28 сентября 2015 г. |
Дело N А13-13828/2014 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., Любченко И.С., Подвального И.О.,
рассмотрев 22.09.2015 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красавинские электротеплосети" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16.02.2015 (судья Мамонова А.Е.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 (судьи Осокина Н.Н., Докшина А.Ю., Мурахина Н.В.) по делу N А13-13828/2014,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Красавинские электротеплосети", место нахождения: 162341, Вологодская область, город Красавино, Великоустюгский район, Советский проспект, дом 148, корпус А; ОГРН 1043500723617, ИНН 3526018341; далее - ООО "КЭТС"), обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, место нахождения: 160000, город Вологда, Зосимовская улица, дом 65, ОГРН 1023500877949, ИНН 3525108200 (далее - Департамент) о признании недействительным уведомления от 17.06.2014 N 1984/04-04 об отказе в утверждении проекта зон санитарной охраны (далее - проект ЗСО).
Определением суда от 24.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в лице филиала Вологодского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, общество с ограниченной ответственностью "Вологдаинжпроект", общество с ограниченной ответственностью "Рацио", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Вологодской области (далее - Управление).
Решением суда первой инстанции от 16.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 08.06.2015, в удовлетворении заявленных требований ООО "КЭТС" отказано.
В кассационной жалобе ООО "КЭТС", ссылаясь на нарушение судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить.
В отзывах на кассационную жалобу Департамент и Управление просят решение и постановление судов оставить без изменения, а жалобу ООО "КЭТС" - без удовлетворения.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ООО "КЭТС" обратилось в Департамент с заявлением о рассмотрении материалов для утверждения проекта ЗСО поверхностного водозабора из реки Малой Северной Двины, предоставив данный проект и копию санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 13.02.2014 N 35.ВЦ.02.000.Т.000069.02.14.
Департамент уведомлением от 17.06.2014 N 1984/04-04 отказал ООО "КЭТС" в утверждении проекта ЗСО.
Не согласившись с данным отказом, ООО "КЭТС" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций отказали ООО "КЭТС" в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего.
Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В порядке пункта 5 статьи 18 Закона N 52-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В силу статьи 1 Закона Вологодской области от 26.01.2006 N 1408-ОЗ "Об утверждении проектов зон санитарной охраны водозаборов" определено, что рассмотрение и утверждение проектов ЗСО водозаборов осуществляется органами исполнительной государственной власти области. "Порядок рассмотрения и утверждения проектов ЗСО водозаборов определяется Правительством области".
Постановлением Правительства Вологодской области от 17.05.2006 N 478 утвержден "Порядок рассмотрения и утверждения проектов зон санитарной охраны водозаборов на территории Вологодской области" (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 Порядка, а также пунктами 1.1, 3.1.1.3 и 3.1.1.4 "Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области", утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 05.04.2010 N 362, установлено, что Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования, к полномочиям которого относится осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, рассмотрение и утверждение проектов ЗСО водозаборов.
В силу пункта 1.5 Порядка проекты ЗСО разрабатываются в целях организации ЗСО места водозабора, водозаборных сооружений и водоводов, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с пунктом 1.6 Порядка представленные на рассмотрение и утверждение проекты ЗСО должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" и СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 210 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02).
Пунктом 2.2 Порядка установлено, что обязанность по разработке и направлению на утверждение в Департамент проектов ЗСО возложена на организации, эксплуатирующие водозаборы и водозаборные сооружения.
В соответствии с пунктом 2.3 Порядка в состав документов и материалов, представляемых заявителем либо его представителем, полномочия которого подтверждены в установленном законом порядке, включаются: заявление об утверждении проекта ЗСО (далее - заявление) в 1 экземпляре; проект ЗСО в 3 экземплярах, прошедший поверку на соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; документ, подтверждающий полномочия представителя.
Основанием для утверждения проекта ЗСО является наличие заявления; проекта ЗСО (в 3 экземплярах), получившего положительное санитарно-эпидемиологическое заключение (пункт 2.4 Порядка).
Сведения о наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО Департамент получает от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Заявитель также вправе представить данный документ по собственной инициативе (пункт 2.5 Порядка).
В силу пункта 2.6 Порядка основаниями для отказа в утверждении проекта ЗСО являются: состав документов и материалов, предоставленных заявителем, не соответствует перечню, установленному пунктом 2.3 названного Порядка; несоответствие проекта ЗСО требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02; отсутствие положительного санитарно-эпидемиологического заключения на проект ЗСО; изменение законодательства Российской Федерации в период предоставления государственной услуги, повлекшее изменение порядка предоставления этой услуги.
Суды установили, что Департамент отказал ООО "КЭТС" в согласовании проекта ЗСО в виду его несоответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02, в связи с чем пришли к выводу о том, что данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в утверждении проекта ЗСО.
Ссылаясь на пункты 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.12, 1.12.1, 2.3.2.1 - 2.3.2.7 СанПиН 2.1.4.1110-02, пункты 4.1, 4.3, 4.15, 5.1, 5.21, "Свода правил 33-101-2003 "Определение основных расчетных гидрологических характеристик", оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ пункт 7 проекта ЗСО, пункты 28-30 списка литературы, письмо филиала ФГБУ Северное УГМС "Вологодский ЦГМС" от 11.11.2014 N 01-19/2319, пояснения Департамента от 30.01.2015 N 04-04/175, суды пришли к выводу о том, что размеры и границы второго пояса ЗСО водозабора необходимо откорректировать на основании гидрологических данных, полученных в органах Росгидромета, и приняв во внимание указанные обстоятельства, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, правомерно отказали ООО "КЭТС" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов и не свидетельствуют о неправильном применении ими норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Поскольку выводы судебных инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 16.02.2015 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу N А13-13828/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красавинские электротеплосети" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.