28 апреля 2014 г. |
Дело N А66-5361/2013 |
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Самсоновой Л.А.,
судей Алешкевича О.А., Константинова П.Ю.,
при участии от Правительства Тверской области Травкиной О.Н. (доверенность от 15.01.13 N 8),
рассмотрев 21.04.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Правительства Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 10.10.2013 (судья Басова О.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 (судьи Тарасова О.А., Виноградова Т.В., Ралько О.Б.) по делу N А66-5361/2013
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Шидель", место нахождения: 172007, Тверская область, город Торжок, Калининское шоссе, дом 53; ОГРН 1047796228435 (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Тверской области, место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 44; ОГРН 1026900587702 (далее - ответчик, Правительство), выразившегося в непринятии решения в форме распоряжения о предоставлении заявителю субсидии из областного бюджета Тверской области в соответствии с решением Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу N А66-8346/2012 и обязании ответчика принять соответствующее решение (с учетом принятых судом уточнений требований).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области.
Решением от 10.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 12.02.2014, требования заявителя удовлетворены.
В кассационной жалобе Правительство, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, просит отменить обжалуемые решение и постановление и вынести новое решение об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство экономического развития Тверской области поддерживает позицию Правительства и просит вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу не представили.
В судебном заседании представитель Правительства поддержал доводы жалобы.
Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области, Общество, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых решения и постановления проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество на основании договора от 05.03.2008 с администрацией муниципального образования города Торжок Тверской области, Общество в 2011 году реализовывало на территории Тверской области инвестиционный проект, предусматривающий строительство завода по производству керамзитно-бетонных элементов для дымоходных систем с объемом инвестиций 200 000 000 рублей в течение 3 лет с момента подписания инвестиционного договора.
Поскольку заявитель претендовал на получение из областного бюджета субсидии по налогу на имущество за 2011 год, он обратился в уполномоченный орган в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утвержденного постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 N 259-па (далее - Порядок N 259-па).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу N А66-8346/2012 удовлетворены требования о признании недействительным отказа Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области, выраженного в письме от 03.05.2012 N 2111. В соответствии с названным решением Министерство экономического развития Тверской области обязано в течение месяца направить в Правительство проект распоряжения о предоставлении обществу субсидии из областного бюджета Тверской области.
Министерство экономического развития Тверской области исполнило решение суда, направив в Правительство проект распоряжения о предоставлении обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка N 259-па.
Письмом от 20.03.2013 N 25/1593-03 Правительство сообщило Обществу о невозможности принятия указанного решения ввиду несоответствия заявителя условиям предоставления юридическим лицам субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4.1 указанного Порядка.
Не согласившись с бездействием Правительства, выразившимся в непринятии решения о предоставлении ему субсидии, заявитель обратился в суд с данным заявлением.
Суды удовлетворили требования заявителя, ссылаясь на незаконность бездействия ответчика и отсутствие правовых оснований для отказа в принятии распоряжения о предоставлении заявителю субсидии из областного бюджета Тверской области.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, урегулированы Порядком N 259-па.
Пунктом 4.1 названного Порядка предусмотрены условия, которым должен соответствовать инвестор, претендующий на получение субсидий.
Пунктом 7 Порядка N 259-па установлены основания для отказа в предоставлении субсидий. Согласно подпункту "а" пункта 7 Порядка N 259-па уполномоченный орган отказывает инвесторам в предоставлении субсидий в случаях несоответствия их любому из условий, установленных пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка.
Как установлено пунктом 5 Порядка N 259-па заявление о предоставлении субсидии с документами, предусмотренными названным Порядком, направляется в уполномоченный орган, который в установленные названным Порядком сроки рассматривает заявление и документы. Уполномоченным органом является Министерство экономического развития Тверской области.
В соответствии с пунктом 5.10 Порядка N 259-па при соответствии заявления о предоставлении субсидии и иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, требованиям пунктов 6.1 и 6.2 настоящего Порядка и отсутствии оснований, установленных разделом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган готовит и направляет в Правительство Тверской области проект распоряжения Правительства Тверской области о предоставлении Инвестору субсидии.
Решение о предоставлении инвестору субсидии принимается Правительством Тверской области в форме распоряжения.
В данном случае отказ Правительства обусловлен несоответствием Общества, требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 4.1 Порядка N 259-па.
Подпунктом "б" пункта 4.1 Порядка N 259-па установлено, что субсидии предоставляются инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений в создание нового производства на территории Тверской области в соответствии с инвестиционным проектом, предусматривающим планируемый объем капитальных вложений не менее 150 000 000 руб. за первый три года, начиная с квартала года, по итогам которого по статье "Основные средства" бухгалтерского баланса (по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации) инвестора, либо обособленного структурного подразделения последнего впервые зафиксировано наличие основных средств.
Вступившим в законную силу решением суда от 31.01.2013 по делу N А66-8346/2012 установлено, что Общество отвечает всем требованиям, предусмотренным Порядком N 259-па в качестве условий предоставления субсидий, в том числе - требованиям подпункта "б" пункта 4.1.
Названным решением суда признан недействительным отказ Министерства экономического развития Тверской области в предоставлении заявителю субсидии из бюджета Тверской области; на Министерство экономического развития Тверской области возложена обязанность в течение месяца направить в Правительство проект распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из бюджета Тверской области.
Поскольку вопрос о соответствии Общества требованиям подпункта "б" пункта 4.1 Порядка N 259-па является единственным основанием для непринятия Правительством решения о предоставлении обществу субсидии в соответствии с пунктом 5.10 названного Порядка, и данный вопрос разрешен в рамках дела NА66-5361/2013 судом в пользу Общества, следует признать, что соответствующее бездействие ответчика является незаконным, нарушающим имеющееся у заявителя право на получение субсидии из областного бюджета в соответствии с Порядком N 259-па, противоречит его пункту 5.10.
Вместе с тем, Порядок N 259-па не предусматривает при вынесении распоряжения повторной проверки Правительством документации инвестора на предмет их соответствия требованиям подпункта "б" пункта 4.1 Порядка N 259-па.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили требования Общества о признании незаконным оспариваемого бездействия ответчика.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 10.10.2013 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу N А66-5361/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Правительства Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.