14 июня 2013 г. |
Дело N А05-2400/2012 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г.,
при участии от Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области Ерегина А.Н. (доверенность от 15.01.2013 N 10-13/3),
рассмотрев 10.06.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.01.2013 (судья Трубина Н.Ю.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 (судьи Носач Е.В., Зайцева А.Я., Романова А.В.) по делу N А05-2400/2012,
установил:
Администрация муниципального образования "Котлас", место нахождения: 165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, ОГРН 1062904000026 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, место нахождения: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1, ОГРН 1037739085636 (далее - Министерство финансов РФ), о взыскании 1 670 000 руб. убытков, возникших в результате предоставления Клинчук Ольге Анатольевне, на иждивении которой находятся трое несовершеннолетних детей, в том числе ребенок-инвалид, трехкомнатной квартиры N 107 в доме N 44 по ул. Мартемьяновской в г. Котласе.
Определением суда от 20.03.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области. место нахождения: 163000, г. Архангельск, Троицкий пр., д. 49, ОГРН 1022900535558 (далее - Министерство финансов АО).
Определением суда от 05.04.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства здравоохранения Архангельской области, место нахождения: 163000, г. Архангельск, Троицкий пр., д. 49, ОГРН 1022900547207 (далее - Министерство здравоохранения АО).
Решением от 26.04.2012 суд удовлетворил требования Администрации и взыскал с Министерства финансов РФ за счет средств казны Российской Федерации в пользу Администрации 1 670 000 руб. убытков.
Постановлением от 06.08.2012 апелляционная инстанция отменила решение от 26.04.2012 и отказала в удовлетворении требований Администрации.
Постановлением от 26.11.2012 кассационная инстанция отменила решение от 26.04.2012 и постановление от 06.08.2012 и направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.
Определением суда от 12.12.2012 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов АО. При этом суд исключил его из числа третьих лиц.
Решением от 14.01.2013 суд удовлетворил требования Администрации и взыскал с Министерства финансов АО в пользу Администрации 1 670 000 руб. убытков, а в удовлетворении иска к Министерству финансов РФ отказал.
Постановлением от 18.03.2013 апелляционная инстанция оставила решение от 14.01.2013 без изменения.
В кассационной жалобе Министерство финансов АО, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и вынести новое решение.
Податель жалобы считает, что иск удовлетворен к ненадлежащему ответчику (Министерству финансов АО), поскольку в части полномочий по обеспечению жильем инвалидов главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
По мнению Министерства финансов АО, остаток средств субвенции по состоянию на определенную дату не свидетельствует о наличии у бюджета Архангельской области источника для исполнения судебного решения.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство финансов РФ просит оставить принятые судебные акты без изменения.
Определением от 20.05.2013 суд кассационной инстанции в соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отложил рассмотрение кассационной жалобы до 15 час. 30 мин. 10.06.2013.
На основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ в соответствии с распоряжением заместителя председателя Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2013 в связи с отпуском судьи, ранее участвовавшей в рассмотрении дела, произведена замена судьи Блиновой Л.В. на судью Кудина А.Г.
В соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ после замены судьи судебное разбирательство произведено с начала.
В судебном заседании представитель Министерства финансов АО поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Представители иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно статье 284 АПК РФ.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, вступившим в законную силу 19.04.2011 решением Котласского городского суда Архангельской области от 01.04.2011 по делу N 2-505, удовлетворены исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних Клинчук Ксении Андреевны, Клинчук Евгения Владимировича, Дурягина Максима Андреевича, и в соответствии со статьями 51 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) на Администрацию возложена обязанность предоставить по договору социального найма отдельную квартиру на семью из четырех человек, не менее 12 кв. м общей площади на одного человека, с учетом права ребенка-инвалида Клинчук К.А. на дополнительную жилую площадь.
Во исполнение данного решения суда постановлением исполняющего обязанности главы Администрации от 29.12.2011 N 3776 Клинчук Ольге Анатольевне предоставлена по договору социального найма квартира N 107 в доме N 44 по улице Мартемьяновской в городе Котласе, общей площадью 60,7 кв. м на состав семьи из четырех человек, в том числе Клинчук К.А. (дочь), Дурягин М.А. (сын), Клинчук Е.В. (сын).
Между муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования "Котлас" "Информационный расчетный центр" и Клинчук О.А. 02.02.2012 заключен договор социального найма указанного жилого помещения.
Согласно отчету N 28/Н-12 об определении рыночной стоимости квартиры, расположенной по адресу: г. Котлас, Мартемьяновская ул., д. 44, кв. 107, ее стоимость составляет 1 670 000 руб. по состоянию на 17.02.2012.
Ссылаясь на то, что в результате предоставления указанной квартиры семье, имеющей ребенка-инвалида, истец понес убытки в размере стоимости квартиры, которые ему не компенсированы, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании расходов за счет средств федерального бюджета.
Определением суда от 12.12.2012 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов АО. При этом суд исключил его из числа третьих лиц.
Суды первой и апелляционной инстанций в ходе нового рассмотрения дела взыскали с Министерства финансов АО в пользу Администрации 1 670 000 руб. убытков, а в удовлетворении иска к Министерству финансов РФ отказали, отметив, что убытки истца подлежат компенсации за счет Министерства финансов АО.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы, приведенные в жалобе, пришла к следующим выводам.
В силу статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
Как указано в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации содержит положения о том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии со статьей 28.2 Закона N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614.
Согласно пункту 2 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций.
При этом пунктом 3 Правил предусмотрено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу статей 6 и 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Согласно положениям пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Право требования возмещения от государства понесенных расходов по предоставлению жилья не может быть связано с фактом достаточного (недостаточного) бюджетного финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Обязанность государства по возмещению указанных расходов обусловлена самим фактом предоставления жилых помещений определенным в законе лицам.
Как следует из приложения 28 (таблица 18) Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджету Архангельской области на 2012 год на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом N 181-ФЗ, было распределено субвенций в размере 36 015,6 тыс. руб.
Согласно таблице 23 приложения 30 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" при распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом N 181-ФЗ Архангельской области было выделено 27 767 000 руб.
Как установлено судами, денежные средства из федерального бюджета выделены Архангельской области в полном объеме, что подтверждается материалами дела.
Согласно пункту 5 Правил форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил установлено, что ответственность за несоблюдение настоящих Правил и недостоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации сведений возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 28.2 Закона N 181-ФЗ и в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Архангельской области, Администрацией Архангельской области утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от 02.04.2007 N 58-па (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина в форме:
безвозмездных субсидий для приобретения жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) (далее - субсидия);
предоставления в соответствии с жилищным законодательством жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, по договорам социального найма.
На основании пункта 8 Порядка субсидии предоставляются гражданам, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, для приобретения ими жилого помещения, в том числе инвалидам.
Согласно пункту 12 Порядка государственное учреждение - отделение социальной защиты населения по месту жительства (далее - отделение социальной защиты населения) формирует на каждого гражданина, указанного в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, нуждающегося в улучшении жилищных условий, личное дело.
В соответствии с пунктом 14 Порядка отделение социальной защиты населения формирует регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 16 Порядка Министерство на основании регистров, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, формирует единые областные регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из времени постановки граждан на учет.
В силу пункта 18 Порядка Министерство на основании областных регистров и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, формирует списки получателей субсидии.
При формировании списка получателей субсидии Министерством проверяются личные дела граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как установлено вступившим в законную силу решением Котласского городского суда от 01.04.2011 по делу N 2-505, семья Клинчук К.А. состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.04.1995, как имеющая право на безвозмездную субсидию за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья по категории семьи, имеющей детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, следовательно, на семью Клинчук К.А. отделением социальной защиты по месту жительства и Министерством формировались списки получателей субсидии и предусматривались денежные средства в федеральном бюджете.
Из отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 01.01.2012 следует, что остаток на начало отчетного периода у Архангельской области составлял 19 560 000 руб., остаток на конец отчетного периода у субъекта Российской Федерации составлял 24 047 600 руб. (том 2, лист 146).
Судом апелляционной инстанции установлено, что по состоянию на 01.01.2012 остаток денежных средств, поступивших из федерального бюджета для приобретения жилья инвалидам, составил 24 047 600 руб. В 2012 году на указанные цели поступили денежные средства в размере 36 015 600 руб.
В настоящее время остаток межбюджетных трансфертов на приобретение жилья инвалидам в сумме 60 063 200 руб., в соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 19.03.2012 N 36-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области", передан по акту передачи в Министерство труда и социального развития Архангельской области.
На основании статьи 24 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" не использованные по состоянию на 01.01.2012 остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2012 года.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что Российская Федерация исполнила взятые на себя обязательства в полном объеме, недостаточность выделенных из федерального бюджета денежных средств на указанные цели документально не подтверждена, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований за счет средств казны Российской Федерации не имелось.
Поскольку жилое помещение, предоставленное инвалиду, выбыло из собственности истца, Администрация для исполнения собственных обязательств будет вынуждена приобрести аналогичное жилое помещение по рыночной стоимости.
Суды признали размер убытков в сумме 1 670 000 руб. обоснованным. Каких-либо документов, опровергающих представленные истцом доказательства наличия убытков в заявленном размере, ответчики не представили.
Законом N 181-ФЗ полномочия по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Истец выполнил свою обязанность по предоставлению жилого помещения семье, имеющей ребенка-инвалида, однако орган государственной власти субъекта расходы на исполнение названных полномочий истцу не компенсировал.
В связи с указанными обстоятельствами, как правильно указали суды, убытки истца в сумме 1 670 000 руб. подлежат компенсации за счет средств казны Архангельской области, от имени которой выступает Министерство финансов Архангельской области.
Податель жалобы считает, что иск удовлетворен к ненадлежащему ответчику (Министерству финансов АО), поскольку в части полномочий по обеспечению жильем инвалидов главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Между тем в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 12 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", предписано, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование (статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации) в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
Согласно подпункту 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В данном случае Министерство финансов Архангельской области является надлежащим лицом, представляющим интересы ответчика в рамках спорных правоотношений.
Министерству финансов Архангельской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 217-пп, предоставлены полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации исполнения областного бюджета и исполнения областного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами.
На основании указанных норм суды сделали правильный вывод о наличии у Архангельской области обязательства по возмещению истцу убытков, связанных с обеспечением жильем семьи, имеющей ребенка-инвалида, нуждающейся в улучшении жилищных условий, и обоснованно взыскал с Министерства финансов АО за счет казны Архангельской области в пользу истца 1 670 000 руб. убытков.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки выводов судов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14.01.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 по делу N А05-2400/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно подпункту 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
...
Министерству финансов Архангельской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 217-пп, предоставлены полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации исполнения областного бюджета и исполнения областного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами."
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июня 2013 г. N Ф07-4778/12 по делу N А05-2400/2012
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10650/13
29.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10650/13
14.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4778/12
18.03.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1409/13
14.01.2013 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2400/12
26.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4778/12
06.08.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4493/12
26.04.2012 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2400/12