• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 июля 2012 г. N Ф07-1253/12 по делу N А05-12145/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи").

Следовательно, заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа. При этом Предприниматель, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к такому документу.

...

Суд кассационной инстанции соглашается с выводом апелляционного суда, признавшего необоснованной ссылку Администрации на технические проблемы, возникшие при чтении ЭЦП, поскольку в документации о запросе котировок не содержалось каких-либо требований к документам, полученным в электронной форме. Вместе с тем отсутствие таких требований может привести к негативным последствиям, независимо от желания заказчика получать заявки в письменной форме.

При таких обстоятельствах УФАС вынесло в отношении заказчика обоснованное решение относительно признания в действиях уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ.

В остальной части постановление апелляционного суда не обжалуется.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что обжалуемое постановление апелляционного суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержит обоснованные выводы, в связи с чем жалоба Администрации удовлетворению не подлежит."