12 декабря 2018 г. |
Дело N А56-7704/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Савицкой И.Г., судей Кудина А.Г., Соколовой С.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Управление домами - Соснового Бора" Борода А.А. (доверенность от 25.08.2017 N 15/17;
рассмотрев 12.12.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление домами - Соснового бора" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018 (судья Гуляев С.Б.) постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2018 (судьи Бармина И.Н., Желтянников В.И., Жиляева Е.В.) по делу N А56-7704/2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управление домами - Соснового Бора", место нахождения: 188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, Сибирская ул., д. 6, кв. 22, ОГРН 1154704002265, ИНН 4726002245 (далее - Общество, ООО "Управдом-СБ"), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, место нахождения: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, ОГРН 1147847555107, ИНН 7842018964 (далее - Комитет) от 27.10.2017 N 601
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Сосновоборское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального обслуживания "Комфорт", место нахождения: 188540, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, пр. Героев, д. 18А, ОГРН 1064714000053, ИНН 4714018610. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Прокуратура Ленинградской области, место нахождения: 197342, Санкт-Петербург, Торжковская ул., д. 4.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2018, в удовлетворении заявления Обществу отказано.
В кассационной жалобе ООО "Управдом-СБ", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, просит отменить вынесенные по делу судебные акты и принять новый - об удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, у Комитета отсутствовали правовые основания для вынесения распоряжения от 27.10.2017 N 601; на момент вынесения оспариваемого распоряжения сведения о многоквартирных домах (далее - МКД) были опубликованы на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В судебном заседании представитель Общества поддержал приведенные в кассационной жалобе доводы.
Иные участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей для участия в нем не направили, поэтому кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Управдом-СБ" обратилось в Комитет с заявлениями о внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области (далее - Реестр лицензий) от 22.04.2016 N гжило-01-3853/16-0-0, гжило-01-3855/16-0-0, гжило-01-3856/16-0-0, от 30.06.2016 N гжило-01-5977/16-0-0, гжило-01-5979/16-0-0, от 04.07.2016 N гжило-01-6024/16-0-0, гжило-01-6025/16-0-0, от 12.07.2016 N гжило-01-6277/16-0-0, гжило-01-6279/16-0-0, гжило-01-6283/16-0-0, от 27.07.2016 N гжило-01-6797/16-0-0, от 05.08.2016 N гжило-01-7061/16-0-0, гжило-01-7063/16-0-0, от 11.08.2016 N гжило-01-7250/16-0-0, от 09.09.2016 N гжило-01-8009/16-0-0, от 23.09.2016 N гжило-01-8365/16-0-0, от 30.09.2016 N гжило-01-8671/16-0-0, гжило-01-8672/16-0-0, гжило-01-8673/16-0-0, гжило-01-8674/16-0-0, от 26.10.2016 N гжило-01-9549/16-0-0, гжило-01-9551/16-0-0, 06.12.2016 N гжило-01-10868/16-0-0, от 23.12.2016 N гжило-01-11353/16-0-0, гжило-01-11355/16-0-0.
По итогам рассмотрения заявлений Общества Комитетом были приняты распоряжения от 30.05.2016 N 63, от 14.07.2016 N 225-228, от 18.07.2016 N 234-236, от 05.08.2016 N 303, от 12.08.2016 N 326-327, от 18.08.2016 N 344, от 30.09.2016 N 437, от 07.10.2016 N 442, 444, 445, 446, 450, от 08.11.2016 N 536-537; от 16.12.2016 N 656; от 28.12.2016 N 677-678 о включении в Реестр лицензии сведений о МКД, расположенных по адресам: Ленинградская область, г. Сосновый Бор, ул. 50 лет Октября, д. 8, д. 17; ул. Комсомольская, д. 7, д. 8, д. 21а; ул. Космонавтов, д. 6, д. 16, д. 18; ул. Ленинградская, д. 8, д. 12, д. 14; ул. Ленинская, д. 4, д. 11; ул. Сибирская, д. 1, д. 2, д. 3, д. 4, д. 6, д. 8, д. 10, д. 12, д. 14; ул. Солнечная, д. 3, д. 9, д. 15, д. 17, находящихся в управлении ООО "Управдом-СБ".
Впоследствии Комитетом было вынесено распоряжение от 27.10.2017 N 601 "Об отмене решений принятых в отношении ООО "Управдом-СБ" по вопросам внесения изменений в реестр лицензий Ленинградской области" (далее - Распоряжение N 601).
Не согласившись с Распоряжением N 601, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды двух инстанций в полной мере исследовали и оценили доказательства, представленные участниками спора, а также их доводы, установили обстоятельства дела и пришли к выводу о необоснованности заявленных Обществом требований и, следовательно, отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу ООО "Управдом-СБ" не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению МКД осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления МКД лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.08.2015 информация, указанная в статье 198 ЖК РФ, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
В соответствии с Приказом Минкомсвязи России от 30.12.2014 N 504 и Приказом Минстроя России от 30.12.2014 N 934/пр официальным сайтом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства является сайт www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр установлено, что состав сведений о МКД, размещаемых в системе ГИС ЖКХ организациями, осуществляющими деятельность по управлению МКД, в соответствии с частями 1, 2 статьи 198 ЖК РФ, определен Приказом Минкомсвязи России от 29.09.2015 N 368/691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр).
Пунктом 5 Порядка N 938/пр предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов, в том числе на предмет выполнения лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ. Несоответствие заявления и документов указанным требованиям является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления (подпункт "а" пункта 9 Порядка N 938пр).
Руководствуясь названными нормами права, а также установив, что на дату поступления в Комитет заявлений о внесении изменений в реестр лицензий Ленинградской области Обществом не были размещены в ГИС ЖКХ сведения о МКД, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у Комитета законных оснований для принятии распоряжений о включении в реестр лицензий сведений о перечисленных выше МКД, и как следствие, - о наличии правовых оснований для вынесения оспариваемого Распоряжения N 601 об отмене неправомерных решений в отношении ООО "Управдом-СБ" по вопросам внесения изменений в реестр лицензий Ленинградской области.
Поскольку Распоряжение N 601 соответствует действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, суды правомерно отказали в удовлетворении заявления.
Приведенные в жалобе доводы повторяют позицию Общества по делу, по существу направлены на иную оценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов и не свидетельствуют о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права к установленным фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку. Выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов по настоящему делу, не установлено.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2018 по делу N А56-7704/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление домами - Соснового бора" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.