• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2012 г. N Ф07-5051/12 по делу N А42-8659/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылка Инспекции на то, что между заявителем и бюджетными учреждениями сложились правоотношения по договорам поставки, поскольку между ними подписаны договоры и муниципальные контракты, была предметом рассмотрения судов и получила надлежащую правовую оценку. Как правильно указали суды, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с пунктом 2 статьи 3 названного Закона под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Таким образом, необходимость заключения соответствующих договоров (муниципальных и государственных контрактов) обусловлена правовым статусом покупателей товаров - муниципальных и государственных учреждений, а не сферой предпринимательской деятельности. Особый правовой статус покупателей обязывает соблюдать требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако это не исключает, что фактические правоотношения по приобретению продукции, возможно квалифицировать как розничную торговлю. В рассматриваемой ситуации сама Инспекция установила в ходе выездной проверки, что товары, реализованные заявителем бюджетным учреждениям, не приобретались ими для осуществления предпринимательской деятельности, а использовались для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу, что реализация Кооперативом товара является розничной торговлей, подпадающей под обложение ЕНВД.

При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о недоказанности налоговым органом факта оптовой реализации Кооперативом продуктов питания бюджетным учреждениям. Доводы, приведенные в кассационной жалобе Инспекции, выводов судов не опровергают и не свидетельствуют о неправильном применении им норм налогового законодательства."