См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2010 г. N Ф07-11382/2010 по делу N А66-1568/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Подвального И.О., судей Бурматовой Г.Е., Любченко И.С.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Баталинский лесопромышленный комплекс" Покормяка В.Н. (доверенность от 01.08.2012),
рассмотрев 20.08.2012 в открытом судебном заседании кассационные жалобы Департамента государственного заказа Тверской области и общества с ограниченной ответственностью "Баталинский лесопромышленный комплекс" на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.05.2010 (судья Бачкина Е.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 (судьи Чельцова Н.С., Мурахина Н.В., Осокина Н.Н.) по делу N А66-1568/2010,
установил:
Департамент государственного заказа Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23, ОГРН 1026900540480; далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23, ОГРН 1036900080722; далее - управление, УФАС) от 25.02.2010 по делу N 04-6/05-2010 о нарушении антимонопольного законодательства и вынесенного на его основании предписания УФАС от 25.02.2010.
Суд первой инстанции на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительного предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Лидер" (место нахождения: 172705, Тверская обл., Фировский р-н, п. Сосновка, ул. Школьная, 20, ОГРН 1076908000400; далее - ООО "Лидер") и общество с ограниченной ответственностью "Баталинский лесопромышленный комплекс" (место нахождения: 172720, Тверская обл., Фировский р-н, п. Лесной, ОГРН 1046904000483; далее - ООО "Баталинский ЛПК").
Решением Арбитражного суда Тверской области от 21.05.2010, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010, департаменту отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением от 06.12.2010 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменил названные судебные акты, признал незаконным оспариваемое решение и недействительным оспариваемое предписание управления как не соответствующие положениям статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ).
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2010 прекращено производство по кассационной жалобе Департамента лесного комплекса Тверской области (лица, не участвовавшего в деле) на решение от 21.05.2010 и постановление от 19.08.2010 применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, положениям статей 273 и 42 АПК РФ.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 02.12.2011 N 2823/11 управлению отказано в передаче дела N А66-1568/2010 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора постановления кассационной инстанции от 06.12.2010 в связи с возможностью пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам, со ссылкой на пункт 5 части 3 статьи 311 АПК РФ. При этом надзорная инстанция исходила из того, что в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 7905/09 определена практика применения положений законодательства, на которых основаны оспариваемые судебные акты, и содержится указание на возможность их пересмотра в силу данного обстоятельства. Поскольку оспариваемый судебный акт вынесен до принятия упомянутого постановления Президиума ВАС РФ, он может быть пересмотрен по новым обстоятельствам.
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.02.2012 управлению отказано в удовлетворении заявления о пересмотре постановления от 06.12.2010 по новым обстоятельствам. Суд кассационной инстанции счел позицию ВАС РФ, изложенную в постановлении от 20.09.2011 N 7905/09, неприменимой к рассматриваемым правоотношениям, посчитав, что фактические обстоятельства в делах N А40-40222/08-153-445 и А66-1568/2010 не являются схожими. Кассационная инстанция также указала на необходимость учета позиции, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 21.01.2010 N 1-П, как ограничивающей придание обратной силы правоприменительным судебным актам ВАС РФ, которые приведут к ухудшению положения "слабой" стороны в правоотношении публично-правового характера.
Определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.07.2012 определение от 27.02.2012 отменено, заявление управления о пересмотре по новым обстоятельствам постановления кассационной инстанции от 06.12.2010 удовлетворено, постановление от 06.12.2010 отменено, на 20.08.2012 назначено судебное заседание по рассмотрению кассационных жалоб департамента и ООО "Баталинский ЛПК".
В кассационных жалобах департамент и ООО "Баталинский ЛПК" просят отменить решение от 21.05.2010 и постановление от 19.08.2010, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права - положений статей 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.02.2009 N 75 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.2009 за N 13883; далее - Методические указания N 75), статей 51, 198 АПК РФ, а также на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Податели жалоб считают необоснованными выводы УФАС о нарушении департаментом антимонопольного законодательства, поскольку им соблюден установленный срок окончания приема заявок на участие в аукционе, сведения о дате начала приема заявок содержатся в аукционной документации. Суды неправомерно расширительно истолковали норму, закрепленную в статье 79 ЛК РФ, признав обязательным учет количества рабочих дней при исчислении срока подачи заявок на участие в аукционе.
Кроме того, департамент в своей жалобе указывает, что выполнил со своей стороны все необходимые действия в отношении заявки ООО "Лидер", подписав соглашение о задатке, однако, общество не проявило должной заинтересованности в подписании означенного соглашения. Суды неправомерно вменили департаменту нарушение обязанностей и функций (установление четкого порядка и процедуры заключения соглашений о задатке, обязательств по своевременному информированию о заключении такого соглашения), которыми в силу законодательства он не наделен.
Также, по мнению департамента, суды ошибочно не привлекли к участию в деле Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (как продавца права на заключение договора аренды лесного участка) и не учли, что к моменту рассмотрения дела аукцион уже проведен, а победившие в аукционе участники заключили договор и приступили к эксплуатации соответствующих участков.
Представители департамента, управления, ООО "Лидер", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. Управление заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия своих представителей, которое удовлетворено судом кассационной инстанции. Жалобы рассмотрены в отсутствие представителей означенных лиц (часть 3 статьи 284 АПК РФ).
В судебном заседании представитель ООО "Баталинский ЛПК" поддержал доводы жалобы и позицию департамента.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 26.12.2009 в газете "Тверская жизнь" N 238 (26.809) департамент опубликовал извещение о проведении 26.02.2010 открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, в том числе в Фировском лесничестве (лот N 5). Дата и время начала приема заявок в извещении не указаны, а дата и время окончания подачи заявок установлены - 11.01.2010 в 16 час. 00 мин.
Продавцом права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, выступал Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (правопредшественник Департамента лесного комплекса Тверской области; постановление Администрации Тверской области от 31.12.2009 N 583-па).
30.12.2009 ООО "Лидер" обратилось в департамент с заявлением о заключении соглашения о задатке в целях дальнейшего участия в аукционе. Соглашение подписано департаментом 31.12.2009, однако ООО "Лидер" подписанное организатором аукциона соглашение не получило.
ООО "Баталинский ЛПК" подало заявку на участие в аукционе 29.12.2009 и по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе признано единственным участником аукциона по лоту N 5 (протокол приема заявок от 12.01.2010).
ООО "Лидер" 21.01.2010 обратилось в управление с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства департаментом, полагая, что последним установлен срок, не достаточный для осуществления всех необходимых действий для подачи заявки на участие в аукционе.
В рамках антимонопольного производства управление сочло, что фактически для подачи заявок департамент установил срок, равный трем полным и двум неполным рабочим дням. При этом для подачи заявки на участие в аукционе необходимо совершить действия по ознакомлению с информацией об аукционе; по выбору представителя и выдачи ему доверенности на совершение требуемых действий; по обращению в департамент с заявлением о заключении соглашения о задатке; по заключению такого соглашения; по перечислению задатка на счет департамента; по получению банковской выписки о зачислении задатка на счет департамента; по подаче в департамент документа в подтверждение внесения задатка. С учетом названных обстоятельств управление признало, что такой срок (до 11.01.2010) нельзя рассматривать как объективно достаточный для подачи заявки.
Кроме того, управление сделало вывод, что организатор торгов не установил четкого порядка и процедуры заключения соглашения о задатке, а также обязательств департамента по своевременному информированию о заключении соглашения о задатке и не обозначил в извещении дату начала приема заявок.
По мнению антимонопольного органа, названные действия департамента привели к тому, что на участие в аукционе по лоту N 5 подана одна заявка (ООО "Баталинский ЛПК") при наличии заинтересованности еще одного потенциального участника (ООО "Лидер").
Решением УФАС от 25.02.2010 по делу N 04-6/05-2010 департамент признан нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ в части установления в извещении о проведении 26.02.2010 открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и документации об открытом аукционе сроков, объективно не обеспечивающих возможность своевременной подачи заявки на участие в аукционе, что приводит к ограничению доступа к участию в аукционе и может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке лесозаготовки и лесопереработки, а также конкуренции при проведении торгов.
Кроме того, антимонопольным органом решено выдать департаменту предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с предписанием УФАС от 25.02.2010 по делу N 04-6/05-2010 департамент обязан незамедлительно после его получения совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка по лоту N 5, назначенного на 26.02.2010: внести изменения в извещение и аукционную документацию, увеличив период подачи заявок, установив его не менее 10 рабочих дней и указав дату начала срока подачи заявки, а также соответственно изменив дату проведения открытого аукциона.
26.02.2010 департаментом проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесных участков в Фировском лесничестве без внесения изменений в извещение и документацию об аукционе, победителем аукциона признан единственный участник ООО "Баталинский ЛПК".
Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, департамент обратился в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали департаменту в удовлетворении заявленных требований, признав, что в нарушение действующего законодательства департаментом в извещении о проведении аукциона не указана дата начала приема заявок на участие в торгах, а установленный срок окончания приема заявок не является объективно достаточным для осуществления потенциальными участниками действий, необходимых для подачи соответствующей заявки. Судебные инстанции также признали обоснованными выводы антимонопольного органа об отсутствии в аукционной документации четкого порядка и процедуры заключения соглашения о задатке, обязательств департамента по своевременному информированию о его подписании со стороны организатора торгов.
Изучив материалы дела, доводы жалоб, с учетом выводов, изложенных в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 7905/09 (дело N А40-40222/08-153-445), суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно требованиям статьи 50 ЛК РФ запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области использования лесов (часть 1); федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (часть 2).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Как указано в части 1 статьи 71 ЛК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.
При этом договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 74 ЛК РФ (часть 1 статьи 74 ЛК РФ).
В данном случае применению подлежат положения статей 15 и 17 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с правилами организации проведения соответствующего аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 79 ЛК РФ организатор торгов обязан опубликовать в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок, и разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней (пункт 3 части 4 статьи 79 ЛК РФ).
Согласно пункту 5 части 6 статьи 79 ЛК РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
Методические указания N 75 содержат аналогичные правила проведения аукциона.
В частности, согласно подпункту 3 пункта 15 указаний извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона.
Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней; условием участия в аукционе является внесение заявителем задатка на счет организатора аукциона. Соглашение о задатке заключается в течение двух дней со дня приема (пункт 26 и 17 Методических указаний N 75).
По настоящему делу судами установлено, что организатором открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, в том числе в Фировском лесничестве, являлся департамент, который в силу постановления Администрации Тверской области от 28.08.2007 N 253-па "Об определении уполномоченного органа по организации торгов на право пользования природными ресурсами или права купли-продажи природных объектов и о внесении изменений в отдельные постановления администрации Тверской области" разработал текст извещения о проведении торгов, аукционную документацию и опубликовал извещение об аукционе в периодическом печатном издании. При этом определенные действия департамента как организатора торгов оценены управлением и судами как нарушающие требования части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Вместе с тем судебными инстанциями по делу N А40-40222/08-153-445 установлено, что действия, признанные нарушением антимонопольного законодательства, выразились в установлении необоснованно короткого времени на подачу заявок (без учета большого количества желающих принять участие в аукционах); в неуказании в извещениях о предварительной записи на проход в здание организатора аукциона для подачи заявок; запрете на возможность подачи заявок посредством почтовой связи; непринятии заявок через канцелярию, а также в неоформлении пропусков для прохода в здание организатора торгов по заявкам, направленным телеграммами. Из судебных актов по названному делу следует, что срок на подачу заявок на участие в лесных аукционах установлен продолжительностью 4 часа, в иные дни и время прием заявок от участников торгов не осуществлялся. При этом в здании действовал пропускной режим по предварительной записи, о чем лицам, желающим принять участие в аукционах, заблаговременно не сообщено.
При таких обстоятельствах в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 7905/09 приведено следующее нормативное толкование положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Не предусмотренное законом ограничение доступа к участию в торгах является нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции независимо от количества лиц, подвергнутых такому ограничению, а доказанное ограничение подобного рода в отношении хотя бы одного лица - безусловным основанием для признания действий организатора аукциона нарушающими названную норму.
Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов, в настоящем случае, наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также, в рассматриваемом деле, публичные интересы.
В данном случае (дело N А66-1568/2010) антимонопольный орган, выявил, что для подачи заявки на участие в аукционе необходимо совершить ряд последовательных действий. В связи с этим УФАС пришел к выводу, что установленный организатором торгов срок (применительно к пункту 3 части 4 статьи 79 ЛК РФ) объективно недостаточен для подачи заявки, поскольку значительная часть этого срока (период с 26.12.2009 по 11.01.2010) приходится на праздничные дни.
Суды первой и апелляционной инстанции согласились с данным выводом управления, указав в том числе на формальное соблюдение департаментом минимального срока подачи заявок, установленного согласно пункту 3 части 4 статьи 79 ЛК РФ в количестве 14 календарных дней. Такая позиция судов сформирована не по одному лишь формальному критерию, а с учетом конкретного означенного периода (конец декабря - начало января) и совокупности действий, которые потенциальный участник аукциона должен совершить с целью участия в торгах.
Признавая обоснованным вывод управления о том, что предоставленный организатором аукциона срок для подачи заявок является объективно недостаточным для осуществления потенциальными участниками аукциона необходимых действий с целью своевременной подачи заявки, судебные инстанции не приняли во внимание, что антимонопольный орган не установил ни факт обращения ООО "Лидер" в департамент за подписанным с его стороны соглашением о задатке, ни неправомерное бездействие департамента по подписанию соглашения или его выдаче ООО "Лидер". При этом из материалов дела усматривается, что для ООО "Баталинский ЛПК" установленный в соответствии с нормами статьи 79 ЛК РФ срок в четырнадцать дней оказался достаточным для совершения требуемых действий и фактически заявка подана им в определенный в извещении срок. Норму действующего законодательства, которая, по мнению антимонопольного органа, нарушена организатором аукциона при установлении срока окончания подачи заявок потенциальными участниками, управление в оспариваемых ненормативных правовых актах не привело.
Отсутствие в извещении об аукционе сведений о дате начала приема заявок при наличии таких сведений в опубликованной аукционной документации (информационная карта) не может служить самостоятельным основанием для признания лица нарушившим антимонопольное законодательство. Вывод управления о неправомерном неустановлении организатором торгов "четкого порядка и процедуры заключения соглашения о задатке, обязательств департамента по своевременному информированию о заключении соглашения о задатке" не основан на действующем законодательстве, поскольку такая обязанность организатора торгов нормами права не предусмотрена.
Пункт 9 документации об открытом аукционе, утвержденной департаментом и Департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области 25.12.2009, содержит порядок и срок внесения задатка лицами, желающими принять участие в аукционе, а в информационную карту включены сведения о размере задатка и реквизитах счета для его перечисления.
Выводы управления о том, что департамент незаконно ограничил доступ к участию в аукционе, сделаны без оценки действий ООО "Лидер" на предмет своевременного выполнения им требуемых действий для подачи заявки на участие в аукционе, а равно наличия у него реальной возможности участвовать в торгах (в условиях, когда он как потенциальный участник торгов своевременно получил информацию о начале аукционной процедуры). Кроме того, управление пришло к соответствующим выводам без констатации намеренного неуведомления департаментом ООО "Лидер" о подписании соглашения о задатке со своей стороны.
В рассматриваемой ситуации департаментом реализована (соблюдена) норма права, закрепленная в пункте 3 части 4 статьи 79 ЛК РФ; определенный законодателем четырнадцатидневный срок заявителем не нарушен.
Увеличение такого срока и (или) аналогичных ему сроков всегда приводит к созданию для потенциальных участников торгов, а равно для добросовестных организаторов торгов более выгодных условий. Поэтому определенный организатором торгов срок (не максимально возможный, а иной нормативно допустимый) всегда создает ощутимые ограничения для "потенциала торгов" как особой формы заключения договора, преследующей отличные от иных форм правовые цели.
Однако в связи с этим вопрос о формальном соблюдении срока и его объективной недостаточности для потенциальных участников торгов может быть решен правоприменителем только при наличии определенных, четко выраженных и предусмотренных законом критериев оценки. Иначе, при субъективной и произвольной оценке, нарушается принцип законности, а те или иные недостатки нормативного регулирования устраняются посредством неадекватного воздействия на лицо, соблюдающее требования правопорядка.
Кроме того, приведенное в постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 7905/09 толкование положений статьи 17 Закона N 135-ФЗ обязывает к эффективному антимонопольному реагированию в интересах широкого круга лиц (как организаторов торгов, так и их потенциальных участников). В данном же случае антимонопольным органом для целей антимонопольного контроля избран только один лот (лот N 5); остальные лоты рассматриваемого аукциона оставлены управлением без какой-либо оценки, без выявления в рамках антимонопольного производства значимых в связи с этим обстоятельств и (или) мотивированного обоснования допустимости такого ограниченного (избирательного) подхода.
Таким образом, выводы судебных инстанций о доказанном антимонопольным органом нарушении департаментом части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Оспариваемые решение и предписание УФАС нельзя признать обоснованными и, как следствие, законными, отвечающими целям антимонопольного регулирования и контроля (часть 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ).
Антимонопольным органом не представлены доказательства в подтверждение нарушения органом власти антимонопольных запретов (часть 5 статьи 200 АПК РФ). По делу не требуются дополнительное исследование и повторная оценка доказательств.
При обращении в суд кассационной инстанции ООО "Баталинский ЛПК" уплатило 2000 руб. государственной пошлины (платежное поручение от 02.09.2010 N 230; том дела II, лист 24).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 104, 110, 286, 287 (пункт 2 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21.05.2010 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2010 по делу N А66-1568/2010 отменить.
Признать незаконным решение от 25.02.2010 и недействительным предписание от 25.02.2010 по делу N 04-6/05-2010 Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23, ОГРН 1036900080722) как несоответствующие положениям статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Баталинский лесопромышленный комплекс" (место нахождения: 172720, Тверская обл., Фировский р-н, п. Лесной, ОГРН 1046904000483) 1000 руб. судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела в суде кассационной инстанции.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Баталинский лесопромышленный комплекс" из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде кассационной инстанции по платежному поручению от 02.09.2010 N 230.
Председательствующий |
И.О. Подвальный |
Судьи |
Г.Е. Бурматова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.