г. Санкт-Петербург |
|
28 апреля 2015 г. |
Дело N А56-52927/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Протас Н.И., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цубановой К.А.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Самойлова А.М. - по доверенности от 30.12.2014 N 01-04-4854/14-0-0;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2355/2015) Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2014 по делу N А56-52927/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Энерговектор", место нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, офис 902, ОГРН 1127847113195,
к Государственной административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга
об оспаривании отказа в продлении ордера
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Энерговектор" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГАТИ) от 25.07.2014 в продлении ордера N У-1431 от 07.04.2014.
Решением суда от 05.12.2014 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявления. Податель жалобы полагает, что вопреки выводу суда Инспекцией представлены достаточные доказательства, подтверждающие законность принятого решения об отказе в продлении ордера.
В судебном заседании представитель ГАТИ поддержала доводы апелляционной жалобы.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило и отзыв не представило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя по имеющимся в деле доказательствам в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации(далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 07.04.2014 Обществу был выдан ордер N У-1431 на производство земляных работ с 10.04.2014 по 30.06.2014.
17.06.2014 Общество подало в Инспекцию заявление N 52816 о продлении ордера ГАТИ N У-1431 от 07.04.2014 на земляные работы (э/кабель), по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Седова,д.47, лит.А, ул. Цымбалина (до д.38, лит.А), ул.Дудко (от д.18, лит.А, до д.6,лит.А).
25.06.2014 Инспекция отказала в продлении ордера со ссылкой на раздел 10 Правил N 4 на отсутствие согласования с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" по факту выполнения работ по текущему ремонту ул.Бабушкина, кл. АП 25333.
Полагая отказ незаконным, поскольку проведение работ по ул.Бабушкина не предполагалось и не заявлялось, Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании принятого ГАТИ решения.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из недоказанности Инспекцией в нарушение части 5 статьи 200 АПК РФ необходимости согласования с СПБ ГКУ "ДТС".
Выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О государственной административно-техническая инспекции" установлено, что ГАТИ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в полномочия которой, в том числе, входит обязанность по проведению государственной политики в сфере государственного контроля за соблюдением правил благоустройства и организацией производства земляных и строительных работ.
Реализуя свои полномочия, распоряжением от 22.01.2008 N 4 ГАТИ утвердила Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 4), в соответствии с которыми установлены единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга.
Порядок продления срока производства плановых работ, указанных в ордере, установлен пунктом 10 Правил N 4.
В силу пункта 10.1 Правил N 4 для продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ производитель работ обязан не позднее чем за 12 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с заявлением по форме согласно приложению 9 к Правилам с приложением согласований организаций, регулирующих вопросы, связанные с продолжением производства работ, указанных в пункте 10.2 Правил.
Согласно пункту 10.2.11 Правил N 4 при продлении ордера требуется согласование сроков производства работ с организациями, производящими (планирующими) производство работ, включенных в адресную программу ГАТИ (при отсутствии заявленных работ в адресной программе и(или) несоответствии сроков и условий заявленных работ срокам и условиям производства работ, включенных в адресную программу).
Согласно пункту 1.4 Правил N 4 под "автомобильной дорогой" понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что 19.05.2014 в ГАТИ поступила заявка от СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" о включении в оперативную адресную программу на 2014 год работ по ремонту дорог и искусственных дорожных сооружений, в том числе по ул.Бабушкина от ул.Чернова до ул.Ольги Берггольц, (л.д.64-67).
Из представленных документов следует, что зона производства работ заявителя входит в зону производства работ, включенную в адресную программу СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (пересечение улиц Дудко и Бабушкина).
Таким образом, в силу требований пункта 10.2.11 сроки производства работ подлежали согласованию с СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства".
Сторонами не оспаривается, что после устранения замечания (получение согласования с СПб ГКУ "ДТС") при повторной подачи заявки срок действия ордера ордер N У-1431 Инспекцией был продлен.
Кроме того, в связи с продлением Обществу ордера распоряжением руководителя Инспекции от 22.07.2014 N 811 временно ограничено движение транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Дудко от ул.Бабушкина до пр. Обуховской обороны на срок с 25.07.2014 по 15.10.2014 в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ, а ООО "Энерговектор" обязано до начала сроков ограничения движения транспортных средств установить временные технические средства организации дорожного движения на период его ограничения.
Судебная коллегия полагает, что при таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для вывода о недоказанности Инспекцией правомерности требовать согласование с СПБ ГКУ "ДТС", и для удовлетворения заявленного требования.
Суд апелляционной инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о соответствии действующему законодательству отказа Инспекции в продлении ордера на производство работ, и о недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Инспекции подлежит удовлетворению, а решение суда от 05.12.2014 - отмене с вынесением нового судебного акта об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на дату подачи Обществом заявления в суд первой инстанции, государственная пошлина за рассмотрение дела об оспаривании ненормативного правового акта составляла 2 000 рублей и в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на заявителя, а 2 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по платежному поручению от 16.09.2014 N 3979 подлежат возврату плательщику из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2014 по делу N А56-52927/2014 отменить.
Отказать Обществу с ограниченной ответственностью "Энерговектор" (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, офис 902, ОГРН 1127847113195) в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 25.07.2014 в продлении ордера от 07.04.2014 N У-1431.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Энерговектор" из федерального бюджета 2 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины при обращении в суд первой инстанции по платежному поручению от 16.09.2014 N 3979.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О. И. Есипова |
Судьи |
Н. И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-52927/2014
Истец: ООО "Энерговектор"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга