• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2012 г. N Ф07-3068/12 по делу N А56-54823/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения компании-подрядчика в суд послужил односторонний отказ госзаказчика от исполнения госконтракта.

Суд округа счел, что у госзаказчика было такое право, и разъяснил следующее.

В силу ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ в части, не урегулированной данным кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Названная норма предусматривает, что должен быть отдельный закон о подрядах для государственных и муниципальных нужд.

Между тем пока подобный закон не принят.

Поэтому в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ.

В части, не урегулированной специальными нормами, касающимися государственных или муниципальных контрактов, должны применяться правила в зависимости от вида подрядных работ, а затем - общие положения о подряде.

Так, ГК РФ предусматривает, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков в определенном случае.

Это ситуация, когда подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

В рассматриваемом случае подрядчик, приступив к выполнению работ по госконтракту без надлежащей технической документации, нарушил требования ГК РФ.

Факт ненадлежащего выполнения подрядчиком работ был установлен.

Соответственно, госзаказчик был вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.