• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 декабря 2015 г. N Ф07-3118/15 по делу N А05-4534/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку решением Арбитражного суда Архангельской области от 25.09.2014 по делу N А05-1314/2014 ОАО "Трест "Спецдорстрой" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, Администрация пришла к выводу о том, что общество перестало соответствовать требованиям к участникам закупки, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем приведенные выше требования части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не распространяют свое действие на отношения сторон контракта при возникновении в период исполнения контракта каких-либо обстоятельств, которые уже не могут повлиять на определение поставщика.

Также суды обоснованно указали, что часть 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ применяется независимо от наличия предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Следовательно, при оценке законности одностороннего отказа Администрации от исполнения контракта Управлению следовало проверить решение заказчика от 12.12.2014 как на соответствие положениям части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и Гражданского кодекса Российской Федерации, так и на соответствие положениям части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.

Между тем правомерность применения заказчиком положений части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при одностороннем отказе от исполнения контракта антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела N РНП-29-5 не исследовалась, какие-либо выводы УФАС об этом в оспариваемом решении отсутствуют.

Исходя из изложенного и учитывая наличие в решении Администрации от 12.12.2014 N 06/142 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта ссылок именно на часть 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, кассационная инстанция полагает, что вывод о нарушении заказчиком требований части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ сделан антимонопольным органом на основании неполно исследованных обстоятельств. В связи с этим суд первой инстанции правомерно признал недействительными пункты 2 и 3 решения Управления от 20.01.2015 по делу N РНП-29-5.

Признание оспариваемым решением антимонопольного органа заказчика нарушившим часть 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ является основанием для привлечения Администрации к административной ответственности. С учетом изложенного суд считает необоснованными доводы Управления о том, что решение от 20.01.2015 по делу N РНП-29-5 не нарушает права и законные интересы заявителя."