г. Вологда |
|
18 марта 2013 г. |
Дело N А05-2400/2012 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 января 2013 года по делу N А05-2400/2012 (судья Трубина Н.Ю.),
установил:
администрация муниципального образования "Котлас" (ОГРН 1062904000026; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636), Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области (ОГРН 1022900535558; далее - Министерство финансов Архангельской области) о взыскании 1 670 000 руб. убытков, возникших в результате предоставления Клинчук Ольге Анатольевне, на иждивении которой находятся трое несовершеннолетних детей, в том числе ребенок-инвалид, трехкомнатной квартиры N 107 в доме N 44 по ул. Мартемьяновской в г. Котласе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Архангельская область в лице Министерства здравоохранения Архангельской области (ОГРН 1022900547207).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 апреля 2012 года исковые требования удовлетворены, с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу Администрации взыскано 1 670 000 руб. убытков.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2012 года решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 апреля 2012 года по настоящему делу отменено, в удовлетворении исковых требований Администрации отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 ноября 2012 решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 апреля 2012 года и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 августа 2012 года по делу N А05-2400/2012 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Архангельской области.
Определением Арбитражного суда Архангельской области от 12.12.2012 во исполнение указаний суда кассационной инстанции, содержащихся в постановлении от 26.11.2012, к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области, при этом суд исключил ее из числа третьих лиц.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 января 2013 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Министерства финансов Архангельской области за счет средств казны Архангельской области в пользу Администрации взыскано 1 670 000 руб. убытков, в удовлетворении иска к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации отказано.
Министерство финансов Архангельской области с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и нарушение норм процессуального права, просит его отменить. Податель жалобы считает, что в части являющихся предметом спора полномочий по обеспечению жильем инвалидов главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области. При этом ответственность Министерства финансов Архангельской области может наступить лишь в случае отсутствия главного распорядителя средств бюджета Архангельской области по спорным взаимоотношениям, что, по мнению апеллянта, неприменимо к обстоятельствам данного дела.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, доводы, приведенные в жалобе и отзыве на нее, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением Котласского городского суда Архангельской области от 01.04.2011 по делу N 2-505, вступившим в законную силу 19.04.2011, удовлетворены исковые требования Котласского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних Клинчук К.А., Клинчука Е.В., Дурягина М.А. и в соответствии со статьями 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации на Администрацию возложена обязанность предоставить по договору социального найма отдельную квартиру на семью из четырех человек, не менее 12 квадратных метров общей площади на одного человека, с учетом права ребенка-инвалида Клинчук К.А. на дополнительную жилую площадь.
В соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Во исполнение решения Котласского городского суда Архангельской области на основании постановления и.о.главы Администрации от 29.12.2011 N 3776 Клинчук Ольге Анатольевне предоставлена по договору социального найма квартира N 107 в доме N 44 по улице Мартемьяновской в городе Котласе общей площадью 60,7 кв.м на состав семьи из 4 человек, включая Клинчук К.А. (дочь), Дурягина М.А. (сын), Клинчука Е.В. (сын).
Муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования "Котлас" "Информационный расчетный центр" и Клинчук О.А. 02.02.2012 заключен договор социального найма вышеуказанного жилого помещения.
Отчетом об определении рыночной стоимости квартиры N 107, расположенной по адресу: г. Котлас, ул. Мартемьяновская, дом 44, установлена ее стоимость в размере 1 670 000 руб. по состоянию на 17.02.2012.
Исковые требования мотивированы тем, что в результате предоставления указанной квартиры семье, имеющей ребенка-инвалида, истец понес убытки в размере стоимости квартиры, которые ему не компенсированы. По мнению истца, понесенные им расходы подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации в возражениях на иск указало, что предоставление жилого помещения для инвалидов является обязанностью истца и что Архангельской области из федерального бюджета выделены субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и обязательства Российской Федерацией исполнены в полном объеме.
Проверив обоснованность доводов истца, возражений Министерства финансов Российской Федерации, оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска за счет казны Министерства финансов Архангельской области.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотрено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Закона о социальной защите инвалидов, которая, в свою очередь, предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, жилые помещения по договору социального найма предоставляются вне очереди.
Часть 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации содержит положения о том, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии со статьей 28.2 Закона о социальной защите инвалидов Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614.
Согласно пункту 2 Правил финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций.
При этом пунктом 3 Правил предусмотрено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Указанная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в силу статей 6 и 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является обязательной для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
Согласно положениям части 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Право требования возмещения от государства понесенных расходов по предоставлению жилья не может быть связано с фактом достаточного (недостаточного) бюджетного финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Обязанность государства по возмещению указанных расходов обусловлена самим фактом предоставления жилых помещений определенным в законе лицам.
Согласно приложению 28 (таблица 18) Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" бюджету Архангельской области на 2012 год на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом о социальной защите инвалидов, распределено субвенций в размере 36 015,6 тыс. руб.
Согласно таблице 23 приложения 30 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" при распределении субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2011 год на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Законом о социальной защите инвалидов, Архангельской области выделено 27 767 000 руб.
Денежные средства из федерального бюджета перечислены Архангельской области в полном объеме.
В соответствии с пунктом 5 Правил, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил установлено, что ответственность за несоблюдение настоящих Правил и недостоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации сведений возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением администрации Архангельской области от 02.04.2007 N 58-па утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются по выбору гражданина в форме: безвозмездных субсидий для приобретения жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или их части) (далее - субсидия); предоставления в соответствии с жилищным законодательством жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных ассигнований, по договорам социального найма.
На основании пункта 8 Порядка субсидии предоставляются гражданам, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, для приобретения ими жилого помещения, в том числе инвалидам.
Согласно пункту 12 Порядка государственное учреждение - отделение социальной защиты населения по месту жительства (далее - отделение социальной защиты населения) формирует на каждого гражданина, указанного в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, нуждающегося в улучшении жилищных условий, личное дело.
В соответствии с пунктом 14 Порядка отделение социальной защиты населения формирует регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно пункту 16 Порядка Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области на основании регистров, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, формирует единые областные регистры граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, исходя из времени постановки граждан на учет.
В силу пункта 18 Порядка Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области на основании областных регистров и объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, формирует списки получателей субсидии.
При формировании списка получателей субсидии Министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области проверяются личные дела граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Как установлено вступившим в законную силу решением Котласского городского суда от 01.04.2011 по делу N 2-505, семья Клинчук К.А. состояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.04.1995 и имела право на безвозмездную субсидию за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья по категории "семьи, имеющей детей инвалидов, нуждающейся в улучшении жилищных условий". Следовательно, семья Клинчук К.А. отделением социальной защиты по месту жительства и Министерством включена в формируемые списки получателей субсидии и на нее предусматривались денежные средства в федеральном бюджете.
Из отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом на 01.01.2012 следует, что остаток на начало отчетного периода у Архангельской области составлял 19 560 000 руб., остаток на конец отчетного периода - 24 047 600 руб. (т. 2, л. 146).
По состоянию на 01.01.2012 остаток денежных средств, поступивших из федерального бюджета для приобретения жилья инвалидам, составил 24 047 600 руб.
В 2012 году на указанные цели в Архангельскую область поступили денежные средства в размере 36 015 600 руб.
Остаток межбюджетных трансфертов на приобретение жилья инвалидам в сумме 60 063 200 руб., в соответствии с указом губернатора Архангельской области от 19.03.2012 N 36-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области", передан по акту передачи в Министерство труда и социального развития Архангельской области.
На основании статьи 24 Федерального закона от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" не использованные по состоянию на 01.01.2012 остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2012 года.
Таким образом, Российская Федерация исполнила взятые на себя обязательства в полном объеме.
Поскольку жилое помещение, предоставленное инвалиду, выбыло из собственности истца, администрация муниципального образования для исполнения собственных обязательств будет вынуждена приобрести аналогичное жилое помещение по рыночной стоимости.
Размер убытков в сумме 1 670 000 руб. признается судом обоснованным. Каких-либо документов, опровергающих представленные истцом доказательства наличия убытков в заявленном размере, ответчики не представили.
Законом о социальной защите инвалидов полномочия по обеспечению жильем семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Истец выполнил свою обязанность по предоставлению жилого помещения семье, имеющей ребенка-инвалида, однако орган государственной власти субъекта расходы на исполнение названных полномочий истцу не компенсировал.
С учетом изложенного убытки истца в сумме 1 670 000 руб. подлежат компенсации за счет средств казны Архангельской области, от имени которой выступает Министерство финансов Архангельской области.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы о том, что в части являющихся предметом спора полномочий по обеспечению жильем инвалидов главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области. Данный довод ответчиком в суде первой инстанции не заявлялся.
В силу подпункта 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В данном случае Министерство финансов Архангельской области является надлежащим лицом, представляющим интересы ответчика в рамках спорных правоотношений.
Министерству финансов Архангельской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 N 217-пп, предоставлены полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации исполнения областного бюджета и исполнения областного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами.
В связи с этим у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для изменения решения суда.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства финансов Архангельской области отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оно освобождено от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 января 2013 года по делу N А05-2400/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Носач |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-2400/2012
Истец: администрация муниципального образования "Котлас"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации, Управление федерального казначейства по Архангельской области
Третье лицо: Архангельская область в лице Министерства финансов Архангельской области, Министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области, Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10650/13
14.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4778/12
18.03.2013 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1409/13
14.01.2013 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2400/12
26.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4778/12
06.08.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4493/12
26.04.2012 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-2400/12