30 июля 2015 г. |
Дело N А56-52927/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Кудина А.Г., Самсоновой Л.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Энерговектор" Швед Е.Н. (доверенность от 12.01.2015), от Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Царькова А.С. (доверенность от 30.12.2014 N 01-04-4852/14-00),
рассмотрев 29.07.2015 в открытом судебном заседании поступившую в электронном виде кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерговектор" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу N А56-52927/2014 (судьи Есипова О.И., Протас Н.И., Толкунов В.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энерговектор", место нахождения: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. "А", оф. 902, ОГРН 1127847113195, ИНН 7813527950 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга, место нахождения: 191014, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. "А", ОГРН 1027809192575, ИНН 7803032323 (далее - Инспекция), от 25.06.2014 в продлении ордера от 07.04.2014 N У-1431 на производство работ.
Решением суда первой инстанции от 05.12.2014 (судья Синицына Е.В.) заявление Общества удовлетворено.
Постановлением апелляционного суда от 28.04.2015 решение суда первой инстанции от 05.12.2014 отменено, Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального права, а также на несоответствие его выводов обстоятельствам дела, просит отменить постановление от 28.04.2015 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 05.12.2014. Податель жалобы приводит доводы относительно несоответствия действий Инспекции о включении заявки СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" в оперативную адресную программу положениям Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Инспекции от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Инспекции возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, Инспекция 07.04.2014 выдала Обществу ордер N У-1431 на производство с 10.04.2014 по 30.06.2014 земляных работ (э/кабель) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 47, лит. "А", ул. Цымбалина (до д. 38, лит. "А"), ул. Дудко (от д. 18, лит. "А", до д. 6, лит. "А").
Общество 17.06.2014 подало в Инспекцию заявление N 52816 о продлении названного ордера.
Инспекция 25.06.2014 отказала в продлении ордера, сославшись на раздел 10 Правил, а именно: на отсутствие согласования с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" по факту выполнения работ по текущему ремонту по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, кл. АП 25333.
Общество, полагая данный отказ незаконным, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, сделав вывод о недоказанности Инспекцией необходимости согласования с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" сроков проведения работ, удовлетворил заявление Общества.
Апелляционный суд, посчитав, что в силу положений раздела 10 Правил сроки проведения работ в данном случае подлежали согласованию с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", а, следовательно, отказ Инспекции является обоснованным, отменил решение суда первой инстанции и отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Судами установлено, что Общество выполняло земляные работы (э/кабель) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 47, лит. "А", ул. Цымбалина (до д. 38, лит. "А"), ул. Дудко (от д. 18, лит. "А", до д. 6, лит. "А") на основании ордера от 07.04.2014 N У-1431, выданного Инспекцией, с 10.04.2014 по 30.06.2014.
В срок, предусмотренный указанным ордером, завершить работы не представлялось возможным, поэтому Общество 17.06.2014 обратилось в Инспекцию с заявлением о продлении ордера.
В соответствии с пунктом 10.1 Правил для продления установленных ордером Инспекции сроков производства работ заказчик обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в Инспекцию с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил.
При этом пунктом 10.2.11 Правил предусмотрено, что продление установленных ордером Инспекции сроков производства работ осуществляется на основании согласования сроков производства работ с организациями, производящими (планирующими) производство работ, включенных в адресную программу Инспекции (при отсутствии заявленных работ в адресной программе и (или) несоответствии сроков и условий заявленных работ срокам и условиям производства работ, включенных в адресную программу).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что 19.05.2014 в Инспекцию поступила заявка от СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" о включении в оперативную адресную программу на 2014 год работ по ремонту дорог и искусственных дорожных сооружений, в том числе по адресу: ул. Бабушкина от ул. Чернова до ул. Ольги Бергольц.
Из представленных документов следует и Обществом не оспаривается, что зона производства работ заявителя входит в зону производства работ, включенную в названную адресную программу (пересечение улиц Дудко и Бабушкина).
На основании изложенного и в силу требований пункта 10.2.11 Правил апелляционный суд сделал правильный вывод о том, что сроки производства работ в данном случае подлежали согласованию с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства".
Общество в кассационной жалобе ссылается на несоответствие пункту 2.3.7 Правил действий Инспекции по включению заявки СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" в оперативную адресную программу.
Данный довод подлежит отклонению как не имеющий отношения к предмету доказывания по настоящему спору. Кроме того, включение заявки СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" в оперативную адресную программу Инспекции Общество в установленном порядке не обжаловало.
Следует также отметить, что при повторной подаче Обществом заявления, Инспекцией продлен срок действия ордера N У-1431, поскольку Общество согласовало выполнение работ с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", заявка которого включена в оперативную адресную программу Инспекции.
Более того, согласно пункту 10.1 Правил заявление о продлении ордера должно быть подано не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера, то есть в данном случае (с учетом переноса выходных дней в 2014 году) - не позднее 09.06.2014. Общество подало заявление лишь 17.06.2014.
В связи с этим отклоняется как необоснованный довод Общества о том, что именно отказ Инспекции в продлении ордера повлек для него неблагоприятные последствия, в том числе привлечение его к административной ответственности.
В силу пункта 2.3.2 Правил Инспекция осуществляет учет заявленных работ, сопоставление сроков их проведения между собой, а также со сроками производства работ, включенных в перспективные адресные программы, формирование оперативных адресных программ. Безусловное продление выданного Инспекцией ордера Правилами не предусмотрено, а соблюдение обязательных для такого действия согласований, является обязанностью лица, подающего соответствующее заявление.
Таким образом, является правильным вывод суда апелляционной инстанции о соответствии действующему законодательству отказа Инспекции в продлении ордера на производство работ, и о недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов.
При таких обстоятельствах апелляционный суд при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Общество выполнило определение суда кассационной инстанции от 18.05.2015 о предоставлении в суд оригинала чека-ордера от 11.06.2015 N 108 об уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 3000 руб., в связи с чем в силу статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктов 3 и 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подателю жалобы необходимо возвратить из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу N А56-52927/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерговектор" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Энерговектор", место нахождения: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, лит. "А", оф. 902, ОГРН 1127847113195, ИНН 7813527950, или его представителю из федерального бюджета 1500 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе (чек-ордер от 11.06.2015 N 108).
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.