• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 июля 2012 г. N Ф07-1930/12 по делу N А26-8668/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доказательств невозможности соблюдения Предприятием указанных требований промышленной безопасности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.

Однако согласно пункту 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 18) в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной названным Кодексом. Например, нарушение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции с учетом официальных разъяснений, данных в пункте 18 постановления Пленума ВС РФ N 18, сделал правильный вывод о том, что действия Предприятия по эксплуатации опасных производственных объектов без лицензии (эпизод, указанный в пункте 2 таблицы выявленных нарушений оспариваемого постановления) не образуют состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

...

Довод жалобы о нарушениях положений Закона N 294-ФЗ, допущенных при проведении проверки, не может быть принят во внимание.

Судами первой и апелляционной инстанций правильно установлено, что проверка в данном случае проводилась в рамках прокурорского надзора, а в силу пункта 3 части 3 статьи 1 названного Закона его положения не применяются при осуществлении данного вида надзора.

Предприятие в кассационной жалобе не оспаривает сам факт допущенных им нарушений законодательства, а приводит доводы, касающиеся несоблюдения при проведении проверки норм Закона N 294-ФЗ."