастровым номером 47:01:13-24-001:0271, местоположение: Ленинградская область, Выборгский район, Рощинское лесничество, Приморское участковое лесничество, квартал 122 (части выделов 3, 5, 6, 12), с установлением вида разрешенного использования - для строительства объектов инфраструктуры судостроительного комплекса с сухим доком.
Администрация обратилась в Управление с заявлением от 26.07.2013 о безвозмездной передаче из собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области указанных земельных участков.
Письмом Управления от 15.08.2013 N 01-7431 в рассмотрении заявления Администрации отказано на том основании, что решение о разделе земельного участка Рощинского лесничества, из которого образованы спорные участки, Управление, осуществляющее полномочия собственника в отношении них, не принимало; Администрацией представлены не все документы, необходимые для принятия решения о передаче участков из федеральной собственности в муниципальную.
Полагая бездействие Управления, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления по существу, незаконным, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды удовлетворили заявление, посчитав, что Управление в нарушение норм земельного и градостроительного законодательства решение по заявлению администрации не приняло, оставив его без рассмотрения. Суды сослались на то, что из письма Управления от 15.08.2013 N 01-7431 не усматривается, отсутствие каких документов препятствовало принять решение по заявлению Администрации. Суды посчитали, что Управление допустило бездействие, признали его незаконным и обязали Управление вынести решение по существу заявления.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Суды правильно применили статьи 198, 201 АПК РФ, часть 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), статью 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации и обоснованно пришли к выводу о том, что Управление, не рассмотрев по существу предложение Администрации о передаче названных земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования и возвратив представленные Администрацией документы, допустило незаконное бездействие. Поскольку решение по существу обращения Администрации Управление в срок, установленный пунктом 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, не приняло, допущенное бездействия является незаконным и нарушает права заявителя. При таких обстоятельствах суды правомерно обязали Управление рассмотреть предложение Администрации и принять решение по существу обращения заявителя.
Руководствуясь пунктом 5.13 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, суды указали, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (территориальные органы) осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность. Следовательно, Администрация правомерно обратилась с заявлением о передаче земельных участков в Управление как в орган, осуществляющий полномочия собственника в отношении имущества, предложенного к передаче.
Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что имеются основания для принятия решения об отказе в передаче упомянутого земельного участка из федеральной собственности в собственность муниципального образования. Однако данные обстоятельства выходят за рамки рассматриваемого спора, поскольку заявитель по настоящему делу оспаривает бездействие Управления, выразившееся в отказе в рассмотрении предложения Администрации о передаче земельного участка. Отказывая в рассмотрении обращения Администрации письмом от 15.08.2013 N 01-7431, Управление сослалось на непредставление заявителем всех документов согласно Перечню документов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374, а также на то, что Управление не принимало решение о разделе земельного участка, занятого лесным участком Рощинского лесничества. Суды обоснованно сочли, что эти обстоятельства не являются основаниями для отказа в рассмотрении предложения Администрации. При этом суды правильно исходили из того, что Управление не указало, какие документы, включенные в данный Перечень, не представлены Администрацией. Поскольку доводы Управления о том, что Администрация не представила необходимые для рассмотрения предложения о передаче земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования документы, материалами дела не подтверждаются, суды сделали обоснованный вывод о том, что у Управления не имелось оснований для возврата обращения Администрации без рассмотрения, и обязали Управление рассмотреть предложение Администрации по существу.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения.
Нормы материального права судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, в связи с чем оснований для отмены принятых судебных актов, установленных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу N А56-67807/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области- без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.С. Гафиатуллина |
Судьи |
М.А. Ракчеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.