• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 сентября 2018 г. N Ф07-11038/18 по делу N А52-4897/2017

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылки Инспекции на письма Министерства финансов России от 22.02.2017 N 03-03-06/1/10318 и от 23.05.2017 N 03-03-06/3/31610 правомерно отклонены судами, поскольку данные письма не отвечают признакам нормативных правовых актов и содержащиеся в них положения не подлежат обязательному применению.

Кроме того, суды отметили, что по смыслу статьи 7, части 2 статьи 1 и частей 1 и 2 статьи 36 ЖК РФ, с учетом основных начал жилищного законодательства, право на денежные средства Фонда капитального ремонта, включая право распоряжения ими, может принадлежать только собственникам помещений многоквартирного дома (определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2013 N 93-КГПР13-4).

Кроме того, суды правомерно указали, что деятельность Фонда обусловлена возложенными на него публично значимыми функциями по реализации многостадийного процесса осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, собственники помещений в которых избрали в качестве способа формирования Фонда капитального ремонта перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих Фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, должны использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, т.е. исключительно в целях, предусмотренных частью 1 статьи 174 ЖК РФ (пункт 7.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 N 10-П).

Как обоснованно отметили суды, то обстоятельство, что в абзаце двадцать втором подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ в перечне доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, не указаны "проценты", не изменяет в рассматриваемом случае статуса процентов как средств собственников помещений в многоквартирных домах.

...

Поскольку средства Фонда в полном объеме относятся к средствам собственников жилья и не подлежат включению в доходную часть, Фонд вел раздельный учет доходов (расходов) в рамках целевого финансирования и имел право на применение подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, то он правомерно не включил средства Фонда в виде процентов в налоговую базу в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций."