Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2018 г. N Ф07-16245/17 по делу N А21-8438/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела подтверждается, что цена поставленного оборудования определена Инспекцией на основании документов, подтверждающих его фактическую поставку и монтаж. В ее решении приведен подробный расчет разницы в стоимости оборудования, реализованного группой компаний "Аква-ТЭК", и поступившего в адрес заявителя через созданные им организации - посредники.

Кроме того, суды, указав, что стоимость оборудования, поступившего заявителю от спорных контрагентов, не превышает определенного в сметной документации параметра рыночных цен, не учли, что Общество осуществляло строительство очистных сооружений на основании муниципального контракта, заключенного с Администрацией муниципального образования "Мамоновский городской округ", общая цена которого (343 370 000 руб. 90 коп.) была определена в первоначальной проектно-сметной документации и после проведения аукциона снижена, в общую цену помимо стоимости спорного оборудования и его монтажа на объекте входит и стоимость работ по благоустройству и озеленению территории, строительству автодорог и тротуаров, работ, связанных с прокладкой инженерных сетей, строительством ограждения очистных сооружений и его установкой, сопутствующих работ, а также налоги, сборы, пошлины и др., в то время как Инспекцией в ходе проверки была исключена только разница в стоимости оборудования.

При этом работы по монтажу оборудования по заказу ООО "Аква-ТЭК" осуществляло ООО "Аква-Сервис" своими силами и за счет собственных средств (договор подряда от 25.01.2015 N 0125/15).

Кроме того, суды не учли, что муниципальным контрактом предусмотрено снижение цены без изменения объема выполняемых работ и иных условий контракта на любой стадии по соглашению сторон.

Таким образом, вывод судов о неправомерном доначислении Обществу 5 030 000 руб. налога на прибыль, начислении пеней и 2 012 000 руб. штрафа по пункту 3 статьи 122 НК РФ сделан при неполном исследовании обстоятельства, имеющих значение для правильного разрешения дела.

...

Поскольку в нарушение требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды не исследовали надлежащим образом обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела по эпизоду доначисления налога на прибыль, фактически дали оценку не всем доводам и возражениям сторон, обжалуемые судебные акты в части удовлетворения требований Общества о признании недействительным решения Инспекции о доначислении 5 030 000 руб. налога на прибыль, начислении пеней в соответствующей сумме и 2 010 000 руб. штрафа по пункту 3 статьи 122 НК РФ подлежат отмене, а дело в этой части - направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции."