г. Санкт-Петербург |
|
06 марта 2018 г. |
Дело N А56-33051/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Александровой Е.Н.,
судей Бурматовой Г.Е., Родина Ю.А.,
при участии от Пулковской таможни Стеценко С.В. (доверенность от 28.12.2017 N 06-18/22962), Яценюк И.И. (доверенность от 04.02.2018 N 07-11/01986),
рассмотрев 27.02.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2017 (судья Трощенко Е.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2017 (судьи Лопато И.Б., Семенова А.Б., Толкунов В.М.) по делу N А56-33051/2017,
установил:
Закрытое акционерное общество "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА", место нахождения: 195027, Санкт-Петербург, Магнитогорская ул., д. 11, лит. "А", ОГРН 1097847124066, ИНН 7806410284 (далее - ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановлений Пулковской таможни, место нахождения: 196210, Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 7, лит. "А", ОГРН 1037821027144, ИНН 7830001885 (далее - Таможня), от 13.04.2017 по делам N N 10221000-613/2017, 10221000-614/2017, 10221000-615/2017, 10221000-616/2017, 10221000-617/2017, 10221000-618/2017, 10221000-619/2017 о привлечении ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" к административной ответственности на основании статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. по каждому из постановлений.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2017, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2017, Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает неверной квалификацию вмененного ему в вину административного правонарушения по статье 16.3 КоАП РФ и полагает, что совершенное им правонарушение следует квалифицировать по части 3 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку правонарушении выразилось в представлении при таможенном оформлении товара недействительной декларации о соответствии. Неправильная квалификация допущенных правонарушений является основанием для отмены оспариваемых постановлений о привлечении ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" к административной ответственности. Общество указывает на то, что оно исполнило все возложенные на него законом обязанности, не могло знать о недействительности декларации о соответствии и не должно отвечать за действия иных лиц. Совершенное заявителем правонарушение не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем должно быть признано малозначительным. Суды первой и апелляционной инстанций не дали надлежащую правовую оценку приведенным доводам подателя жалобы.
В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
В судебном заседании представители Таможни возражали против удовлетворения кассационной жалобы.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, что в соответствии с пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, АО "Фирма "ГТК-Сервис", действуя в качестве таможенного представителя на основании договора на оказание услуг по таможенному оформлению от 18.11.2014 N 00555/10-2200, заключенного с ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА", подало в Таможню декларации на товары (далее - ДТ) NN 10221010/280415/0015488, 10221010/040915/0034753, 10221010/151215/0050516, 10221010/010216/0002946, 10221010/260416/0015045, 10221010/070616/0021249, 10221010/250915/0037983 для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" товара "вертикальный стерилизатор с системой пре-вакуума (автоклав), код ОКП 945120, используется для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения", изготовитель - компания "JIANGYIN BINJIANG EQIPMENT CO., LTD" (Китай), код 8419 20 000 0 ТН ВЭД. Указанный товар прибыл в адрес Общества по авиагрузовым накладным.
При декларировании спорного товара для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования заявителем представлена декларация о соответствии от 08.07.2014 N РОСС DЕ.АГ98.Д24472 (сроком действия до 07.07.2017) на товар "вертикальный паровой стерилизатор с системой предварительного вакуума LS-B50L-II, LS-B30L-II, LS-B15L-II, изготовитель - компания "JIANGYIN BINJIANG EQIPMENT CO., LTD" (Китай), код 8419 20 000 0 ТН ВЭД, код ОКП 945120", которая подтверждает соответствие ввезенного товара требованиям ГОСТ Р 50444-92 (раздел 3,4), ГОСТ Р 51522-99, ГОСТ Р 51350-99, ГОСТ Р МЭК 61010-2-041-99, ГОСТ Р 22649-83 (3.2.1 - 3.2.6, 3.2.10), ГОСТ Р 51935-2002.
Декларация о соответствии N РОСС DE.АГ98.Д24472 зарегистрирована органом по сертификации ООО "ЮгРесурс" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АГ98 выдан Федеральной службой по аккредитации) на основании протокола испытаний от 08.07.2014 N 5170-12-1/ПС-183, проведенных испытательной лабораторией ООО "Ремсервис" (аттестат аккредитации от 21.10.2011 N РОСС RU.0001.21.АВ80), и регистрационного удостоверения N ФСР 2011/10215, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В дальнейшем в ходе таможенного контроля таможенный орган установил, что декларация о соответствии от 08.07.2014 N РОСС DE.АГ98.Д24472 отсутствует в Реестре деклараций о соответствии продукции, размещенном на официальном интернет-сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация).
В ответ на запрос Таможни письмом от 12.08.2016 N СЗФО-исх/1331 Федеральная служба по аккредитации сообщила, что аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АГ98 органа по сертификации продукции ООО "ЮгРесурс" прекращен приказом от 22.12.2014 N 6252 на основании пункта 5 части 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (ввиду неустранения аккредитованным лицом, действие аккредитации которого приостановлено по основаниям, указанным в части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц); действие аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО "Ремсервис" от 21.10.2011 N РОСС RU.0001.21.АВ80 прекращено по собственному заявлению от 11.08.2015. Кроме этого, в письме Федеральная служба по аккредитации подтвердила отсутствие сведений о зарегистрированной декларации о соответствии N РОСС DE.АГ98.Д24472 на официальном интернет-сайте Росаккредитации по состоянию на 12.08.2016, а также уведомила об отсутствии кода ОК 005-93 ОКП 945120 в области аккредитации испытательной лаборатории ООО "Ремсервис".
По результатам проведенной в отношении ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" в порядке статьи 131 действовавшего спорный период Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проверки Таможня, установив отсутствие сведений о декларации о соответствии на официальном интернет-сайте Росаккредитации, отсутствие у органа по сертификации ООО "ЮгРесурс" и испытательной лаборатории ООО "Ремсервис" полномочий на осуществление деятельности по подтверждению соответствия продукции с кодом ОКП 945120, пришла к выводу, что представленная Обществом при декларировании товара по спорным ДТ декларация о соответствии от 08.07.2014 N РОСС DE.АГ98.Д24472 не может быть использована в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных запретов и ограничений.
В связи с несоблюдением установленных запретов и ограничений должностным лицом таможенного органа в отношении ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" составлены протоколы от 29.03.2017 по делам об административных правонарушениях N N 10221000-613/2017, 10221000-614/2017, 10221000-615/2017, 10221000-616/2017, 10221000-617/2017, 10221000-618/2017, 10221000-619/2017, согласно которым действия Общества квалифицированы по статье 16.3 КоАП РФ.
Постановлениями Таможни от 13.04.2017 по делам об административном правонарушении N N 10221000-613/2017, 10221000-614/2017, 10221000-615/2017, 10221000-616/2017, 10221000-617/2017, 10221000-618/2017, 10221000-619/2017 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии указанной квалификацией, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. по каждому постановлению соответственно.
Считая постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности незаконными, ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные сторонами доказательства, пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененных ему в вину административных правонарушений. Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным, либо снижения размера назначенного административного штрафа суды не установили, в связи с чем отказали ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В статье 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункта 2 статьи 179 ТК ТС).
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
В соответствии со статьей 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 3 статьи 3 ТК ТС при таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Как следует из пункта 8 части 1 статьи 4 ТК ТС, под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах (наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость), сведения о соблюдении ограничений; сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС (пункты 5, 8 и 11 части 2 статьи 181 ТК ТС).
В силу части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено этим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Как следует из пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Положение N 294).
В подпункте "в" пункта 2 Положения N 294 установлено ограничение в виде необходимости подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза продукции (товаров), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, и включенной в перечни продукции, в том числе в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - Перечень N 982).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что ввезенный по спорным ДТ товар включен в названный Перечень N 982 (9451 - оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки: средства перемещения и перевозки медицинские, носилки, тележки, кресла-коляски реабилитационные, ходунки, подъемники реабилитационные).
Доводы ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" со ссылками на письмо АО "ВНИИС" от 24.04.2017 N 101-ТК/398 о том, что ввезенный товар не включен в Перечень N 982, подробно исследованы судами первой и апелляционной инстанций и получили правовую оценку в обжалуемых судебных актах. Выводы судебных инстанций в этой части Обществом не опровергнуты.
Таким образом, при таможенном декларировании данного товара одновременно с таможенной декларацией подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товара) обязательным требованиям технических регламентов.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды установили, что Общество при декларировании товара "вертикальный стерилизатор с системой пре-вакуума (автоклав), код ОКП 945120, используется для дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения" по ДТ N N 10221010/280415/0015488, 10221010/040915/0034753, 10221010/151215/0050516, 10221010/010216/0002946, 10221010/260416/0015045, 10221010/070616/0021249, 10221010/250915/0037983 указало в графе 44 данных ДТ и представило во исполнение установленных запретов и ограничений декларацию о соответствии от 08.07.2014 N РОСС DЕ.АГ98.Д24472, выданную ООО "ЮгРесурс" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АГ98 выдан Федеральной службой по аккредитации), на основании испытаний, проведенных ООО "Ремсервис" (аттестат аккредитации от 21.10.2011 N РОСС RU.0001.21.АВ80), и регистрационного удостоверения N ФСР 2011/10215, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Вместе с тем Таможней установлено, что сведения о декларации о соответствии от 08.07.2014 N РОСС DЕ.АГ98.Д24472 отсутствуют в Реестре деклараций о соответствии продукции, включенной в Перечень N 982.
В соответствии с ответом Росаккредитации на запрос таможенного органа аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.11АГ98 органа по сертификации продукции ООО "ЮгРесурс" прекращен приказом Федеральной службы по аккредитации; действие аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО "Ремсервис" от 21.10.2011 N РОСС RU.0001.21.АВ80 прекращено по собственному заявлению от 11.08.2015; на официальном интернет-сайте Росаккредитации по состоянию на 12.08.2016 отсутствуют сведения о зарегистрированной декларации о соответствии N РОСС DE.АГ98.Д24472; в области аккредитации ООО "Ремсервис" отсутствует код ОК 005-93 ОКП 945120.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела суды правомерно исходили из того, что регистрация деклараций о соответствии в реестре является необходимым элементом подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. Суды также приняли во внимание положения пункта 1 части 1, пункта 1 части 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", согласно которым аккредитованные лица обязаны соблюдать критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности и вправе осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. В данном случае код ОК 005-93 ОКП 94 5120 в области аккредитации испытательной лаборатории ООО "Ремсервис" отсутствует.
Учитывая изложенное, суды обоснованно согласились с выводом таможенного органа о том, что декларация о соответствии от 08.07.2014 N РОСС DЕ.АГ98.Д24472 не может быть принята в качестве документа, подтверждающего соответствие ввезенного товара установленным требованиям, и правильно расценена Таможней как документ, не имеющий юридической силы.
Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суды пришли к выводу о наличии в действиях Общества события административных правонарушений, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
Доводы Общества о неправильной квалификации Таможней вменяемых административных правонарушений, правомерно отклонены апелляционным судом, поскольку фактические обстоятельства дела свидетельствуют о несоблюдении Обществом как декларантом установленных законом запретов и ограничений, что выразилось в представлении таможенным представителем недействительного документа и не охватывается диспозицией части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА", осуществляя предпринимательскую деятельность, имело возможность должным образом организовать проверку документов о соответствии товара в целях соблюдения запретов и ограничений, установленных действующим законодательством. Сведения о декларациях о соответствии и об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях являются открытой информацией, размешенной в открытом доступе на интернет-сайте Росаккредитации (www.fsa.gov.ru). В рассматриваемом случае Общество документально не подтвердило, что до подачи спорных ДТ надлежащим образом была проведена проверка декларации о соответствии и документов, на основании которых она выдана.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Обществом в материалы дела не представлено. Как обоснованно указали суды, ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако не предприняло надлежащих действий по его соблюдению.
Ссылки Общества на письмо АО "ВНИИС" от 24.04.2017 N 101-ТК/398 о принятых при таможенном оформлении мерах по соблюдению установленных запретов и ограничений не свидетельствуют и вину в допущенных правонарушениях не исключают, поскольку запрос направлен декларантом в АО "ВНИИС" уже после вынесения таможенным органом оспариваемых постановлений.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и судов двух инстанций о наличии в действиях Общества состава административных правонарушений является обоснованным.
Судами первой и апелляционной инстанций проверено соблюдение таможенным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Нарушений предусмотренного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемых постановлений, суды не установили.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, таможенным органом не пропущены.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суды не усмотрели оснований для признания малозначительными совершенных Обществом правонарушений и применения статьи 2.9, а также статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно абзацу четвертому пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ, не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Наказание Обществу назначено с учетом характера допущенного административного правонарушения в пределах санкции статьи 16.3 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Изложенные в кассационной жалобе доводы ЗАО "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" были предметом исследования в судах двух инстанций и направлены по существу на иную оценку установленных судами обстоятельств, что в силу статей 286 и 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается. Доводы подателя жалобы не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о неправильном применении ими норм материального права.
Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, о том, какая норма материального права должна быть применена и какое решение, постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. В связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции отсутствуют.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.08.2017 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2017 по делу N А56-33051/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "МЕДИТЕК "ЗНАМЯ ТРУДА" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Александрова |
Судьи |
Г.Е. Бурматова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.