28 августа 2018 г. |
Дело N А26-10815/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.08.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 28.08.2018.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Савицкой И.Г., Соколовой С.В.,
рассмотрев 21.08.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.01.2018 (судья Буга Н.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2018 (судьи Юрков И.В., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А26-10815/2017,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Комфорт", место нахождения: 186430, Республика Карелия, город Сегежа, улица Мира, дом 4, ОГРН 1141032000361, ИНН 10006012766 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Инспекция), от 17.08.2017 N 057/022/13-12 ГЖИи.
Решением суда первой инстанции от 19.01.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.05.2018, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального права, просит решение и постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителе не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, на основании распоряжения от 17.08.2017 N 056/022/13-12 ГЖИи Инспекция в отношении Общества провела внеплановую документарную проверку, с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителей многоквартирного дома (МКД) N 7 находящегося на улице Мира в поселке городского типа Надвоицы Сегежского района в Республике Карелии.
В ходе проверки установлено, что МКД оснащен общедомовым прибором учетов тепловой энергии. Согласно акту периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей потребителя от 01.10.2015 N 50/03 (составлен с участием ресурсоснабжающей организации ООО "Карелэнергоресурс") узел учета МКД не был допущен в эксплуатацию с 01.10.2015 на отопительный сезон 2015 - 2016 годов.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 31.03.2017 N 046/022/13-12 ГЖИи, а также выдано Обществу предписание от 31.03.2017 N 047/022/13-12 ГЖИи, которым предложено обеспечить ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД.
Общество не согласилось с предписанием Инспекции и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовались следующим.
Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ).
В силу части 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2012 года, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2019 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть 5 статьи 13 Закона N 261-ФЗ).
Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 7 статьи 9 Закона N 261-ФЗ).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункты "и", "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).
Как правильно сочли суды, работы по установке приборов учета используемых энергоресурсов, как и другие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять требования подпунктов "и" и "к" пункта 11 Правил с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
В данном случае судами установлено, что Общество является организацией, в управлении которой находится спорный многоквартирный жилой дом, допустило нарушения требований Закона N 261-ФЗ и Правил N 491.
Принимая во внимание изложенное, судебные инстанции, оценив по правилам статей 65 и 71 АПК РФ доказательства, фактические обстоятельства настоящего дела, сочли правомерным возложение административным органом на заявителя обязанности устранить нарушения требований жилищного законодательства Российской Федерации и констатировали законность оспариваемого ненормативного правового акта.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями положений законодательства Российской, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.01.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2018 по делу N А26-10815/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Комфорт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.