09 октября 2018 г. |
Дело N А21-8358/2017 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Алешкевича О.А., судей Кудина А.Г., Мунтян Л.Б.,
рассмотрев 09.10.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2018 (судья Зинченко С.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 (судьи Лопато И.Б., Семенова А.Б., Толкунов В.М.) по делу N А21-8358/2017,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25" (место нахождения: Калининград, ул. Октябрьская, д. 27 кв. 1; ОГРН 1083925036920; ИНН 3907202974; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (место нахождения: Калининград, ул. Дмитрия Донского, д. 1; ОГРН 1163926082253; ИНН 3906999637; далее - Министерство) от 14.06.2017 N ЖК-2/337/ЖК-2577/1/О.
Решением суда первой инстанции от 22.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 14.06.2018 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и на несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание содержит неправомерные требования.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, Министерство на основании приказа от 06.06.2017 N 1025 провело внеплановую документарную проверку соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: Калининград, ул. Октябрьская, д. 27.
В ходе проверки выявлено и зафиксировано в акте от 07.06.2017 N ЖК-1/1025/ЖСА, что расчет платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение за январь 2017 года Обществом произведен без учета показаний общедомовых приборов учета этих коммунальных ресурсов, а также с превышением нормативов потребления коммунальных услуг ввиду неправильного применения показателей площади жилых и нежилых помещений и мест общего пользования дома.
Об устранении указанных нарушений в срок до 30.07.2017 путем перерасчета платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение за январь 2017 года Министерство выдало управляющей организации предписание от 14.06.2017 N ЖК-2/337/ЖК-2577/1/О.
Общество, не согласившись с предписанием, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что оспариваемое предписание является правомерным и обоснованным, в удовлетворении заявления отказал.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 157 данного Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативов потребления коммунальных услуг.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Расчет размера платы за коммунальные услуги по предоставлению холодной, горячей воды и электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, определяется по формулам 11 и 12 Приложения 2 к Правилам, которыми предусмотрены такие показатели, как объем (количество) коммунального ресурса, потребленного за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, а также общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме и общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом в силу частей 9 и 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ) расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017 и при первоначальном включении в плату этих расходов их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Следовательно, приведенными нормами определен предельно максимальный размер указанных расходов, включаемых первоначально в плату за содержание жилого помещения, что не исключает меньший, а именно фактический размер этих расходов, который может быть ниже размера норматива, на что указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2017 N АКПИ-836.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Общество расчет платы за коммунальные услуги по предоставлению холодной, горячей воды и электроэнергии за январь 2017 года производило не только без учета фактического размера этих расходов, определяемого по показаниям общедомовых приборов учета, но и с превышением нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку неправильно применяло показатели площади жилых и нежилых помещений и мест общего пользования многоквартирного дома.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого предписания упомянутым нормам, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя, с чем согласился и суд апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам. Поскольку нормы материального и процессуального права применены судами правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы Общества, изложенные в жалобе, были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами судов, а также иное толкование им положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.03.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2018 по делу N А21-8358/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Алешкевич |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.