В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 г. N 869-ПП "О мерах по организации и проведению праздничных артиллерийских салютов и фейерверочных показов в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 февраля 2013 г. N 89-ПП, от 7 февраля 2014 г. N 39-ПП, от 28 апреля 2016 г. N 228-ПП, от 8 сентября 2017 г. N 655-ПП, от 26 июня 2023 г. N 1162-ПП):
1.1. Абзац первый пункта 5.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.3. Для получения разрешения на проведение фейерверочных показов, независимо от места предполагаемого их проведения, заявитель обязан в срок не менее чем за 10 календарных дней (праздничные выходные дни в этот срок не включаются) до намеченной даты представить в подразделение приема и отправки корреспонденции Аппарата Мэра и Правительства Москвы письменный запрос либо направить запрос в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
1.2. Пункт 5.3 приложения 2 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При направлении запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем прикрепляются электронные копии (электронные образы) запроса и документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за получением разрешения на проведение фейерверочных показов физического лица подписание и заверение запроса с использованием электронной подписи не является обязательным.".
1.3. В пункте 5.4 приложения 2 к постановлению слова "Письменный запрос" заменить словом "Запрос".
1.4. Абзац первый пункта 5.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5.5. Подписанное заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики разрешение на проведение фейерверочных показов или решение об отказе в разрешении на проведение фейерверочных показов (с указанием причин отказа) выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при направлении запроса с использованием Портала), заявителю уполномоченным должностным лицом Департамента.".
1.5. В дефисе первом пункта 5.6 приложения 2 к постановлению слово "письменный" исключить.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 147-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача паспорта объекта культурного наследия" в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 15 июля 2016 г. N 428-ПП, от 5 июня 2018 г. N 523-ПП):
2.1. В пункте 3 постановления слова "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М." заменить словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.".
2.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Подача запроса (заявления) и иных документов на предоставление государственной услуги "Выдача паспорта объекта культурного наследия" в городе Москве возможна в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
2.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
2.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1(1) в следующей редакции:
"2.5.1(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
2.5. Пункт 2.8.3 приложения 1 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, направляется с использованием Портала.".
2.6. Пункт 2.10.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.".
2.7. Абзац первый пункта 2.11.2 приложения 1 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги).".
2.8. В дефисе третьем абзаца первого раздела 2.14 приложения 1 к постановлению слова "государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" исключить.
3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 200-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 26 августа 2015 г. N 551-ПП, от 6 декабря 2016 г. N 838-ПП):
3.1. В пункте 4 постановления слова "руководителя Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Шуленина В.В." заменить словами "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.".
3.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги "Предоставление сведений из Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
3.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.6(1) в следующей редакции:
"2.6(1). Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.6(1).1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.6(1).2. Юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
3.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.7(1) в следующей редакции:
"2.7(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляется электронная копия (электронный образ) запроса в формате PDF, ZIP, подписанная в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение запроса с использованием электронной подписи не является обязательным.".
3.5. Пункт 2.13 приложения 1 к постановлению после слова "выдается" дополнить словами "и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала),".
3.6. Пункт 2.17 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.17. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа.".
3.7. Абзац первый пункта 2.20 приложения 1 к постановлению дополнить дефисами в следующей редакции:
"- направлены заявителю на электронную почту;
- направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала).".
3.8. Пункт 2.23 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.23. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, стендах в помещении, где предоставляется государственная услуга, в том числе на Портале.".
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 17 октября 2012 г. N 564-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. N 826-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 октября 2015 г. N 655-ПП, от 31 мая 2016 г. N 295-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 761-ПП, от 21 ноября 2017 г. N 883-ПП, от 5 июня 2019 г. N 639-ПП, от 23 декабря 2020 г. N 2346-ПП):
4.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
4.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.7(1) в следующей редакции:
"2.7(1). Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.".
4.3. В абзаце втором пункта 2.8.1.1 приложения к постановлению слова "в форме документа на бумажном носителе" исключить.
4.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.8(1) в следующей редакции:
"2.8(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Регламента, представляются заявителем в виде электронных копий (электронных образов) в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя.".
4.5. Пункт 2.13 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.13. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного часа с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
4.6. Пункт 2.16 приложения к постановлению после слова "выдается" дополнить словами "и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала),".
4.7. Абзац второй пункта 2.18.2 приложения к постановлению признать утратившим силу.
4.8. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.18.3 в следующей редакции:
"2.18.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала).".
4.9. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.18(1) в следующей редакции:
"2.18(1). Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.".
4.10. В пункте 2.22 приложения к постановлению слова "государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" исключить.
4.11. Пункт 3.2.3.3 приложения к постановлению после слова "выдает" дополнить словом "(направляет)".
4.12. Пункты 3.5.3.2 и 3.5.5 приложения к постановлению после слова "выдача" в соответствующем падеже дополнить словом "(направление)" в соответствующем падеже.
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 сентября 2013 г. N 583-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 13 декабря 2016 г. N 856-ПП, от 11 января 2022 г. N 3-ПП, от 2 апреля 2024 г. N 666-ПП):
5.1. Дефис второй абзаца второго пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению дополнить словами ", Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент культурного наследия города Москвы".
5.2. Абзац второй пункта 2.4.2 приложения 1 к постановлению дополнить словами "(при обращении заявителя в Комитет)".
5.3. Абзац второй пункта 2.5.1.1.1 приложения 1 к постановлению дополнить словами "(при обращении заявителя в Комитет)".
5.4. Абзац второй пункта 2.5.1.1.2 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
5.5. Абзац первый пункта 2.5.1.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.4. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в Комитет заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4 настоящего Регламента, в формате PDF, а при обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы или Департамент культурного наследия города Москвы заявителем прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP.".
5.6. Пункт 2.8.4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, предоставляющим государственную услугу, подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа способом, указанным в запросе, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением обращения заявителя в Комитет).
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в Комитет решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется в форме электронного документа, соответствующего приложению 2 к настоящему Регламенту, с использованием электронной подписи в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
5.7. Пункт 2.10.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им должностным лицом и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
5.8. Пункт 2.11.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.11.3. Документы и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю способом, указанным в запросе (за исключением обращения заявителя в Комитет).
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в Комитет документы и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, направляются в подсистему "личный кабинет" Портала. Заявитель вправе дополнительно получить результат оказания государственной услуги на бумажном носителе, если в интерактивной форме запроса было указано на необходимость получения результата предоставления государственной услуги также на бумажном носителе.".
5.9. Пункт 3.2.3.6 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2014 г. N 166-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 21 июля 2015 г. N 459-ПП, от 27 сентября 2016 г. N 623-ПП, от 16 апреля 2019 г. N 371-ПП, от 11 июня 2019 г. N 697-ПП):
6.1. В пункте 4 постановления слова "руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Кульбачевского А.О." заменить словами "министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.".
6.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
6.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
6.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.2(1) в следующей редакции:
"2.5.2(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
6.5. Пункт 2.8.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа.".
6.6. Пункт 2.10.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
6.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.3 в следующей редакции:
"2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала).".
6.8. В пункте 2.14.3 приложения к постановлению слова "государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал)" исключить.
6.9. Пункт 3.6.3.1 приложения к постановлению после слова "выдачу" дополнить словом "(направление)".
7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9 июля 2014 г. N 391-ПП "Об использовании воздушного пространства над Москвой" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 7 июля 2015 г. N 417-ПП, от 13 октября 2015 г. N 658-ПП, от 3 апреля 2018 г. N 249-ПП, от 6 июня 2023 г. N 1008-ПП):
7.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов, подъемов привязных аэростатов над Москвой, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах Москвы площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
7.2. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
7.3. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1(1) в следующей редакции:
"2.5.1(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
7.4. Пункт 2.8.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения от заявителя документов.".
7.5. Пункт 2.10.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им должностным лицом и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
7.6. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.3 в следующей редакции:
"2.11.2.3. Направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала).".
7.7. В абзаце раздела 2.14 приложения 1 к постановлению слова "государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал)" исключить.
7.8. Пункт 3.2.3.3 приложения 1 к постановлению после слова "выдачу" дополнить словами "(направление)".
7.9. Абзац первый пункта 2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Для получения разрешения на использование воздушного пространства над Москвой заявитель обязан в срок не менее чем за 15 рабочих дней до намеченной даты использования воздушного пространства над Москвой представить в группу приема и отправки корреспонденции Управления по организации работы с документами Правительства Москвы письменный запрос, либо направить запрос в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
7.10. Пункт 2.2 приложения 2 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"При направлении запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем прикрепляются электронные копии (электронные образы) запроса и ведомственных заключений о согласовании использования воздушного пространства над Москвой в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя.".
7.11. В пункте 2.5 приложения 2 к постановлению слова "Письменный запрос" заменить словом "Запрос".
7.12. Абзац первый пункта 2.6 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.6. Подписанное заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы разрешение на использование воздушного пространства над Москвой или решение об отказе в разрешении (с указанием причин отказа) выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при направлении запроса с использованием Портала), заявителю уполномоченным должностным лицом Департамента.".
8. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2015 г. N 795-ПП "Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 января 2020 г. N 27-ПП, от 7 июля 2022 г. N 1430-ПП, от 15 октября 2024 г. N 2324-ПП), дополнив пункт 5.4 приложения к постановлению словами ", в том числе в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
9. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 г. N 432-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заявителям охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве" и признании утратившими силу правового акта и отдельных положений правовых актов города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 16 апреля 2019 г. N 371-ПП, от 12 марта 2024 г. N 443-ПП, от 18 ноября 2024 г. N 2586-ПП):
9.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги "Выдача заявителям охранного обязательства (дополнительного соглашения к охранному обязательству) по обеспечению сохранности и использованию особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
9.2. Раздел 2.4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей на получение государственной услуги могут выступать юридические и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в городе Москве (далее - ООПТ), иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке представлять его интересы (далее - представитель заявителя).
2.4.2. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.2.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.2.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
9.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.3 в следующей редакции:
"2.5.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала документы, указанные в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, представляются заявителем в виде электронных копий (электронных образов) в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
9.4. Пункт 2.8.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю способом, указанным в заявлении, с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.".
9.5. Пункт 2.10.3 приложения к постановлению после слова "выдается" дополнить словами "и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала),".
9.6. Абзац раздела 2.14 приложения к постановлению дополнить словами ", в том числе на Портале".
9.7. В пункте 3.1.4, названии раздела 3.5 и пункте 3.5.5 приложения к постановлению слово "выдача" заменить словами "выдача (направление)".
10. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2017 г. N 1072-ПП "О порядке признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в городе Москве и признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом и внесении изменений, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 декабря 2018 г. N 1581-ПП, от 26 марта 2021 г. N 354-ПП, от 14 декабря 2021 г. N 2003-ПП, от 15 июня 2022 г. N 1085-ПП, от 21 марта 2023 г. N 454-ПП):
10.1. В пункте 6 постановления слова "экономической политики и имущественно-земельных отношений" заменить словами "градостроительной политики и строительства".
10.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
10.3. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.3.2.4 в следующей редакции:
"2.3.2.4. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала - префектурой по месту нахождения жилого помещения в городе Москве.".
10.4. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
10.5. В абзаце первом пункта 2.5.1.1 приложения 2 к постановлению слово "лично" исключить.
10.6. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.5(1) в следующей редакции:
"2.5(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
10.7. Пункт 2.8.5 приложения 2 к постановлению после слов "почтового отправления" дополнить словами "и (или) направления с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала)".
10.8. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.10.3.4 в следующей редакции:
"2.10.3.4. Путем направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица префектуры, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала) в срок не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
10.9. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.11.2.4 в следующей редакции:
"2.11.2.4. При обращении в электронной форме с использованием Портала - путем направления заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица префектуры.".
10.10. Пункт 2.14.1 приложения 2 к постановлению дополнить словами ", в том числе на Портале".
10.11. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 3.2.2.4 в следующей редакции:
"3.2.2.4. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Портала - специалист префектуры.".
10.12. Пункт 3.5.2.1 приложения 2 к постановлению дополнить словами "и (или) в электронной форме в подсистему "личный кабинет" Портала".
10.13. Пункт 3.5.3.2 приложения 2 к постановлению после слов "почтовым отправлением" дополнить словами "и (или) в электронной форме с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала)".
11. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2017 г. N 1089-ПП "Об утверждении Порядка подготовки, согласования и утверждения проектов межевания территории, подготавливаемых в виде отдельного документа, в городе Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 апреля 2020 г. N 457-ПП, от 14 мая 2020 г. N 575-ПП, от 26 июля 2022 г. N 1590-ПП, от 5 июня 2024 г. N 1253-ПП), дополнив абзац второй пункта 1.6 приложения к постановлению после слов "Основанием для подготовки правового акта Департамента является обращение заказчика," словами "в том числе направленное в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы",".
12. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 18 октября 2018 г. N 1285-ПП "О порядке предоставления из жилищного фонда города Москвы освободившихся комнат в коммунальных квартирах, доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, находящейся в собственности города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 19 декабря 2018 г. N 1653-ПП, от 28 июля 2021 г. N 1144-ПП, от 28 сентября 2021 г. N 1539-ПП, от 11 октября 2022 г. N 2175-ПП, от 13 июня 2023 г. N 1095-ПП):
12.1. В пункте 3 постановления слова "экономической политики и имущественно-земельных отношений" заменить словами "градостроительной политики и строительства".
12.2. Абзац первый пункта 5 приложения 5 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Документы, представляемые заявителем лично в Департамент либо в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал):".
12.3. Приложение 5 к постановлению дополнить пунктом 6(1) в следующей редакции:
"6(1). При обращении в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения физического лица подписание и заверение запроса с использованием электронной подписи не является обязательным.".
12.4. Абзац первый пункта 5 приложения 6 к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Документы, представляемые заявителем лично в Департамент либо в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал):".
12.5. Приложение 6 к постановлению дополнить пунктом 6(1) в следующей редакции:
"6(1). При обращении в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в формате PDF, ZIP.".
13. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2018 г. N 1508-ПП "О порядке предоставления в пользование участков недр местного значения на территории города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 декабря 2020 г. N 2185-ПП, от 13 декабря 2022 г. N 2853-ПП, от 21 мая 2024 г. N 1032-ПП):
13.1. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.7 в следующей редакции:
"1.7. Предоставление государственной услуги "Оформление, переоформление, внесение изменений и дополнений, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения на территории города Москвы" в городе Москве возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
13.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
13.3. В абзаце втором пунктов 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1, 2.5.4(1).1, 2.5.4(2).1, 2.5.6.1, 2.5.7.1, 2.5.8.1, 2.5.9.1, 2.5.10.1, 2.5.12.1 приложения 2 к постановлению слова "предоставляется в форме документа на бумажном носителе," исключить.
13.4. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.5.13(1) в следующей редакции:
"2.5.13(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала документы, указанные в пунктах 2.5.1 - 2.5.4(2), 2.5.6.1 - 2.5.6.3, 2.5.6.5, 2.5.7.1 - 2.5.7.4, 2.5.8.1 - 2.5.8.5.7, 2.5.9.1 - 2.5.9.3(1), 2.5.10 и 2.5.12 настоящего Регламента, представляются заявителем в виде электронных копий (электронных образов) в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
13.5. Пункт 2.8.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается и (или) направляется заявителю, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), с указанием причин отказа способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
13.6. Пункт 2.10.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается и (или) направляется заявителю, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), с указанием причин отказа способом, указанным в запросе, не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
13.7. Абзац первый пункта 2.11.2 приложения 2 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала).".
13.8. Абзац первый раздела 2.14 приложения 2 к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- на Портале.".
13.9. В пунктах 3.5.3.1 и 3.5.6 приложения 2 к постановлению слово "выдача" в соответствующем падеже заменить словами "выдача (направление)" в соответствующем падеже.
13.10. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки" в городе Москве возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал)".
13.11. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
13.12. Приложение 3 к постановлению дополнить пунктом 2.5.1.2(1) в следующей редакции:
"2.5.1.2(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявителем в интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
13.13. Пункт 2.8.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается и (или) направляется заявителю, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), с указанием причин отказа способом, указанным в запросе, в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов.".
13.14. В пункте 2.10.2 приложения 3 к постановлению слова "выдачи решения об отказе" заменить словом "отказа".
13.15. Пункт 2.10.3 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Экспертного органа, выдается и (или) направляется заявителю, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), с указанием причин отказа способом, указанным в запросе, не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.".
13.16. Пункт 2.11.3 приложения 3 к постановлению дополнить словами "либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в "личный кабинет" заявителя на Портале (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала)".
13.17. Пункт 3.2.3.4 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3.4. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает оформление и выдачу (направление) заявителю по его требованию решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".
13.18. В пунктах 3.5.2 и 3.5.5 приложения 3 к постановлению слово "выдача" в соответствующем падеже заменить словами "выдача (направление)" в соответствующем падеже.
14. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 июля 2019 г. N 872-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов и о внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 9 августа 2022 г. N 1749-ПП, от 23 августа 2022 г. N 1813-ПП, от 2 апреля 2024 г. N 666-ПП, от 20 августа 2024 г. N 1898-ПП):
14.1. В пункте 1.3 приложения 1 к постановлению слова "осуществляется Комитетом государственного строительного надзора города Москвы, в том числе" заменить словом "возможно".
14.2. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
14.3. В дефисе четвертом абзаца третьего пункта 2.3.1 приложения 1 к постановлению слова "Комитетом государственного строительного надзора города Москвы" заменить словами "органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу".
14.4. Пункт 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
14.5. Пункт 2.5.1.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.5. При подаче уведомления о планируемом строительстве в электронной форме с использованием Портала в Комитет государственного строительного надзора города Москвы заявителем посредством внесения соответствующих сведений заполняется интерактивная форма уведомления о планируемом строительстве, к которой прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 - 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, в формате PDF.
При подаче уведомления о планируемом строительстве в электронной форме с использованием Портала в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 - 2.5.1.1.5 настоящего Регламента, должны быть заверены средствами электронной подписи нотариуса или иного уполномоченного лица в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о планируемом строительстве с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание уведомления о планируемом строительстве с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
14.6. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.8.10 в следующей редакции:
"2.8.10. В случае подачи уведомления о планируемом строительстве в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала, в срок, не превышающий один рабочий день со дня выявления оснований для принятия такого решения, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2.8.1.2 и 2.8.1.4 настоящего Регламента, - в срок, не превышающий три рабочих дня со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.".
14.7. Пункт 2.11.3.3 приложения 1 к постановлению дополнить словами "(при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала)".
14.8. В пунктах 3.2.2.3 и 3.5.2.2 приложения 1 к постановлению слова "Комитета государственного строительного надзора города Москвы" заменить словами "органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу".
14.9. Пункт 3.2.3.2.2 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3.2.2. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, а в случае подачи уведомления о планируемом строительстве в электронной форме с использованием Портала - предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и выдачу (направление) заявителю.".
14.10. Пункт 3.2.3.2.4 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
14.11. Абзац второй пункта 3.2.5 и абзац второй пункта 3.5.5 приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.
14.12. Пункт 3.3.3.5 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.5. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, а в случае подачи уведомления о планируемом строительстве в электронной форме с использованием Портала - предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и выдачу (направление) заявителю.".
14.13. Пункт 1.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
14.14. Абзац второй пункта 2.3.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.
14.15. В дефисе четвертом абзаца третьего пункта 2.3.1 приложения 2 к постановлению слова "Комитетом государственного строительного надзора города Москвы" заменить словами "органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу".
14.16. Пункт 2.4.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
14.17. Пункт 2.5.1.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5.1.5. При подаче уведомления об окончании строительства в электронной форме с использованием Портала в Комитет государственного строительного надзора города Москвы заявителем посредством внесения соответствующих сведений заполняется интерактивная форма уведомления об окончании строительства, к которой прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 - 2.5.1.1.7 настоящего Регламента, в формате PDF.
При подаче уведомления об окончании строительства в электронной форме с использованием Портала в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP.
Электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3 - 2.5.1.1.6 настоящего Регламента, должны быть заверены средствами электронной подписи нотариуса или иного уполномоченного лица в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление об окончании строительства с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание уведомления об окончании строительства с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
14.18. Приложение 2 постановлению дополнить пунктом 2.8.10 в следующей редакции:
"2.8.10. В случае подачи уведомления об окончании строительства в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала, в срок, не превышающий один рабочий день со дня выявления оснований для принятия такого решения, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2.8.1.2, 2.8.1.4 и 2.8.1.9 настоящего Регламента, - в срок, не превышающий три рабочих дня со дня поступления уведомления об окончании строительства в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.".
14.19. Пункт 2.11.3.3 приложения 2 к постановлению дополнить словами "(при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала)".
14.20. В пункте 3.2.2.3 и дефисе втором пункта 3.5.2 приложения 2 к постановлению слова "Комитета государственного строительного надзора города Москвы" заменить словами "органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу".
14.21. Пункт 3.2.3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.2.3.2.2. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, а в случае подачи уведомления об окончании строительства в электронной форме с использованием Портала - предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом органа Исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и выдачу (направление) заявителю.".
14.22. Пункт 3.2.3.2.4 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.
14.23. Абзац второй пункта 3.2.5 и абзац второй пункта 3.5.5 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу.
14.24. Пункт 3.3.3.7 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.3.3.7. При выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, а в случае подачи уведомления об окончании строительства в электронной форме с использованием Портала - предусмотренных пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и выдачу (направление) заявителю.".
15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2021 г. N 1547-ПП "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" и о признании утратившими силу правовых актов города Москвы":
15.1. В пункте 3 постановления слова "заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П." заменить словами "министра Правительства Москвы, начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.".
15.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:
"1.3. Предоставление государственной услуги "Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" в городе Москве возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).".
15.3. Пункт 2.3.2 приложения к постановлению дополнить словами ", в том числе с использованием Портала".
15.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:
"2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:
2.4.3.1. Физическим лицам после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.4.3.2. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам после получения ими доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".
15.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 2.5.4(1) в следующей редакции:
"2.5.4(1). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала документы, указанные в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1, 2.5.4.1 настоящего Регламента, представляются заявителем в виде электронных копий (электронных образов) в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью заявителя. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание и заверение заявления с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.".
15.6. Пункт 2.8.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8.3. Письменное уведомление об отказе в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается и (или) направляется, в том числе с использованием Портала (при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Портала), заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее одного рабочего дня с даты получения от заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Уведомление об отказе в приеме документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.".
15.7. В абзаце первом пункта 2.10.1 приложения к постановлению слова "при личном обращении" исключить.
15.8. В пунктах 2.11.1, 3.1.1.4, 3.2.5.3 и 3.5.5 приложения к постановлению слово "выдача" заменить словами "выдача (направление)".
15.9. Абзац первый раздела 2.14 приложения к постановлению дополнить дефисом в следующей редакции:
"- на Портале.".
15.10. Пункт 3.5.3.4 приложения к постановлению после слова "Выдает" дополнить словом "(направляет)".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
Мэр Москвы |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2024 г. N 3081-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы"
Вступает в силу с 24 декабря 2024 г.
Опубликование:
Вестник Москвы, декабрь 2024 г. N 72 (том 3) (дата выхода номера в свет 28 декабря 2024 г.)