17 декабря 2018 г. |
Дело N А56-9121/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.12.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.12.2018.
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мунтян Л.Б., Савицкой И.Г.,
рассмотрев 11.12.2018 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2018 (судья Синицына Е.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2018 (судьи Зотеева Л.В., Протас Н.И., Толкунов В.М.) по делу N А56-9121/2018,
установил:
Товарищество собственников жилья "САЙМА", место нахождения: 188800, Ленинградская область, город Выборг, Травяная улица, дом 13, ОГРН 1124704004908, ИНН 4704091530 (далее - Товарищество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) об оспаривании предписания от 13.10.2017 N 339-СВ.
Решением суда первой инстанции от 22.03.2018, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.07.2018, предписание Комитета признано недействительным.
В кассационной жалобе Комитет, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального права, просит решение и постановление отменить.
Участвующие в деле лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в суд своих представителей не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия, что не противоречит норме части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Комитетом по обращению Администрации муниципальное образование "Выборгский район Ленинградской области" от 27.09.2017 N 01-8450/2017 в отношении Товарищества была проведена проверка.
В ходе проверки было установлено, что Товарищество не оформило паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне 2017-2018 годы, а также не утвержден ресурсоснабжающей организацией акт на испытание, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления.
По результатам проверки Товариществу выдано предписание от 13.10.2017, которым предложено в срок до 31.10.2017 устранить вышеназванные нарушения.
Товарищество не согласилось с предписанием Комитета, в связи с чем обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суды двух инстанций, удовлетворяя требований Товарищества, правомерно руководствовались следующим.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177, утверждены "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области" (далее - Правила N 177).
Согласно пункту 1.1 Правил N 177 настоящие Правила разработаны в целях координации деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Ленинградской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.
Правила обязательны для исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, поставщиками топливно-энергетических ресурсов, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Ленинградской области (пункт 1.2 Правил N 177).
В силу пункта 3.18 Правил N 177 готовность жилых и общественных зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем.
Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 утверждены "Правила оценки готовности к отопительному периоду" (далее - Правила N 103).
Пунктом 10 Правил N 103 предусмотрено, что сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (пункт 12 Правил N 103).
Суды, исходя из того, что срок, установленный пунктом 12 Правил N 103, является пресекательным, после которого паспорт готовности к отопительному сезону в текущий отопительный период не выдается, обоснованно сочли, что предписание Комитета от 13.10.2017 не исполнимо.
Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что после обращения Товарищества в суд с рассматриваемым заявлением Комитет распоряжением от 26.02.2018 N 378/1 распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 20.11.2017 N 64 отменил, а предписание, выданное по результатам проверки, признал не подлежащим исполнению.
Ввиду изложенного суды, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, обоснованно признали предписание Комитета недействительным.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Несогласие Комитета с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.03.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2018 по делу N А56-9121/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.Г. Кудин |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.