13 ноября 2017 г. |
Дело N А13-6321/2016 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Кудина А.Г., Любченко И.С.,
при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Сучкова О.Н. (доверенность от 30.05.2017 N 3035), от общества с ограниченной ответственностью "Кубенское-Ресурс" Погодиной М.А. (доверенность от 01.11.2017), от общества с ограниченной ответственностью "Тепловодоресурс" Погодиной М.А. (доверенность от 01.09.2015),
рассмотрев 08.11.2017 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 по делу N А13-6321/2016 (судьи Мурахина Н.В., Докшина А.Ю., Осокина Н.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кубенское-Ресурс", место нахождения: 160533, Вологодская область, Вологодский район, село Кубенское, улица Ленина, дом 59, ОГРН 1093529000740, ИНН 3507306390 (далее - ООО "Кубенское-Ресурс"), и общество с ограниченной ответственностью "Тепловодоресурс", место нахождения: 160508, Вологодская область, Вологодский район, поселок Майский, дом 13, ОГРН 1093529000938, ИНН 3507306513 (далее - ООО "Тепловодоресурс"), обратились в Арбитражный суд Вологодской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, место нахождения: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25, ОГРН 1033500044456, ИНН 3525048696 (далее - Управление, УФАС), о признании недействительным решения от 25.02.2016 N 40-15/15 (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Вологодского муниципального района, место нахождения: 160000, город Вологда, Пушкинская улица, дом 24, ОГРН 1123525007385, ИНН 3525278964 (далее - Комитет), общество с ограниченной ответственностью "Ресурсо-снабжающая организация "Пудега-Ресурс", место нахождения: 160525, Вологодская область, Вологодский район, поселок Уткино, Центральная улица, дом 19 А, ОГРН 1083529000609, ИНН 3507305534 (далее - ООО "РСО "Пудега-Ресурс"), общество с ограниченной ответственностью "Тепловик-Ресурс", место нахождения: Вологодская область, Вологодский район, поселок Кипелово, Новая улица, дом 5, ОГРН 1093529000960, ИНН 3507306520 (далее - ООО "Тепловик-Ресурс"), общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис", место нахождения: 160515, Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково, Первомайская улица, дом 9, ОГРН 1073529000973, ИНН 3507305100 (далее - ООО "Жилкомсервис"), общество с ограниченной ответственностью "Ресурссервис", место нахождения: 160901, Вологодская область, Вологодский район, поселок Дорожный, дом 13, ОГРН 1093529000784, ИНН 3507306425 (далее - ООО "Ресурссервис"), общество с ограниченной ответственностью "Сосны", место нахождения: 160523, Вологодская область, Вологодский район, поселок Сосновка, Рабочая улица, дом 3, ОГРН 1073529000885, ИНН 3507305037 (далее - ООО "Сосны"), муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Федотово" Вологодского муниципального района, место нахождения: 160553, Вологодская область, Вологодский район, поселок Федотово, дом 32, ОГРН 1023500594985, ИНН 3507010900 (далее - МУП ЖКХ "Федотово"), открытое акционерное общество "Вологодская сбытовая компания", место нахождения: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, проспект Ленина, дом 147, ОГРН 1053500117450, ИНН 3525154831 (далее - ОАО "ВСК").
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.11.2016 (судья Мамонова А.Е.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 решение 28.11.2016 отменено. Суд апелляционной инстанции признал не соответствующим Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и недействительным решение Управления от 25.02.2015 N 40-15/15.
В кассационной жалобе УФАС просит отменить постановление апелляционного суда от 22.06.2017 и оставить в силе решение суда первой инстанции от 28.11.2016. По мнению подателя жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено в действиях Комитета признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 4 Закона N 135-ФЗ. УФАС также ссылается на письмо Минстроя России от 20.01.2016 N 1055-АЧ/04 "О закреплении за государственными и муниципальными унитарными предприятия объектов коммунального хозяйства", которое предусматривает возможность закрепления объектов коммунальной инфраструктуры за государственными или муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. По мнению Управления, Комитет вправе был распорядиться принадлежащим ему имуществом таким образом в соответствии со статьями 113, 294, 299 и 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В отзыве Комитет поддержал доводы УФАС, приведенные в кассационной жалобе, и просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции по настоящему делу, а также ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
ООО "Кубенское-Ресурс", ООО "Тепловодоресурс" в отзыве на кассационную жалобу просят оставить постановление апелляционного суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
ООО "РСО "Пудега-Ресурс", ООО "Жилкомсервис", ООО "Ресурссервис", ООО "Сосны", МУП ЖКХ "Федотово", ОАО "ВСК" отзывы на кассационную жалобу не представили.
В судебное заседание 11.10.2017 представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, не явились.
Рассмотрение кассационной жалобы Управления отложено на 08.11.2017 на 13 часов 45 минут.
Заместителем председателя Арбитражного суда Северо-Западного округа определением от 08.11.2017 произведена замена судей Алешкевича О.А. и Подвального И.О., ранее участвовавших в рассмотрении настоящего дела, находящихся в отпуске, на судей Кудина А.Г. и Любченко И.С.
Рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
Представитель ООО "Кубенское-Ресурс" и ООО "Тепловодоресурс" просил в удовлетворении жалобы отказать, оставить в силе постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017.
Другие лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствии в порядке статьи 284 АПК РФ.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившими от ООО "Кубенское-Ресурс" и ООО "Тепловодоресурс" заявлениями в отношении Комитета возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции)
В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что МУП ЖКХ "Федотово" ВМР создано 12.04.2000 в целях осуществления деятельности по оказанию услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Учредителем предприятия является КУМИ Вологодского муниципального района.
Распоряжением Комитета по управлению имуществом Вологодского муниципального района от 11.08.2015 N 1116 за МУП ЖКХ "Федотово" ВМР закреплено на праве хозяйственного ведения с 01.10.2015 муниципальное имущество (Кипеловское сельское поселение (п.Кипелово), Старосельское сельское поселение (д. Стризнево, Брагино).
Распоряжением от 11.08.2015 N 1117 создана комиссия по инвентаризации муниципального имущества, находящегося в пользовании предприятий жилищно-коммунального хозяйства по приемке муниципального имущества в казну района и передаче в хозяйственное ведение МУП ЖКХ "Федотово" ВМР. Утвержден состав комиссии, положение о комиссии, график инвентаризации муниципального имущества.
В соответствии с пунктом 5 распоряжения от 11.08.2015 N 1117 комиссия в срок до 31.08.2015 должна осуществить инвентаризацию муниципального имущества, находящегося в пользовании предприятий жилищно-коммунального хозяйства, согласно графику. В состав организаций, у которых находится муниципальное имущество, включены ООО "РСО "Пудега-Ресурс", ООО "Тепловик-Ресурс", ООО "Жилкомсервис", ООО "Жилкомсервис С-П", ООО "Ресурссервис", ООО "Сосны", ООО "УК "Сосны", ООО "Кубенское-Ресурс", ООО "Тепловодоресурс".
Распоряжением от 03.11.2015 N 1257 "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения" Комитет постановил: считать имуществом казны муниципальное имущество согласно приложениям 1, 2, 3, 4 этого распоряжения (пункт 1); закрепить на праве хозяйственного ведения с 01.01.2016 за МУП ЖКХ "Федотово" ВМР муниципальное имущество согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к распоряжению (пункт 2).
Проанализировав распоряжения Комитета от 03.11.2015 N 1257 "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения", от 11.08.2015 N 1116 "О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения", от 11.08.2015 N 1117 "О создании комиссии", дополнительные соглашения от 01.10.2015 N 11, от 06.11.2015 N 13 к договору от 27.11.2013 N 24 об использовании муниципального имущества, закрепленного за предприятием МУП ЖКХ "Федотово" ВМР на праве хозяйственного ведения, УФАС пришло к выводу об отсутствии в действиях Комитета при организации передачи с 01.01.2016 в хозяйственное ведение предприятию муниципального имущества водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения без проведения торгов и заключения концессионного соглашения, поскольку передача имущества муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения не относится к заключению договоров, поименованных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции.
По результатам проверки УФАС принято решение от 25.02.2016 N 40-15/15 о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Комитета нарушений части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.
ООО "Кубенское-Ресурс" и ООО "Тепловодоресурс" не согласились с принятым УФАС решением и оспорили его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, применив соответствующие положения статей 209, 215, 216, 294 и 299 ГК РФ, статью 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), статьи 8, 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ), пришел к выводу, что передача спорного имущества в хозяйственное ведение унитарного предприятия является правом собственника, предусмотренным действующим законодательством.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования ООО "Кубенское-Ресурс" и ООО "Тепловодоресурс", суд апелляционной инстанции исходил из положений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении), части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и пришел к выводу, что в силу названных норм переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения пользования государственным и муниципальным имуществом без проведения торгов, допускается только в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Поскольку наличие законных оснований для передачи предприятию спорного муниципального имущества без проведения торгов при исследовании обстоятельств дела не установлено, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения антимонопольного органа.
Кассационный суд, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба подлежит удовлетворению в силу следующего.
Закон N 135-ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона N 135-ФЗ).
В силу статьи 4 Закона N 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункты 7, 9).
Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано положениями главы 9 Закона N 135-ФЗ (статьи 39 - 52).
Согласно статье 39 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания (часть 1).
Одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 2 части 2).
Порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства определен в статье 45 Закона N 135-ФЗ.
В свою очередь деятельность Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС) и ее территориальных органов по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства детализирована положениями Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 3.138 Административного регламента рассмотрение дела подлежит прекращению в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона N 135-ФЗ.
Целью любой правоприменительной процедуры является объективное, полное и всестороннее рассмотрение дела в условиях, позволяющих заинтересованным лицам в равной мере реализовать процессуальные права и обязанности.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Пункт 2 части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе по недопущению, ограничению, устранению конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.
Принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие) должны быть направлены на реализацию этих положений Закона N 135-ФЗ.
Вместе с этим в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 1 статьи 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу пункта 2 статьи 125, пункта 2 статьи 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Пунктом 3 статьи 215 ГК РФ установлено, что имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 113, статьи 294 ГК РФ имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
Согласно пункту 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В силу статьи 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 4 статьи 20 Закона N 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: принимает решение о создании унитарного предприятия; определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции.
В рассматриваемом случае МУП ЖКХ "Федотово" создано в целях осуществления деятельности по оказанию услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Учредителем предприятия является Комитет.
Спорное имущество закреплено за МУП ЖКХ "Федотово" на праве хозяйственного ведения в целях выполнения работ, оказания услуг для решения городских социальных задач, удовлетворения общественных потребностей распоряжением Комитета от 11.08.2015 N 1116.
Распоряжением от 11.08.2015 N 1117 создана комиссия по инвентаризации муниципального имущества, находящегося в пользовании предприятий жилищно-коммунального хозяйства по приемке муниципального имущества в казну района и передаче в хозяйственное ведение МУП ЖКХ "Федотово". Утвержден состав комиссии, положение о комиссии, график инвентаризации муниципального имущества.
Данные распоряжения антимонопольным органом признаны соответствующими нормам действующего законодательства, а действия Комитета не нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции исходя из положений ГК РФ, Закона N 131-ФЗ, где в пункте 4 части 1 статьи 16 закреплено, что к вопросам местного значения городского округа в том, числе относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Закона N 161-ФЗ.
Признавая решение УФАС недействительным, апелляционным судом не учтено следующее.
С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона N 416-ФЗ и статьей 28.1 Закон N 190-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашения (часть 1 статьи 28.1 Закона N 190-ФЗ).
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Наряду с указанным правилом, статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Как следует из вышеуказанных норм названных Федеральных законов, содержащиеся в них требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров.
Статья 28.1 Закона о теплоснабжении и статья 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, устанавливают особые требования к передаче прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами, не затрагивают правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключают возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд округа поддерживает вывод суда первой инстанции о законности оспариваемого решения УФАС, поскольку передача спорного имущества в хозяйственное ведение унитарному предприятию является правом собственника, предусмотренным действующим законодательством.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 303-КГ17-4054.
С учетом изложенного у апелляционного суда не было оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения требований ООО "Кубенское-Ресурс" и ООО "Тепловодоресурс".
Согласно пункту 5 части 1 статьи 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе оставить в силе одно из ранее принятых по делу решений или постановлений.
Поскольку суд первой инстанции правильно разрешил спор по существу, не допустил нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены (изменения) судебного акта в силу статьи 288 АПК РФ, а выводы апелляционного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на неправильном применении норм материального права, постановление от 22.06.2017 подлежит отмене, а решение от 28.11.2016 - оставлению в силе.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2017 по делу N А13-6321/2016 отменить.
Решение Арбитражного суда Вологодской области от 28.11.2016 по делу N А13-6321/2016 оставить в силе.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Судьи |
Л.Б. Мунтян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.