• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 марта 2012 г. N Ф07-576/12 по делу N А21-2142/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

...

Апелляционный суд правомерно отклонил довод общества о том, что представленная им доверенность, подтверждающая полномочия Сергеевой А.И., удостоверена нотариусом, который, как следует из содержания доверенности, проверил полномочия доверителя.

Этот довод противоречит императивным требованиям статьи 35 Закона, установившей единый для всех участников размещения заказа (определенного статуса) перечень документов, которые должны находиться в составе заявки на участие в аукционе и которые могут служить подтверждением соответствующих полномочий. Формальный характер таких требований призван исключить определенные негативные последствия при последующей реализации размещения заказа, гарантировать эффективное поступательное развитие процесса заключения и исполнения контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона.

...

Выводы суда апелляционной инстанции по существу спора (по всем заявленным обществом требованиям) обусловлены приведенными правилами статьи 35, а равно частью 5 статьи 36 Закона и требованиями статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии допущенных агентством нарушений процедуры проведения торгов."