01 июня 2017 г. |
Дело N А66-3282/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Константинова П.Ю. и Никитушкиной Л.Л.,
при участии от индивидуального предпринимателя Киселевой Алевтины Михайловны - Щербаковой И.В. (доверенность от 12.07.2016), от индивидуального предпринимателя Ходырева Владимира Евгеньевича Щербаковой И.В. (доверенность от 25.05.2017),
рассмотрев 29.05.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Киселевой Алевтины Михайловны и индивидуального предпринимателя Ходырева Владимира Евгеньевича на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016 (судья Бачкина Е.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 (судьи Смирнов В.И., Докшина А.Ю., Осокина Н.Н.) по делу N А66-3282/2016,
установил:
Индивидуальные предприниматели Фокша Владимир Владимирович, Ходырев Владимир Евгеньевич, Киселева Алевтина Михайловна, Деренько Галина Сафоновна обратились в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству транспорта Тверской области, место нахождения: 170100, г. Тверь, Свободный пер., д. 5, ОГРН 1026900562370, ИНН 6901007877 (далее - Министерство), о признании незаконными его бездействия по невключению предпринимателей в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области в качестве лиц, имеющих право осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок N 211 "пос. Мигалово - пос.1-е Мая - Отрадное", и об обязанности внести в реестр межмуниципальных маршрутов перевозок Тверской области соответствующие сведения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Твери, место нахождения: 170100, г. Тверь, ул. Советская, д.11, ОГРН 1066950062717, ИНН 6901000920 (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 решение от 07.07.2016 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе предприниматели Киселева А.М. и Ходырев В.Е. просят отменить принятые по делу судебные акты.
Как указывают податели кассационной жалобы, они в соответствии с действующим законодательством выполнили в полном объеме все требования, необходимые для включения их в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тверской области в качестве лиц, имеющих право осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок N 211 "пос. Мигалово - пос.1-е Мая - Отрадное", поскольку ранее ими были заключены договоры с Администрацией на осуществление пассажирских перевозок по маршруту N 1, который был в дальнейшем переименован в маршрут N 11, совпадающий с маршрутом N 211. Предприниматели считают, что судом не были всесторонне и полно исследованы представленные ими доказательства. В дополнение к жалобе предприниматели указывают на то, что постановлением Администрации от 25.10.2012 N 1643 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок" маршрут N 11 не закрывался и из реестра не исключался; указывают на то, что данный маршрут являлся и является действующим.
Министерство в отзыве на кассационную жалобу просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, полагая их законными и обоснованными. Как указывает Министерство, ни с кем из истцов договорных отношений не было, в том числе истцы не обслуживали межмуниципальный маршрут N 211; единственным основанием осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам в соответствии законом Тверской области от 12.10.2010 N 75-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области" является договор на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок, который заключается по результатам конкурса.
Администрация в отзыве на кассационную жалобу просит в ее удовлетворении отказать.
В судебном заседании представитель Киселевой А.М. и Ходырева В.Е. поддержал кассационную жалобу.
Фокша В.В., Деренько Г. С., Министерство, Администрация о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились.
Судом кассационной инстанции отклонено заявленное в судебном заседании представителем истцов Щербаковой И.В. ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве новых доказательств фотографий.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом на основании материалов дела, заявители зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и занимаются перевозками, имеют бессрочные лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
С целью реализации положений части 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) предприниматели подали в Министерство сведения об осуществлении ими регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок N 211 "пос. Мигалово - пос. 1-е Мая-Отрадное" и просили выдать им соответствующие свидетельства.
Поскольку их заявления не были удовлетворены, предприниматели обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства, в том числе доводы и возражения участвующих в деле лиц, суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Апелляционный суд, повторно оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, проверив доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставил без изменения.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Закон N 220-ФЗ регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
В соответствии с названным законом
- межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - это маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации;
- муниципальный маршрут регулярных перевозок - это маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района;
- паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 220-ФЗ ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 25 Закона N 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
Уполномоченным органом исполнительной власти в Тверской области в сфере транспортного обслуживания по межмуниципальным маршрутам перевозок, в том числе по ведению реестра, в силу Закона Тверской области от 04.02.2016 N 8-ЗО "Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области" и постановления правительства Тверской области от 18.10.2011 N 74-пп "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Тверской области" является Министерство.
Приказом Министерства от 10.05.2012 N 64 "Об открытии межмуниципального маршрута перевозок Тверской области" открыт, в том числе и межмуниципальный маршрут "пос.Мигалово - пос.1-еМая - Отрадное". В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов ему присвоен номер 211.
В силу части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ заинтересованные юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в уполномоченные органы сведения о маршрутах лишь при условии осуществления ими регулярных перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Органы местного самоуправления не наделены полномочиями по предоставлению информации в органы исполнительной власти Тверской области в рамках статьи 39 Закона N 220-ФЗ с целью включения сведений о перевозчиках в реестр межмуниципальных маршрутов Тверской области.
При этом из указанных положений статьи 39 Закона N 220-ФЗ следует, что именно предприниматели должны были направить в Министерство сведения о себе как о лицах, осуществляющих перевозку по межмуниципальному маршруту N 211 с приложением подтверждающих это обстоятельство документов, а именно договоров, разрешений и паспортов маршрута регулярных перевозок.
Вместе с тем, такие документы у предпринимателей отсутствуют и в Министерство не направлялись.
На запрос Министерства от 24.11.2015 N 06-02/5805 о предоставлении сведений по межмуниципальным маршрутам Тверской области, в том числе и по маршруту N 211 "пос.Мигалово - пос.1-е Мая - Отрадное", Администрация письмом от 18.12.2015 сообщила об отсутствии сведений о лице, осуществляющем перевозки по указанному маршруту.
Судами проанализированы представленные предпринимателями документы в подтверждение своей позиции и сделан основанный на материалах дела вывод о том, что доказательств осуществления ими перевозок с оформлением соответствующих прав по межмуниципальному маршруту N 211 не имеется.
Предприниматели ссылаются на то, что маршруты N 11(1) и N 211 являются идентичными, в связи с этим полагают установленным факт осуществления ими перевозок по межмуниципальному маршруту N 211.
Этот довод исследовался судами и не подтвержден.
Маршрут N 211 является межмуниципальным, в то в время как маршрут N 11 - муниципальным. Эти маршруты открываются и закрываются разными органами.
Межмуниципальный маршрут N 211 "пос.Мигалово - ул.Громова-пр-т.50 летия Октября - пр-т.Ленина - Комсомольская площадь - пр-т.Калинина - ул.С.Перовской - ул.Советская - Советская площадь - ул.Вагжанова - Восточный мост - ул.Маяковского - ул.Туполева - 1-е Мая - Отрадное" открыт приказом Министерства от 10.05.2012 N 64.
Муниципальный маршрут N 11 "пос.Мигалово - пос. 1-е Мая" закрыт в соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Администрации от 25.10.2012 N 1643 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 22.12.2010 N 2761 "Об утверждении реестра городских маршрутов регулярных перевозок".
Таким образом, межмуниципальный маршрут N 211 и муниципальный маршрут N 11 открыты органами власти разного уровня и существовали одновременно в период с 10.05.2012 по 25.10.2012.
Межмуниципальный маршрут N 211 проходит в границах городского округа города Тверь и Калининского района Тверской области, в то время как муниципальный маршрут N 11 проходит только в границах городского округа город Тверь. Маршруты имеют разный путь следования, начальные и конечные остановочные пункты.
При таком положении суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Поскольку в удовлетворении кассационной жалобы отказывается, уплаченная при ее подаче государственная пошлина не перераспределяется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 07.07.2016 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2016 по делу N А66-3282/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Киселевой Алевтины Михайловны, индивидуального предпринимателя Ходырева Владимира Евгеньевича - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Судьи |
Т.В. Шпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.