09 сентября 2014 г. |
Дело N А21-6766/2013 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Захаровой М.В., судей Гафиатуллиной Т.С., Сергеевой И.В., при участии от федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Куршская коса" Осколкова М.А. (доверенность от 13.01.2014 N 7), рассмотрев 04.09.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Зеленоградский район" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2013 (судья Шанько О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 (судьи Горбик В.М., Полубехина Н.С., Тимухина И.А.) по делу N А21-6766/2013,
установил:
Администрация муниципального образования "Зеленоградский район", место нахождения: Калининградская обл., г. Зеленоградск, Крымская ул., д. 5а, ОГРН 1023902057134, ИНН 3918008200 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: Москва, Орликов переулок, 10, стр. 1, ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340, в лице филиала по Калининградской области, место нахождения: Калининград, Осенняя ул., д. 23 (далее - Кадастровая палата), по внесению в кадастр сведений о зоне с особым режимом использования территории национального парка "Куршская коса" и обязании исключить указанные сведения.
Определением суда от 17.10.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Куршская коса", место нахождения: Зеленоградский р-н, пгт Рыбачий, Лесная ул., д. 7, ОГРН 1023902052624, ИНН 3918005008 (далее - Учреждение), и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области, место нахождения: Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 27, ОГРН 1103926011177, ИНН 3906224703 (далее - Территориальное управление).
Решением суда первой инстанции от 23.12.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.04.2014, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация указывает, что в нарушение требований, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10.08.1993 N 769 "Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации", решение о создании охранной зоны национального парка "Куршская коса" не принималось и органами исполнительной власти муниципального образования такое решение не согласовывалось. В связи с этим просит обжалуемые судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Кроме того, при внесении в кадастр спорных сведений не были соблюдены требования, установленные статьей 10 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), и требования, установленные пунктом 14 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 "Об утверждения Порядка ведения государственного кадастра недвижимости".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Учреждения возражал против удовлетворения жалобы.
Администрация, Кадастровая палата и Территориальное управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность решения и постановления проверены в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Территориальное управление в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости" и статьей 46 Закона о кадастре в порядке информационного взаимодействия обратилось в Кадастровую палату с заявлением от 26.12.2012 N АБ-9089 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территории национального парка "Куршская коса".
Решением Кадастровой палаты от 28.12.2012 N 39/12-74364 внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории: зона с особым режимом использования территории национального парка "Куршская коса".
Администрация, полагая, что действия Кадастровой палаты по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о зоне с особыми условиями использования территории являются незаконными и нарушают ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требованиях, исходил из того, что заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
Как следует из статьи 10 Закона о кадастре, в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в частности описание местоположения границ таких зон.
Статьей 15 Закона о кадастре на государственные органы и органы местного самоуправления возложена обязанность направлять в орган кадастрового учета документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения об установлении зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение).
Пунктом 13 Положения установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Статьей 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Местоположение границ объекта землеустройства согласно указанному закону определяется при проведении работ по землеустройству.
В силу статьи 20 Закона о землеустройстве в результате таких работ подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621. Карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства, а также иные его характеристики. В нем должны содержаться сведения о документах, являющихся основанием для проведения землеустроительных работ, и сведения о документах, использованных при подготовке карты (плана) объекта землеустройства (наименование и реквизиты указанных документов).
Суды, проанализировав положения нормативных правовых актов, исследовав собранные по делу документы, пришли к обоснованному выводу о том, что в Кадастровую палату представлены все необходимые, соответствующие действующему законодательству документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости; в связи с этим Кадастровая палата правомерно приняла решение об осуществлении государственного кадастрового учета. Основания для отказа во внесении указанных сведений в государственный кадастр недвижимости у Кадастровой палаты отсутствовали.
Доводы подателя жалобы уже рассматривались судами первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований отказано обоснованно.
Кассационная инстанция считает, что фактические обстоятельства дела установлены судами в результате полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.12.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 по делу N А21-6766/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Зеленоградский район" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Захарова |
Судьи |
Т.С. Гафиатуллина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.