Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2017 г. N Ф07-9556/17 по делу N А56-47476/2016

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Основанием для признания недействительным постановления, незаконными действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ).

При этом следует особо подчеркнуть, что в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверка судами полномочий государственного органа по принятию оспариваемого акта напрямую связана с правильным формированием предмета доказывания по делу.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что процессуальные порядок разрешения заявлений по главам 24 и 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - разный; как и правовые последствия (с учетом оценки конкретных обстоятельств спорного вопроса), наступающие по результатам рассмотрения указанных требований.

В данном случае разрешая возникший спор, суд первой инстанции в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал незаконными и отменил шесть постановлений Комитета по печати о привлечении Общества к указанной административной ответственности по пункту 2 статьи 18 Закона N 273-70; и как следствие - признал недействительными также и шесть постановлений ОУФССП о возбуждении соответствующих исполнительных производств, поскольку они были вынесены Отделом в целях принудительного исполнения постановлений Комитета по печати.

Однако суд первой инстанции не учел, что сама по себе констатация факта незаконности оспоренных Обществом постановлений Комитета по печати не является безусловным основанием для удовлетворения судом заявления о признании также недействительными и данных постановлений ОУФССП. Применительно к делам, рассматриваемым в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель должен указать суду: какие именно нормы права нарушены действиями судебного пристава-исполнителя при возбуждении спорных исполнительных производств, а также в чем конкретно выразилось нарушение прав и законных интересов заявителя этими действиями. Без должной оценки непосредственно самих постановлений Отдела - нельзя определить: соответствуют или не соответствуют они требованиям законодательства Российской Федерации. Следует отметить, что механизм восстановления нарушенного права заявителя в случае отмены или признания недействительным исполнительного документа, послужившим основанием для возбуждения исполнительного производства, может быть реализован путем прекращения этого исполнительного производства в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 43 Закона N 229-ФЗ."