14 ноября 2018 г. |
Дело N А26-23/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Соколовой С.В., судей Лущаева С.В., Родина Ю.А.,
рассмотрев 13.11.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства здравоохранения Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.04.2018 (судья Свидская А.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2018 (судья Семенова А.Б.) по делу N А26-23/2018,
установил:
Министерство здравоохранения Республики Карелия, место нахождения: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина (Центр. р-н), д. 6, ОГРН 1021000528493, ИНН 1001040512 (далее - Министерство), обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия, место нахождения: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Анохина (Центр. р-н), д. 29А, ОГРН 1061001040980, ИНН 1001015139 (далее - ТО Росздравнадзора), от 26.12.2017 по делу об административном правонарушении N 36 о привлечении Министерства к административной ответственности, предусмотренной частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судами в порядке упрощенного производства согласно положениям главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 03.04.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 20.08.2018, в удовлетворении заявленных Министерством требований отказано.
В кассационной жалобе Министерство, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное выяснение ими обстоятельств, имеющих существенное значение для разрешения спора, несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 03.04.2018 и постановление от 20.08.2018, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных Министерством требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, Министерство исполнило предписание ТО Росздравнадзора в полном объеме с учетом имевшихся на тот момент правовых и фактических возможностей для выполнения программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами муниципальных образований; судами первой и апелляционной инстанций не приняты во внимание доказательства исполнения Министерством предписания уполномоченного органа; на момент вынесения постановления о привлечении Министерства к административной ответственности в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения. Как указывает Министерство, его вина в совершении вмененного административного правонарушения не подтверждается материалами дела, Министерством предприняты все исчерпывающие меры, направленные на приближение медицинской помощи к месту жительства пациента, а также по реализации его права на охрану здоровья и оказание доступной медицинской помощи.
В отзыве на кассационную жалобу ТО Росздравнадзора, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили.
ТО Росздравнадзора до начала судебного заседания заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция считает, что она не может быть рассмотрена по существу, производство по ней подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ в связи со следующим.
В силу части 4 статьи 229 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 названного Кодекса.
По смыслу приведенных нормативных положений при отсутствии безусловных процессуальных оснований для отмены судебных актов (часть 4 статьи 288 АПК РФ) именно апелляционный порядок рассмотрения соответствующих дел призван гарантировать законность и обоснованность судебного решения с учетом доводов всех лиц, участвующих в деле, а кассационное производство исключено процессуальным законом.
Согласно части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены решения, постановления арбитражного суда в любом случае являются:
1) рассмотрение дела арбитражным судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушения правил о языке при рассмотрении дела;
4) принятие судом решения, постановления о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) неподписание решения, постановления судьей или одним из судей либо подписание решения, постановления не теми судьями, которые указаны в решении, постановлении;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания или подписание его не теми лицами, которые указаны в статье 155 названного Кодекса;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения, постановления.
Следовательно, судебные акты по настоящему делу могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Доводы подателя кассационной жалобы сводятся к проверке законности выводов судов о правомерности привлечения Министерства к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 КоАП РФ, в кассационной жалобе Министерства не приведено каких-либо оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, то есть кассационное обжалование не сопряжено с доводами о наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 281 АПК РФ в случае подачи кассационной жалобы на судебный акт, который в соответствии с названным Кодексом не обжалуется в порядке кассационного производства, кассационная жалоба возвращается заявителю. Если указанное обстоятельство будет установлено после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по жалобе прекращается применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, в соответствии с которой арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Поскольку кассационная жалоба не содержит ссылок ни на одно из оснований для отмены судебных актов, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, из материалов дела наличие таких оснований также не усматривается, суд кассационной инстанции прекращает производство по кассационной жалобе Министерства на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 150 и 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
определил:
производство по кассационной жалобе Министерства здравоохранения Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.04.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2018 по делу N А26-23/2018 прекратить.
Определение может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения, в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.В. Соколова |
Судьи |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.