• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июля 2011 г. N Ф07-12453/10 по делу N А05-8145/2010

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Общество не учло, что согласно решению от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 обязанность, ранее отсутствовавшая в Налоговом кодексе Российской Федерации и заключающаяся в том, что к акту налоговой проверки, экземпляр которого передается проверяемому налогоплательщику, прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, введена для налогового органа пунктом 3.1 статьи 100 НК РФ, который вступил в силу в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в "Российской газете" 02.08.2010. С момента введения в действие пункта 3.1 статьи 100 НК РФ налоговый орган обязан в силу прямого указания данного Кодекса без обращения к нему проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки, назначенной после указанной даты (02.09.2010), документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны.

В настоящем случае проверка была назначена и проводилась Инспекцией до вступления в силу новой редакции статьи 101 НК РФ, акт проверки датирован 05.04.2010.

Поскольку нарушений процедуры рассмотрения материалов проверки, действовавшей в период ее проведения, судами не установлено, то отсутствуют и основания для применения положений пункта 14 статьи 101 НК РФ.

...

Документы, полученные в ходе проверки, представлены Инспекцией при рассмотрении дела судом; Общество было вправе воспользоваться процессуальными правами, предусмотренными статьей 41 АПК РФ, и при необходимости в порядке статьи 49 АПК РФ дополнить или уточнить основания недействительности оспариваемого акта налогового органа. Следует отметить, что в доводах жалобы не приведен перечень документов, не переданных Обществу с актом проверки, и не указано, какие именно сведения налогоплательщик не имел возможности изучить и документально подтвердить либо опровергнуть."