23 декабря 2013 г. |
Дело N А56-49514/2012 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Алешкевича О.А., Кудина А.Г.,
при участии от Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" Сидорова М.В. (доверенность от 24.06.2013) и Туманова А.Ю. (доверенность от 28.10.2013), от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области Подкопаевой Е.В. (доверенность от 16.10.2013 N 29) и Бормонтовой Н.И. (доверенность от 16.10.2013 N 28), от Федерального государственного унитарного предприятия "Проектный институт" Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Северо-Западный филиал Леликова С.М. (доверенность от 11.11.2013 N 19/СЗФ-0112),
рассмотрев 23.12.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2013 (судья Анисимова О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 (судьи Савицкая И.Г., Фокина Е.А., Шульга Л.А.) по делу N А56-49514/2012,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", место нахождения: 188662, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Мурино, Оборонная ул., д. 51, ОГРН 1037804010738 (далее - Учреждение, ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 3, 4 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области, место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, ОГРН 1044700563973 (далее - Территориальное управление), от 25.05.2012 N 45-08-04/839.
К участию в деле привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Проектный институт" Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Северо-Западный филиал (далее - СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России).
Решением от 29.03.2013 суд признал недействительными пункты 2, 3, 4 спорного предписания, а в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Постановлением от 02.07.2013 апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции в обжалуемой части без изменения.
В кассационной жалобе ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России", ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении требования заявителя о признании недействительным пункта 1 предписания.
Податель жалобы отмечает следующее:
Заключение специалиста СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России от 07.02.2012 содержит выводы о фактически невыполненных работах, о выполнении работ с нарушением технологии их производства и т.д., то есть описывает обстоятельства, которые могли быть установлены только посредством контрольного осмотра и инструментального контроля с выходом на объект, однако сами контрольные мероприятия, с выходом на объект, были осуществлены спустя 15 дней после составления заключения, о чем свидетельствует Акт контрольного осмотра от 22.02.2012.
Акт контрольного осмотра от 22.02.2012 не содержит сведений о применяемых при осмотре технических средствах контроля, средств фото-видео фиксации, данных о поверке и сертификации средств измерений, примененных при контрольном обмере.
Период проверки был ограничен периодом финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" с 01.01.2010 по 31.12.2010, однако, как следует из Акта проверки от 26.04.2012, ревизорами необоснованно включен в проверку период выполнения и оплаты работ за счет средств бюджета на 2009 финансовый год.
При проведении проверки и составлении заключения от 07.02.2012 для пересчета смет и актов выполненных работ неправомерно были применены Территориальные единичные расценки, утвержденные для Санкт-Петербурга, поскольку при составлении и утверждении смет для строительства необходимо было применять Территориальные единичные расценки, разработанные и утвержденные на уровне субъекта Российской Федерации для Ленинградской области, так как объект капитального строительства расположен в Ленинградской области.
При проверке не была учтена Ведомость перерасчета стоимости работ в результате контрольного обмера от 23.12.2010, составленная между ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" и ООО "Лапин Энтерпрайз" (подрядчик), согласно которой еще до проведения проверки, были сняты подрядчику работы, которые были ранее некорректно оплачены по предъявленным подрядчиком КС-2 и КС-3 в сумме 27 306 486,97 руб. Таким образом, Территориальным управлением неправомерно были повторно сняты объемы работ на общую сумму 27 306 486,97 руб.
Доводы Территориального управления опровергаются Заключением специалиста Феникс-экспертиза Дунаевой И.А. от 12.11.2012 N НС-244/12 и Дополнительным заключением специалиста Феникс-экспертиза Дунаевой И.А. от 29.01.2013 N НС-244/12, а так же показаниями допрошенной в качестве специалиста Дунаевой И.А. судебном заседании 27.02.2013.
Вывод суда об отсутствии у ООО "Лапин Энтерпрайз" права на полученные по государственному контракту денежные средства в размере 49 488 320 руб. свидетельствует о принятии судами первой и апелляционной инстанций судебных актов о правах и об обязанностях ООО "Лапин Энтерпрайз", не привлеченного к участию в деле, что в силу пункта 4 части 4 статьи 288 АПК РФ является основанием для отмены судебных актов.
Определением от 28.10.2013 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отложил до 11.11.2013 судебное заседание.
Определением от 11.11.2013 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа приостановил производство по кассационной жалобе ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" по настоящему делу до принятия Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа судебного акта по жалобе ООО "Лапин Энтерпрайз" по этому делу.
Определением от 29.11.2013 Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа возобновил производство по настоящему делу и назначил к рассмотрению в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" на 23.12.2013 на 14 час. 00 мин.
На основании пункта 2 части 3 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в соответствии с распоряжением заместителя председателя Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.12.2013 в связи с отставкой судьи Блиновой Л.В., ранее участвовавшей в рассмотрении дела, произведена замена судьи Блиновой Л.В. на судью Алешкевича О.А.
В соответствии с частью 5 статьи 18 АПК РФ после замены судьи судебное разбирательство произведено с начала.
В отзыве на кассационную жалобу Территориальное управление просит оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" поддержали доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Территориального управления и СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России возражали против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.
Как видно из материалов дела, сотрудниками Территориального управления на основании плана контрольных мероприятий на 2011 год, приказов руководителя Управления от 11.11.2011 N 218, от 28.11.2011 N 232, от 27.01.2012 N 24, от 17.02.2012 N 33, от 22.02.2012 N 34, от 13.03.2012 N 50, от 15.03.2012 N 52, от 20.04.2012 N 100 в период с 14.11.2011 по 26.04.2012 проведена проверка правомерности, в том числе целевого характера, эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также материальных ценностей, находящихся в Федеральной собственности, за 2010 год в ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России", по итогам которой составлен акт от 26.04.2012 и заключение от 21.05.2012 на возражения к акту проверки.
Руководитель Территориального управления 25.05.2012 выдал Учреждению предписание, которым предложил ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России":
1. в течение 30 дней с момента получения предписания осуществить действия, обеспечивающие возврат в федеральный бюджет неправомерно оплаченных работ по государственному контракту от 11.12.2009 N 44 с ООО "Лапин Энтерпрайз", в сумме 49 488,320 тыс. руб.;
2. в течение 10 дней с момента получения предписания осуществить действия, обеспечивающие возврат в федеральный бюджет неправомерно произведенных расходов на содержание котельной в сумме 203,089 тыс. руб.;
3. в течение 10 дней с момента получения предписания осуществить действия, обеспечивающие возврат в федеральный бюджет неправомерно произведенных расходов по оплате комиссии банка в сумме 33,746 тыс. руб.;
4. в течение 10 дней с момента получения предписания осуществить действия, обеспечивающие возврат в федеральный бюджет неправомерно произведенных расходов по оплате лекарственных средств в сумме 59,113 тыс. руб.
Общество оспорило пункты 1 - 4 предписания от 25.05.2012 в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций признали недействительными пункты 2 - 4 предписания и отказали в удовлетворении требований о признании недействительным пункта 1 предписания, отметив, что в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту от 11.12.2009 N 44 с ООО "Лапин Энтерпрайз" на выполнение работ общей стоимостью 213 410,440 тыс. руб. ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" за счет средств федерального бюджета были неправомерно оплачены работы на общую сумму 49 488,320 тыс.руб., в том числе: фактически невыполненные работы в сумме 7 732,338 тыс.руб., работы по завышенной сметной стоимости на сумму 21 126,82 тыс.руб., применение повышающих коэффициентов к строительным работам в сумме 406,892 тыс.руб., несоответствие примененных расценок к технологии выполненных работ в сумме 20 215,913 тыс.руб., транспортировка грунта в сумме 6,351 тыс. руб.
При этом суды пришли к выводу о неэффективности расходования бюджетных средств, поскольку в данном случае поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" с использованием меньшего объема средств.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы, приведенные в жалобе, пришла к следующим выводам.
Как установлено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенного следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Использование бюджетных средств в соответствии с принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).
Как установлено судами, в ходе проведенной проверки Управлением были выявлены факты неправомерной оплаты работ за счет средств федерального бюджета ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" по государственному контракту от 11.12.2009 N 44 с ООО "Лапин Энтерпрайз", в том числе: фактически не выполненные работы в сумме 7 732,338 тыс. руб., работы по завышенной сметной стоимости на сумму 21 126,82 тыс. руб., применение повышающих коэффициентов к строительным работам в сумме 406,892 тыс. руб., несоответствие примененных расценок к технологии выполненных работ в сумме 20 215,913 тыс. руб., транспортировка грунта в сумме 6,351 тыс. руб.
Пунктом 1 предписания от 25.05.2012 Учреждению предписано в течение 30 дней с момента получения предписания осуществить действия, обеспечивающие возврат в федеральный бюджет неправомерно оплаченных работ по государственному контракту от 11.12.2009 N 44 с ООО "Лапин Энтерпрайз", в сумме 49 488,320 тыс. руб.
Основанием для указанных выводов послужили результаты проверки, зафиксированные в акте проверки от 26.04.2012, в том числе при проведении контрольных действий относительно исполнения бюджетных обязательств по государственному контракту от 11.12.2009 N 44 на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта: "Учебно-тренировочный комплекс СЗ РПСО для подготовки спасателей МЧС России по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Мурино, ул. Оборонная, д. 51".
Территориальным управлением изучены государственный контракт, проектно-сметная документация, прошедшая государственную экспертизу, акты выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), банковские платежные документы, расходные расписания, приказы (пункт 2.2.2 акта).
В соответствии с пунктом 82 приказа Министерства финансов России от 04.09.2007 N 75н "Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности" проведены контрольные действия по изучению достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по исполнению государственного контракта от 11.12.2009 N 44 с ООО "Лапин Энтерпрайз" на строительство и реконструкцию зданий учебно-тренировочного комплекса СЗ РПСО для подготовки спасателей МЧС России.
В соответствии с заключенными Территориальным управлением с СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России договорами от 20.02.2012 N 02 и 03 СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России проведены контрольные обмеры выполненных работ; проверка смет и актов выполненных работ, правильности применения норм, расценок и коэффициентов при определении сметной стоимости; проверка достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объекта "Учебно-тренировочный комплекс СЗ РПСО для подготовки спасателей МЧС России".
Контрольные обмеры (с фотофиксацией) проведены специалистами СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России Леликовым С.М. и Родюшкиным П.В.
По результатам контрольных обмеров составлен акт от 22.02.2012, подписанный без замечаний представителем заказчика Гареевым Р.И. и представителем подрядчика Кирильцевым К.Ю.
На основании акта контрольного обмера фактически выполненных работ в рамках исполнения государственного контракта от 11.12.2009 N 44 произведен перерасчет стоимости фактически выполненных работ. Кроме этого проверена правильность применения норм и расценок при определении стоимости работ. Согласно заключению о правильности применения строительных норм и расценок при составлении сметной документации, произведенной ведущим инженером СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России Леликовым С.М. по сметам N 1, 2, 3, 4, 8, 12, 26, 7 объекта "Учебно-тренировочный комплекс СЗ РПСО для подготовки спасателей МЧС России" установлено завышение сметной стоимости работ.
По результатам контрольных мероприятий выявлены следующие нарушения:
1. по КС-3 N 1 от 15.12.2009:
- стоимость фактически невыполненных работ по акту выполненных работ КС-2 N 1-1, N 2-1, N 3-1 от 15.12.2009 составила 2 863,095 тыс. руб.;
- несоответствие примененных единичных расценок технологии производства работ на сумму 733,962 тыс. руб.;
- завышение цены на строительные материалы на сумму 3 599,541 тыс. руб.;
- в актах выполненных работ N 1-1, N 3-1 (КС-2) от 15.12.2009 (склад N 1 и склад N 2) (раздел 1) "разборка покрытий кровли в объеме 2744,5 кв. м и 1425 кв. м из рулонных материалов" включены очистка покрытия от мусора (объемы погрузочных работ и вывоз мусора требует корректировки в пределах реальных объемов полученного мусора, разница стоимости работ составила 795,095 тыс. руб.).
Применение к расценке ТЕРр 58-01-017-01 коэффициента 4 неправомерно, локальный сметный расчет N 02-01-01 (положительное заключение Государственной экспертизы 05.12.2008 не предусматривает применение коэффициента 4 при разборе кровли).
Расценка по ТЕРр 58-01-017-01 учитывает весь комплекс работ, необходимый при разборке, в том числе уборку отходов и мусора, полученных при разборке.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 1 от 15.12.2009 составляет 8491,985 тыс. руб. (с учетом НДС), с учетом завышения стоимости фактически выполненных работ и стоимости невыполненных работ (устройство настенных желобов).
2. по КС-3 N 2 от 22.12.2009 допущено:
- завышение цены на строительные материалы на сумму 3 736,443 тыс. руб.;
- применение повышающих коэффициентов на строительные работы
на сумму 11,656 тыс. руб.;
- несоответствие примененных единичных расценок технологии производства работ на сумму 1289,363 тыс. руб.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 2 от 22.12.2009 составляет 5 944,205 тыс. руб. (с учетом НДС).
3. по КС-3 N 3 от 23.12.2009 допущено:
- несоответствие примененных единичных расценок технологии производства работ на сумму 113,707 тыс. руб.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 3 от 23.12.2009 составляет 134,174 тыс. руб. (с учетом НДС).
4. по КС-3 N 4 от 10.03.2010 допущено:
- применение повышающих коэффициентов на строительные работы на сумму 133,652 тыс. руб.;
- стоимость фактически невыполненных работ по акту выполненных работ КС-2 N 4-1, N 3-3, N 1-3, N 2-4, N 2-3 от 10.03.2010 составила 2 822,658 тыс. руб.;
- завышение цены на строительные материалы на сумму 1971,837 тыс. руб.
- несоответствие примененных единичных расценок технологии производства работ на сумму 5747,916 тыс. руб.;
- применение повышающих коэффициентов на строительные работы по причине несоответствия применяемой технологии на сумму 90,321 тыс. руб.;
- транспортирование грунта на расстояние, не подтвержденное проектом, на сумму 5,386 тыс. руб.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 4 от 10.03.2010 составляет 12 710,688 тыс. руб. (с НДС), с учетом стоимости невыполненных работ.
5. по КС-3 N 8 от 25.06.2010 допущено:
- несоответствие примененных единичных расценок технологии производства работ на сумму 3 834,793 тыс. руб.;
- завышение цены на строительные материалы на сумму 293,914 тыс. руб.;
- стоимость фактически невыполненных работ по акту выполненных работ N 8-1 от 25.06.2010 составила 783,492 тыс. руб.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 8 от 25.06.2010 составляет 5 796,394 тыс. руб. (с учетом НДС).
6. по КС-3 N 12 от 02.09.2010 допущено:
- завышение цены на строительные материалы на сумму 4797,528 тыс. руб.;
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 12 от 02.09.2010 составляет 5 661,083 тыс. руб. (с учетом НДС).
7. по КС-3 N 26 от 22.10.2010 допущено:
- завышение цены на установленное оборудование и стоимость посадочного материала на сумму 1760,576 тыс. руб.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 26 от 22.10.2010 составляет 2 077,479 тыс. руб. (с учетом НДС).
8. по КС-3 N 7 от 26.05.2010 допущено:
- применение повышающих коэффициентов на строительные работы по причине несоответствия технологии применения на сумму 109,194 тыс. руб.;
- стоимость фактически невыполненных работ по акту выполненных работ N 7-1 от 25.06.2010 составила 83,584 тыс. руб.;
- несоответствие примененных единичных расценок технологии производства работ на сумму 5 412,388 тыс. руб.;
- завышение цены на строительные материалы на сумму 1744,251 тыс. руб.
Таким образом, общее завышение стоимости выполненных работ по КС-3 N 7 от 26.05.2010 составляет 8 672,312 тыс. руб. (с учетом НДС).
Приняв во внимание результаты проверки, Территориальное управление пришло к выводу о том, что в нарушение требований статьи 162 БК РФ, статей 309, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному контракту от 11.12.2009 N 44, ФГКУ "СЗ РПСО МЧС России" за счет средств федерального бюджета неправомерно оплатило работы на общую сумму 49 488,320 тыс. руб., в том числе: за фактически невыполненные работы в сумме 7 732,338 тыс. руб., работы по завышенной сметной стоимости на сумму 21 126,82 тыс. руб., с применением повышающих коэффициентов к строительным работам в сумме 406,892 тыс. руб., несоответствие примененных расценок к технологии выполненных работ в сумме 20 215,913 тыс. руб., транспортировка грунта в сумме 6,351 тыс. руб.
Оспаривая в названной части предписание от 25.05.2012, Учреждение ссылается на то, что акт проверки от 26.04.2012 не отвечает принципам относимости, допустимости и достоверности, при этом заявитель отмечает, что акт проверки составлен на основании заключения специалиста СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России от 07.02.2012, в то время как контрольные мероприятия с выходом на объект были осуществлены спустя 15 дней после составления заключения, о чем свидетельствует акт контрольного осмотра от 22.02.2012.
Кроме того, Учреждение ссылается на то, что акт контрольного осмотра не содержит сведений о применяемых при осмотре технических средствах контроля, средств фото-видео фиксации, данных о проверке и сертификации средств измерения, примененных при контрольном обмере.
Как установлено судами на основании материалов дела, специалистами СЗФ ФГУП "ПИ" ФСБ России комиссионно, в присутствии представителей заказчика и подрядчика, 21 - 22.02.2012 были проведены контрольные обмеры выполненных работ с фотофиксацией, результаты которых зафиксированы в акте от 22.02.2012.
После сравнения данных, отраженных в акте от 22.02.2012, с заявленными объемами выполненных работ по документам заказчика проверяющими произведен расчет стоимости фактически выполненных работ. Акт контрольных обмеров от 22.02.2012, подписан представителем подрядчика Кирильцевым К.Ю. и представителем заказчика (заявителя) Гареевым Р.И., входивших в члены комиссии, без каких либо замечаний.
Кроме того, в результате контрольных мероприятий установлено неправомерное применение расценок к технологии целого ряда работ, выполненных по государственному контракту от 11.12.2009 N 44, а также неправомерное применение повышающих коэффициентов к строительным работам. Указанным фактам Территориальным управлением, как в акте проверки, так и в заключении на возражения, дан подробный анализ по каждому виду работ, а также их правовая квалификация.
В части доводов жалобы о необоснованности заключения специалиста от 07.02.2012, и как следствие акта от 26.04.2012, ввиду выхода на объект лишь 22.02.2012, следует отметить, что, как правомерно указали суды, заключение от 07.02.2012 содержит выводы, основанные на проверке документов и сведений, содержащихся в них, на предмет соответствия нормативным требованиям. Заключение от 07.02.2012 не основывается на акте контрольных обмеров от 22.02.2012. Следовательно, факт проведения контрольных обмеров после оформления заключения 07.02.2012, не свидетельствует о недостоверности выводов указанного заключения.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В этой связи критическая оценка, данная судом апелляционной инстанции представленному Учреждением заключению строительно-технической экспертизы от 12.11.2012 N НС-244/12, не противоречит требованиям статьи 71 АПК РФ.
Ссылка заявителя на положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, как доказательство обоснованности примененных расценок, также не может быть принята во внимание, поскольку проверяющими установлены факты оплаты работ, включенных в проектную документацию, смонтированного оборудования и примененных коэффициентов, не предусмотренных проектной документацией и локальным сметным расчетом, после выдачи указанного заключения государственной экспертизы.
Кроме того податель жалобы считает, что проверяющие при проведении проверки превысили предоставленные им полномочия, предоставленные Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н.
Данные доводы получили надлежащую правовую оценку в суде апелляционной инстанции.
Как обоснованно указал суд, проверяющие действовали в рамках представленных им полномочий на основании плана контрольных мероприятий на 2011 год, приказов Управления на предмет правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также материальных ценностей, находящихся в Федеральной собственности, за 2010 год в Федеральном государственном казенном учреждении "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России", в том числе исполнения государственного контракта от 11.12.2009 N 44.
При этом оценка платежей, осуществленных в декабре 2009 года по государственному контракту от 11.12.2009 в рамках данной проверки, не свидетельствует о превышении проверяющими предоставленных им полномочий, поскольку названные платежи имеют непосредственное отношение к предмету проверки.
Довод жалобы о принятии судами первой и апелляционной инстанций судебных актов о правах и об обязанностях ООО "Лапин Энтерпрайз", не привлеченного к участию в деле, является необоснованным.
Судом кассационной инстанции рассмотрена кассационная жалоба ООО "Лапин Энтерпрайз" в порядке статьи 42 АПК РФ.
Определением суда кассационной инстанции 28.10.2013 по данному делу прекращено производство по кассационной жалобе ООО "Лапин Энтерпрайз", поскольку обжалуемые судебные акты не приняты в отношении прав и обязанностей последнего.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств (при отсутствии к тому процессуальных оснований), что не согласуется с пределами рассмотрения дела в суде кассационной инстанции (статья 286 АПК РФ).
Выводы судов первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права. В связи с этим кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки выводов судов.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.03.2013 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2013 по делу N А56-49514/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.