• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 декабря 2015 г. N Ф07-2257/15 по делу N А56-80807/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку изменения помещения не были согласованы с арендодателем, Банк в силу статьи 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2.2.12 договора обязан был после прекращения договора возвратить предпринимателю помещение в том виде, в каком он его получил, с учетом нормального износа.

При таких обстоятельствах суды правомерно посчитали, что в результате нарушения ответчиком условий договора, выразившегося в самовольной, без согласования с арендодателем, перепланировке и переустройстве арендуемого помещения и оставлении его в таком виде после прекращения договора, истцу причинены убытки в виде расходов, которые он вынужден будет понести для восстановления первоначального состояния помещения.

Таким образом, установив совокупность условий, необходимых для удовлетворения требования о возмещении убытков, суды правомерно в соответствии со статьями 15, 309, 310, 393, 615, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскали с Банка в пользу предпринимателя Михеева А.В. реальный ущерб в размере 1 308 000 руб., определенном на основании отчета от 10.03.2015 N 91-Н-15, выполненного по заказу предпринимателя обществом с ограниченной ответственностью "КИТ Оценка", об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта арендуемого помещения, который не оспорен ответчиком. Предъявленный ко взысканию размер ущерба надлежащими доказательствами ответчиком не опровергнут.

...

Довод Банка о непредставлении истцом доказательств того, что расходы на восстановительный ремонт фактически им понесены, также несостоятелен, поскольку по смыслу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25, в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные истцом расходы, но и расходы, которые он должен будет произвести для восстановления нарушенного права."