21 августа 2018 г. |
Дело N А56-22245/2010 |
Судья
Афанасьев С.В.,
рассмотрев в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, поданную в электронном виде кассационную жалобу Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, место нахождения: 194021, Санкт-Петербург, Институтский пр., д. 21, лит. "Б", ОГРН 1077847120944, ИНН 7802384322 (далее - Департамент), на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2010 по делу N А56-22245/2010 с ходатайством о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы,
установил:
Закрытое акционерное общество "Племенной завод "Ручьи", место нахождения: 188661, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, дер. Лаврики, ОГРН 1024700558926, ИНН 4703006934 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области, место нахождения: 188643, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д. 138, 1064703000911, ИНН 4703083640, в удовлетворении заявления от 24.12.2009 N 0017 о приобретении в собственность за плату в порядке пункта 2 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" земельных участков, принадлежащих Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования, и обязании предоставить в собственность 158 земельных участков из состава земель, предоставленных заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Определениями от 07.06.2010 и 08.07.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - Комитет), территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области (далее - ТУ ФАУГИ ЛО), Ленинградское областное казенное предприятие "Ленинградское областное лесное хозяйство" (далее - ЛОКП "ЛОЛХ"), Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение "Управление лесами Ленинградской области" (далее - ЛОГБУ "УЛЛО").
Определением от 16.09.2010 утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено.
Департамент 19.07.2018 через систему подачи документов в электронном виде подал в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационную жалобу на определение от 16.09.2010, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
Согласно части 8 статьи 141 АПК РФ определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вынесения определения.
В силу статьи 114 АПК РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока (часть 2); в случаях, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день (часть 4).
Таким образом, жалоба на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.09.2010 могла быть подана с учетом части 4 статьи 114 АПК РФ не позднее 18.10.2010.
Департамент, не привлеченный к участию в деле, подал жалобу на определение от 16.09.2010 через систему подачи документов "Мой Арбитр" только 18.07.2018, то есть с пропуском срока на обжалование.
В соответствии с частью 2 статьи 276 АПК РФ срок подачи кассационной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 АПК РФ, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.
Согласно части 2 статьи 117 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истек предусмотренный статьей 276 АПК РФ предельный допустимый срок для восстановления.
В силу пункта 2 части 1 статьи 281 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии ее к производству установит, что кассационная жалоба подана по истечении срока подачи кассационной жалобы, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано.
В обоснование своего права на обжалование определения от 16.09.2010 в порядке статьи 42 АПК РФ Департамент указал на то, что границы земельных участков, образованных из 158 земельных участков, отказ в приватизации которых оспаривался в рамках настоящего дела, налагаются на границы лесного участка с кадастровым N 47:00:0000000:2 в границах выдела N 12 - 19 квартала 27 Всеволожского сельского участкового лесничества Ленинградской области. Об указанном факте Департаменту стало известно только в ходе рассмотрения арбитражного дела N А56-96612/2017 и не ранее 24.11.2017, когда он был привлечен к участию в этом деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Как видно из материалов настоящего дела, оно рассмотрено с участием третьих лиц - Комитета, ЛОКП "ЛОЛХ" и ЛОГБУ "УЛЛО".
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" в редакции, действовавшей до 22.02.2011, государственный лесной контроль и надзор осуществлялся Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; государственный лесной контроль и надзор также осуществляли государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В пункте 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400, указано, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с пунктом 1.1 постановления Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 164 "О комитете по природным ресурсам Ленинградской области", действовавшим до 05.08.2014, Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, лесных отношений, отношений недропользования по участкам недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ленинградской области. Комитету подведомственны ЛОКП "ЛОЛХ" и ЛОГБУ "УЛЛО".
Таким образом, в настоящем деле участвовали лица, осуществляющие в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в сфере лесных отношений, а также представитель Российской Федерации - ТУ ФАУГИ ЛО.
В дальнейшем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.08.2010 N 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", вступившим в силу с 27.08.2010, Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) переданы функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Рослесхозом издан приказ от 28.02.2011 N 34 "Об утверждении положений о Департаментах лесного хозяйства по федеральным округам" (далее - приказ N 34), согласно приложению N 2 к которому, Департамент является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляющим функции: по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности; по оказанию государственных услуг в области лесных отношений.
В Положении о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 73, закреплено, что Рослесхоз осуществляет государственную инвентаризацию лесов (пункт 5.4.5); обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре (пункт 5.4.6); обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, защитных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ (пункт 5.4.12), а Департамент в свою очередь в силу возложенных на него приказом N 34 полномочий оказывает Рослесхозу содействие в осуществлении указанных выше полномочий.
В соответствии с приказом Рослесхоза от 19.06.2015 N 199 "Об утверждении Положения о Департаменте лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу" Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями (пункт 4); в пределах своей компетенции принимает участие в проведении государственной инвентаризации лесов, в обобщении документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре (пункт 9).
Департамент в качестве юридического лица зарегистрирован 09.03.2007, однако до 27.08.2010, когда вступил в силу указ Президента Российской Федерации от 27.08.2010 N 1074 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства", государственный лесной контроль и надзор осуществлялся иными органами, которые были привлечены к участию в настоящем деле.
Таким образом, передача полномочий от одного органа публично-правового образования другому органу не влияет на начало течения срока на обжалование определения от 16.09.2010. От имени публично-правовых образований (Российская Федерация или субъект Российской Федерации - Ленинградская область) действуют специально уполномоченные на то органы государственной власти, следовательно, последующее перераспределение функций по реализации государственной политики в области лесных отношений, по контролю и надзору в области лесных отношений между такими органами не может служить основанием для изменения порядка исчисления срока на обжалование определения от 16.09.2010.
С учетом изложенного ходатайство Департамента о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу кассационной жалобы удовлетворению не подлежит.
В силу пункта 2 части 1 статьи 281 АПК РФ кассационная жалоба Департамента на подлежит возвращению.
Поскольку кассационная жалоба и приложенные к ней документы были поданы в электронном виде, они не возвращаются Департаменту на бумажном носителе.
Руководствуясь статьями 117, 276, пунктом 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
1. Отказать Департаменту лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.
2. Кассационную жалобу возвратить заявителю.
3. Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в месячный срок.
Судья |
С.В. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.