Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Бурматовой Г.Е., Мунтян Л.Б.,
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Кораблева А.С. (доверенность от 11.01.2010 N 1), от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Смелкова С.Н. (доверенность от 01.11.2011 N 439), Стариковой Е.В. (доверенность от 01.11.2011 N 438),
рассмотрев 03.11.2011 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 15.03.2011 (судья Борисова Ю.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 (судьи Мурахина Н.В., Осокина Н.Н., Чельцова Н.С.) по делу N А13-12103/2010,
установил
В рамках дела N А13-12103/2010 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (место нахождения: Вологодская область, город Вологода, ул. Яшина, д.1-а; ОГРН 1053500015580; далее - Роспотребнадзор) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительными решения от 25.10.2010 N 39-15/10, предписания от 25.10.2010 N 39-15/10, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (место нахождения: Вологодская область, город Вологда, ул. Пушкинская, д.25; ОГРН 1030500044456; далее - УФАС, Управление).
С аналогичным требованием в рамках дела N А13-69/2011 в Арбитражный суд Вологодской области обратился Департамент здравоохранения Вологодской области (место нахождения: Вологодская область, город Вологда, ул. Предтеченская, д.19; ОГРН 1033500049703; далее - Департамент).
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 14.02.2011 дела N А13-12103/2010 и А13-69/2011 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу общего номера А13-12103/2010.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" (место нахождения: Вологодская область, город Вологда, ул. Яшина, д. 1-а; ОГРН 1053500016240; далее - Центр гигиены и эпидемиологии), общество с ограниченной ответственностью "Профилактика" (место нахождения: Вологодская область, город Вологда, Пошехонское шоссе, д. 14-а; ОГРН 1083525008599; далее - ООО "Профилактика") и общество с ограниченной ответственностью "Дезэффект" (место нахождения: Вологодская область, город Вологда, ул. Псковская, д. 11-в, кв. 57; ОГРН 1053500142420; далее - ООО "Дезэффект").
В кассационной жалобе УФАС, ссылаясь на необоснованность вынесенных судами первой и апелляционной инстанций решения от 15.03.2011 и постановления от 04.07.2011, просит их отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. Податель жалобы считает, что заявители неправомерно возложили на Центр гигиены и эпидемиологии, не обладающего контрольными полномочиями, функцию органа власти (контролирующего органа), которая заключается в осуществлении энтомологического контроля за акарицидными (противоклещевыми) обработками с целью профилактики клещевого вирусного энцефалита. Таким образом, по мнению Управления, при исполнении совместного приказа Роспотребнадзора и Департамента от 20.07.2009 N 667/125, Центр гигиены и эпидемиологии совмещает функции хозяйствующего субъекта с функциями органа власти, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Роспотребнадзора просили отказать в ее удовлетворении, ссылаясь на приведенные в отзыве доводы.
Департамент и третьи лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившими из прокуратуры Вологодской области материалами Управлением проведена проверка соблюдения Роспотребнадзором и Департаментом антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела от 07.06.2010 N 39-15/10 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ Управление приняло решение от 25.10.2010 N 39-15/10 и выдало предписание от 25.10.2010 N 39-15/10.
Управлением установлено нарушение Департаментом и Роспотребнадзором положений части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, выразившееся в наделении ими Центра гигиены и эпидемиологии (оказывающего платные услуги по дезинсекции зеленых насаждений) функциями и правами органов власти - функцией энтомологического контроля за акарицидными обработками в зонах высокого риска заражения населения клещевым энцефалитом, то есть в совмещении функций хозяйствующего субъекта и органа власти (контролирующего органа).
В своем решении УФАС указало, что согласно пунктам 10.3 и 10.3.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.2352-8, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 N 19, органы и учреждения Роспотребнадзора субъектов Российской Федерации осуществляют контроль профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, проводимых на территории по профилактике клещевого вирусного энцефалита.
В соответствии с пунктом 12.8 раздела 12 названных Правил контроль за качеством проводимых акарицидных обработок входит в эпидемиологический надзор за клещевым вирусным энцефалитом, то есть данная функция возложена на Роспотребнадзор.
Как установило УФАС, согласно пункту 4.2 совместного приказа Департамента и Роспотребнадзора от 20.07.2009 N 667/125 "О дополнительных мерах по профилактике клещевого энцефалита" главному врачу Центра гигиены и эпидемиологии приказано обеспечить энтомологический контроль за акарицидными обработками в зонах высокого риска заражения населения клещевым энцефалитом на территориях летнего оздоровительного отдыха детей и взрослых перед началом каждой смены, парковых зон в местах массового отдыха населения.
Таким образом, Центр гигиены и эпидемиологии, осуществляющий платные услуги по дезинсекции зеленых насаждений, привлекается в качестве эксперта при проведении контроля за качеством произведенных акарицидных обработок, совмещая функции хозяйствующего субъекта и органа власти (контролирующего органа).
На основании данного решения Департаменту и Роспотребнадзору предписано в срок до 16.11.2010 прекратить нарушение указанной нормы Закона N 135-ФЗ, выразившееся в наделении Центра гигиены и эпидемиологии функциями и правами органов власти, а именно: исключить пункт 4.2 совместного приказа Департамента и Роспотребнадзора от 20.07.2009 N 667/125, в котором на главного врача Центра Б.В. Лимина возложена обязанность по обеспечению энтомологического контроля за акарицидными обработками в зонах высокого риска заражения населения клещевым энцефалитом на территориях летнего оздоровительного отдыха детей и взрослых перед началом каждой смены, парковых зон в местах массового отдыха населения.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Роспотребнадзор и Департамент обратились с соответствующими заявлениями в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций не нашли в действиях Роспотребнадзора и Департамента нарушений антимонопольного законодательства и удовлетворили заявленные требования.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, так как выводы судов соответствуют материалам дела, нормам материального и процессуального права.
Согласно части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
Из приведенной нормы следует, что для признания федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления нарушившими положения части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, необходимо установить, в каких действиях выразилось совмещение именно этими органами властных функций и функций хозяйствующих субъектов, то есть деятельности, приносящей доход.
УФАС, вменяя Роспотребнадзору и Департаменту нарушение части 3 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, указало, что они неправомерно наделили Центр гигиены и эпидемиологии, являющимся хозяйствующим субъектом, функциями и правами органа государственного контроля и надзора. В результате, Центр гигиены и эпидемиологии оказался наделен функцией энтомологического контроля за акарицидными обработками, и одновременно оказывает платные услуги по дезинсекции зеленых насаждений.
В данном случаен суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о недоказанности вменяемого заявителям нарушения антимонопольного законодательства, поскольку издание ими совместного приказа не повлекло создание такой ситуации, при которой у Центра гигиены и эпидемиологии произошло совмещение функций хозяйствующих субъектов (деятельности, приносящей доход) и властных функций в отношении такой деятельности.
В статье 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) определено, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе:
контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
разработку предложений о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N 569 утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации (далее - Положение N 569).
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 Положения N 569 государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24.04.2006 N 308 утверждено положение о Роспотребнадзоре (далее - Положение N 267).
В соответствии с пунктом 7 данного Положения основными задачами Роспотребнадзора являются:
- организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;
- предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;
- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.
Согласно пункту 8 Положения N 267 Роспотребнадзор в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический контроль за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний (подпункт 8.1.1); организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции (подпункт 8.6); организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека (подпункт 8.10); сбор информации о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке (подпункт 8.14); координацию и контроль в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" (подпункт 8.21); формирование перечня мероприятий, проводимых федеральным государственным учреждением здравоохранения, обеспечивающим деятельность Управления Роспотребнадзора и осуществляет контроль за их исполнением (подпункт 8.22).
Таким образом, приведенными нормами определены задачи и функции Роспотребнадзора, в том числе и по профилактике инфекционных заболеваний.
Положение о Департаменте утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 26.04.2010 N 458, согласно пункту 2.2 которого полномочиями (функциями) в соответствии с возложенной на Департамент задачей являются, в том числе:
- разработка и исполнение целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета: по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
- разработка и реализация мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
В соответствии с пунктом 1 устава Центра гигиены и эпидемиологии данное учреждение входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Для решения предусмотренных уставом задач Центр гигиены и эпидемиологии осуществляет, в том числе следующие полномочия:
- обеспечивает деятельность Роспотребнадзора по осуществлению надзора и контроля при проведении проверок соблюдения и выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг;
- выполняет определяемый Роспотребнадзором перечень и объем мероприятий и работ по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контроля в сфере защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг;
- проводит на основании решения Роспотребнадзора необходимые для осуществления надзора и контроля исследования, испытания, измерения, экспертизы и иные виды оценок;
- принимает участие в выявлении и установлении причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека (пункты 9.1, 9.2, 9.3 и 9.5 устава с изменениями).
Кроме того, на основании пунктов 10.3, 10.3.1, 10.3.3 и 10.3.8 устава Центр гигиены и эпидемиологии имеет право осуществлять по договорам возмездного характера с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе: проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок и выдачу по их результатам перечисленных экспертных заключений; консультационные услуги по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, соблюдения правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, проведение исследований рынка товаров, работ и услуг, состояния здоровья населения, проведение иных исследований по входящим в компетенцию Центра вопросам, разработка программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) вопросам защиты прав потребителей; дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций инстанции правильно указали, что Центр гигиены и эпидемиологии входит в систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, подведомствен Роспотребнадзору и его территориальным органам.
Судами двух инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что в постановлении главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 06.04.2009 N 3 "О дополнительных мерах по профилактике клещевого энцефалита" предписано главному врачу Центра гигиены и эпидемиологии Б.В. Лимину, среди прочего, обеспечить мониторинг энтомологической ситуации с определением численности клещей и зараженности их вирусом клещевого энцефалита, обеспечить энтомологический контроль за акарицидными обработками (пункты 9.1 и 9.5).
Совместный приказ Роспотребнадзора и Департамента от 20.07.2009 N 667/125 принят именно во исполнение вышеназванного постановления главного государственного санитарного врача по Вологодской области от 06.04.2009 N 3 в целях предупреждения и ограничения распространения заболевания клещевым энцефалитом среди населения Вологодской области.
В судах представители Роспотребнадзора и Департамента пояснили, что в 2010 году Центр гигиены и эпидемиологии по предписанию Роспотребнадзора от 10.06.2010 N 03-03/2905 провел энтомологическое обследование объекта (летний оздоровительный загородный лагерь детско-юношеского центра "Лидер"), по результатам которого им было составлено заключение от 11.06.2010 N 48, которое затем было передано Роспотребнадзору для принятия последним соответствующего решения. Это обстоятельство также отражено в решении УФАС от 25.10.2010.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что издавая приказ N 667/125, Роспотребнадзор и Департамент не передавали своих функций Центру гигиены и эпидемиологии, а предписали обеспечить энтомологический контроль. Центр гигиены и эпидемиологии и был создан для обеспечения деятельности Роспотребнадзора на территории Вологодской области, при этом названный приказ направлен на профилактику клещевого энцефалита.
Понятие "энтомологический контроль" законодательно не определено. Вместе с тем, из пояснений представителей заявителей и Центра гигиены и эпидемиологии, данных в судах первой и апелляционной инстанций по материалам дела следует, что такой вид контроля в рассматриваемом случае включает в себя систему мероприятий, направленных на выявление энзоотичных территорий путем отлова клещей, изучения их видового и возрастного состава, вирусоформности, а также с обеспечением материальной составляющей данных мероприятий (наличие необходимых средств индивидуальной защиты, материалов и т.п.). Эти мероприятия осуществляются на основании государственного задания Роспотребнадзора, которым определяется объем отлова и доставки образцов, необходимых для проведения лабораторных исследований в разрезе административных территорий Вологодской области, которые все являются эндемичными.
Следовательно, данный вид контроля не является контролем и надзором в смысле функции властного органа. Совместный приказ Роспотребнадзора и Департамента направлен на профилактику клещевого энцефалита и принят как мера реагирования на поступившую информацию о выявлении случая присасывания клеща к ребенку на территории детского летнего оздоровительного учреждения. По своей сути, проведение энтомологического контроля заключается в сборе и анализе Центром гигиены и эпидемиологии необходимой информации о клещах в профилактических целях для представления ее Роспотребнадзору, который, в свою очередь, принимает соответствующие меры государственного реагирования.
В соответствии с Методическими указаниями МУ 3.1.1027-01 "Сбор, учет и подготовка к лабораторному исследованию кровососущих членистоногих - переносчиков возбудителей природно-очаговых инфекций", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 06.04.2001, энтомологическая работа сводится к сбору и анализу необходимой информации о кровососущих переносчиках природно-очаговых заболеваний в целях их профилактики, к изучению природных очагов этих инфекций и прогнозированию эпизоотической ситуации.
Энтомологическая работа в природных очагах включает, в том числе сбор и доставку в лабораторию переносчиков возбудителей природно-очаговых инфекций; подготовку паразитических членистоногих к лабораторному исследованию; изучение видового состава переносчиков и распределения их между хозяевами на обслуживаемой территории; наблюдение за уровнем и динамикой численности паразитов; изучение экологии переносчиков инфекции и факторов, влияющих на их численность.
Согласно МУ 3.1.1027-01 энтомологическая работа делится на два этапа - полевой (включает сбор переносчиков из мест их обитания, обследование жилищ человека на зараженность эктопаразитами и доставка материала в лабораторию) и лабораторный (предполагает очес животных и сбор с них эктопаразитов; выборку эктопаразитов из гнезд, клеевых листов и других ловчих приспособлений; подготовку эктопаразитов к лабораторному исследованию; определение видовой принадлежности паразитов, параллельно с которым проводят оценку физиологического и генеративного состояния переносчиков).
Кассационная инстанция считает, что податель жалобы ошибочно отождествляет энтомологический контроль как мероприятие профилактической направленности с функцией Роспотребнадзора по санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору.
Таким образом, издавая совместный приказ, заявители фактически реализовывали санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а не передавали Центру гигиены и эпидемиологии надзорную (контрольную) функцию.
Вместе с тем обязанность по проведению профилактических мероприятий возложена нормативными правовыми актами не только на соответствующие государственные органы, но и на работодателей и граждан.
Так, в силу пункта 10.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3.2352-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.03.2008 N 19, работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом проводят профилактические мероприятия, в том числе:
- качественную расчистку и благоустройство территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций, мест массового отдыха и пребывания населения как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии на менее 50 метров;
- противоклещевые акарицидные обработки вышеназванных территорий;
- организацию энтомологического обследования территорий на заселенность клещами до акарицидной обработки и контроль ее эффективности после.
Следовательно, организация энтомологического обследования территорий на заселенность их клещами не является сугубо государственной функцией, которую должны осуществлять либо работодатели самостоятельно, либо путем привлечения специализированных учреждений.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что издавая приказ от 20.07.2009 N 667/125, Роспотребнадзор и Департамент не передавали Центру гигиены и эпидемиологии функций по государственному контролю, а лишь определили обеспечить энтомологический контроль, то есть организовать систему мероприятий, направленных на выявление энзоотичных территорий путем отлова клещей, изучения их видового и возрастного состава, вирусоформности для передачи полученных сведений Роспотребнадзору для принятия им соответствующего решения.
Доводы Управления, изложенные в кассационной жалобе, по сути, направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит а полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части первой статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 15.03.2011 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 по делу N А13-12103/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Судьи |
Г.Е. Бурматова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.