Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Сергеевой И.В., судей Захаровой М.В., Кадулина А.В.,
при участии от Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Смульского М.М. (доверенность от 17.11.2011 N 179),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жасмин" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2011 (судья Данилова Н.П.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 (судьи Старовойтова О.Р., Горбик В.М., Полубехина Н.С.) по делу N А56-40630/2011,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жасмин", ОГРН 1064704030115, место нахождения: Ленинградская обл., Выборгский р-н, г. Выборг, Крепостная ул., д. 41 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество), выразившегося в нерассмотрении в установленный срок заявления Общества от 15.10.2009 и прилагаемых материалов о включении земельных участков в границы г. Приморска Выборгского района Ленинградской области, а также неподготовке в установленный срок соответствующего проекта распоряжения Правительства Ленинградской области; обязании Леноблкомимущества подготовить проект распоряжения Правительства Ленинградской области о включении в границы населенного пункта г. Приморска земельных участков из категории земель лесного фонда под строительство комплекса заводов по глубокой переработке нефти и производству продуктов нефтехимии и внести указанный проект в Правительство Ленинградской области (с учетом уточнения требований).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Администрация района).
Решением от 07.12.2011 в удовлетворении заявления отказано по тем мотивам, что со стороны Леноблкомимущества не имелось бездействия.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 данное решение оставлено без изменения.
Общество в кассационной жалобе просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, поскольку Леноблкомимущество не совершило в установленные законом сроки необходимые действия, его поведение следует рассматривать как незаконное бездействие.
Леноблкомимущество в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения, указывая, что под бездействием понимается противоправное пассивное поведение, выражающееся в несовершении требуемых действий, однако в данном случае Леноблкомимущество совершило все необходимые действия по рассмотрению заявления Общества, оформив свое решение об отказе в удовлетворении заявления Общества письмом от 03.08.2011.
В судебном заседании представитель Леноблкомимущества против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось к главе администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - Администрация поселения) с заявлением от 15.10.2009 о включении земельных участков из категории земель лесного фонда в границы г. Приморска муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области с установлением вида разрешенного использования "промышленная зона под строительство комплекса заводов по глубокой переработке нефти и производству продуктов нефтехимии".
В письме от 30.12.2009 N СЕ-05/1211, направленном в адрес Леноблкомимущества, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Департамент) сообщил об отказе в согласовании материалов по включению земельных участков в границы населенного пункта.
Леноблкомимущество в письме от 11.02.2010 N 11-185/10, направленном в адрес Администрации поселения, сообщило о подготовке проекта распоряжения Правительства Ленинградской области об отказе в принятии решения о включении земельных участков в границы населенного пункта г. Приморска.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2010 по делу N А56-22898/2010 отказано в удовлетворении заявления Общества о признании незаконными отказа Департамента, выраженного в письме от 30.12.2009, в согласовании заявления Общества о включении земельных участков в границы населенного пункта, а также действий Леноблкомимущества по подготовке проекта распоряжения Правительства Ленинградской области об отказе в принятии положительного решения по данному вопросу.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2010 по названному делу решение изменено, отказ Департамента и действия Леноблкомимущества признаны незаконными; на Леноблкомимущество возложена обязанность подготовить проект распоряжения Правительства Ленинградской области о включении испрашиваемых участков в границы г. Приморска.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.03.2011 по тому же делу постановление апелляционного суда отменено в части признания незаконными действий Леноблкомимущества и обязания этого органа подготовить проект распоряжения; в удовлетворении данной части требований отказано; в остальной части постановление от 17.11.2010 оставлено без изменения.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2011 N 7345/11 постановление апелляционного суда от 17.11.2010 и постановление кассационной инстанции от 03.03.2011 отменены; решение арбитражного суда первой инстанции от 30.07.2010 оставлено без изменения.
В период после принятия постановления кассационного суда от 03.03.2011 по делу N А56-22898/2010 до пересмотра судебных актов Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Администрация района письмом от 25.03.2011 N 818 со ссылкой на названное постановление суда кассационной инстанции направила заявление Общества от 15.10.2009 в Леноблкомимущество.
Письмом от 03.08.2011 Леноблкомимущество сообщило Администрации района и Администрации поселения об отказе в принятии решения о включении земельных участков, относящихся к землям лесного фонда, в границы населенного пункта г. Приморск со ссылкой на поступивший отказ Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) согласовать заявление Общества.
Общество, считая, что нерассмотрение Леноблкомимуществом заявления Общества в установленные сроки свидетельствует о незаконном бездействии названного органа, нарушающим права Общества, обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции установил, что Леноблкомимущество приняло к рассмотрению заявление Общества от 15.10.2009, направленное в его адрес Администрацией района; передало соответствующие документы Департаменту для получения от него заключения, а затем направило документы на согласование в Рослесхоз; после получения отказа Рослесхоза сообщило о своем решении Администрации района и Администрации поселения.
Установив данные обстоятельства, суды обоснованно посчитали, что Леноблкомимущество совершило необходимые действия по рассмотрению заявления Общества и по результатам рассмотрения данного заявления приняло решение, оформленное письмом от 03.08.2011, то есть бездействия со стороны Леноблкомимущества не имелось. Совершение действий по рассмотрению заявления Общества с нарушением установленных сроков рассмотрения заявления не может быть квалифицировано как бездействие.
Кроме того, с учетом оставления без изменения постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2011 N 7345/11 решения арбитражного суда от 30.07.2010 по делу N А56-22898/2010, которым отказано в удовлетворении требований Общества о признании незаконными отказа Департамента согласовать заявление Общества о включении земельных участков в границы населенного пункта и действий Леноблкомимущества по подготовке проекта распоряжения Правительства Ленинградской области об отказе в принятии положительного решения по данному вопросу, а также принимая во внимание наличие неоспоренного и не признанного незаконным отказа Рослесхоза согласовать заявление Общества, нельзя считать доказанным нарушение прав и законных интересов заявителя в результате несоблюдения Леноблкомимуществом сроков направления ответа на заявление Общества.
При таком положении кассационная инстанция находит выводы судов об отказе в удовлетворении требований Общества правильными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемых решения и постановления.
При подаче кассационной жалобы Общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 руб. С учетом подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139), заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1000 руб., излишне перечисленных в качестве государственной пошлины по чек-ордеру Северо-Западного банка ОАО "Сбербанк России" от 02.05.2012.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.12.2011 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2012 по делу N А56-40630/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жасмин" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жасмин" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по кассационной жалобе.
Председательствующий |
И.В. Сергеева |
Судьи |
М.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.